СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по швейному делу в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Ремонт однжды по распоровшемуся шву ручным стачным швом"

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу в 5 классе»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №7» г.Курчатова Курской области

Конспект открытого урока по швейному делу

«Ремонт одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом»

Разработан учителем профессионально-трудового обучения

Голдобиной Е.С.

Дата: 25.10.2016

Класс: 5



































Тема урока: «Ремонт одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: создать условия для выполнения ремонта одежды по распоровшемуся шву.

Задачи урока:

- обучающая:

1. Научить выполнять ремонт одежды по распоровшемуся шву.

2. Закреплять умение по выполнению ручного стачного шва.

- коррекционно-развивающие:

1. Развивать память через задание на повторение;

2. Развивать мышление путём решения проблемных заданий и ситуаций;

3. Корригировать произвольное внимание путём выполнения ручного стачного шва;

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук при работе с иглой;

5. Развивать ритмичность, плавность движений при работе с ножницами.

- воспитывающие:

1. Воспитывать бережливость и аккуратность;

2. Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Форма обучения: групповая и индивидуальная.

Оборудование урока: презентация; последовательность подготовки одежды к ремонту (для каждой ученицы); шаблоны деталей (Для индивидуальной работы); предметно-инструкционная карта: «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом».

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, девочки!

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг-другу улыбнитесь

Улыбнитесь все гостям

И садимся по местам.

Молодцы!

- Скажите пожалуйста, какое сегодня число? Какой день недели? Все сегодня присутствуют на уроке? (Все). Хорошо.

2. Актуализация опорных знаний:

- 1. Давайте вспомним, какие виды ремонта одежды мы с вами уже научились выполнять (слайд 1).

- 2. Определите вид ремонта по картинкам на слайде (слайд 2):

- пришивание пуговиц.

- наложение заплаты.

-3. Одежду и бельё нужно подготовить к ремонту. Задание: сложите последовательность подготовки одежды к ремонту из перепутанных пунктов.

Проверка (слайд 3): выстирать одежду, отутюжить; разложить по видам: полотенца; брюки; постельное бельё; осмотреть изделие, определить вид ремонта; выполнить ремонт; отутюжить и сложить.

3.Сообщение темы урока:

- Сейчас я вам прочитаю сказку. Слушайте внимательно. После того как я прочту, вы мне должны будете сказать о ком эта сказка?

- Оставшись без красавицы-мамы маленькой девочкой, она изо дня в день выполняла всю чёрную работу: мыла кастрюли, чистила посуду, до блеска натирала полы в комнате мачехи и её дочерей….

- Вы узнали про кого я прочитала?

- А вы знаете почему её прозвали Золушкой? (Ответы детей).

- Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре её прозвали Золушкой. (слайд 4).

- Недели напролёт обе сестрицы занимались своими нарядами, готовясь на бал в честь Принца, а это доставляло ещё больше хлопот бедной Золушке, которая без конца шила, распарывала, крахмалила и укорачивала платья.

- Как вы думаете, в каких местах чаще всего разрывается одежда? (по шву).

- Для чего необходимо выполнять ремонт одежды?

- Хотите научиться выполнять этот вид ремонта одежды?

Сегодня на уроке мы с вами перенесёмся в сказку «Золушка» и побудем с вами золушками.

- Тема урока: «Ремонт одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом» (слайд 5).

- Запишите число и тему урока в своих тетрадях.

4. Изучение темы:

- Рассказ учителя: Распоровшиеся швы – это частое явление. В одежде есть определенные места, которые подвергаются большой нагрузке. Это случается при резких движениях, быстрой ходьбе, из-за износа ниток, которыми шили одежду. В зависимости от места расположения распоровшегося шва применяют различные способы ремонта. Самый надежный и качественный – это ремонт с помощью швейной машины (машинной строчкой), но если шов находится в недоступном месте, то используют ручной стачной шов, имитирующий машинную строчку нитками в цвет ткани. (Показываю на образце).

- Для его выполнения изделие выворачивают наизнанку, удаляют нитки распоровшегося шва. Если разрыв шва достаточно большой, нужно провести мелом или карандашом тонкую линию строго по линии распоровшегося шва. Затем уравнивая срезы соединить детали ручным стачным швом по намеченным линиям. Иглу вводят в ткань сверху вниз и выводят на лицевую сторону. Следующий прокол делают в первый прокол и выводят на поверхность. Длина захвата ткани с нижней стороны должна быть в 2 раза больше, чем длина видимой части стежка. Выполняя каждый последующий стежок, иглу вводят в ткань в место выхода предыдущего стежка. Частота стежков – 3-5 на 10 мм строчки. В готовом виде шов с лицевой стороны должен выглядеть как ровная машинная строчка. (Рассмотрение образцов ручного стачного шва на ткани).

Любой ремонт следует выполнять так, чтобы он был как можно менее заметен. Поэтому новый шов надо выполнять точно по месту распоровшегося шва и такими же по цвету и толщине нитками.

5. Физминутка:

- Прежде чем мы перейдем к выполнению ремонта одежды, я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Встаньте, пожалуйста, рядом с партами. (слайд 6).

6. Практическая работа:

Учитель:

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним какие инструменты нам необходимы. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки.

У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется …  (Отгадка и беседа о ТБ).

Два кольца,
два конца,
Посередине гвоздик. (Отгадка и беседа о ТБ).

По Полотняной стране, по реке Простыне 
Плывет пароход то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь - 
Ни морщинки не видать. (Отгадка и беседа о ТБ).

- Молодцы! А теперь давайте выберем те инструменты, которые необходимы нам для работы (Задание на внимательность).

- Прежде, чем приступить к работе, что необходимо сделать на своем рабочем месте? (ответы детей).

- Верно, следует организовать своё рабочее место, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы правильно. Выполните, пожалуйста, подготовку своего рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест).

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Приступайте к выполнению.

- Выполнение практической работы. Текущий контроль учителя.

6. Итог урока. Рефлексия:

Учитель: Итак, сегодня на уроке вы научились еще одному ремонту одежды – по распоровшемуся шву.

- Как подготовить одежду к ремонту­?

- Почему одежда рвется по шву?

- Как подбирают нитки для ремонта?

-Молодцы! Оценки с комментариями.

- Девочки, скажите, что вы научились делать на уроке……

-Выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.(слайд 14).

7. Домашнее задание:

- Проверить свою одежду и выполнить ремонт если это необходимо.

8. Уборка рабочих мест.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!