СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: «Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: «Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: «Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень»»

16.12.16 год. Конспект урока по русскому языку. 6 класс. (86 урок)

Тема: «Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень»

Цель: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Метапрелметные:

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

Предметные: знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, их грамматические признаки.

Тип урока: урок первичного усвоения и закрепления нового материала.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных;

- создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прилагательных в тексте;

- воспитывать любовь к русскому слову.

Ожидаемый результат: рациональное единство словесных, научных и практических навыков по изучаемой теме.





Ход урока.

I. Организационный  момент.

II. Актуализация знаний учащихся

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан  с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте.(Слайд 3)

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

-  Вы согласны с этим утверждением?

- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным?  (Умным, добрым, образованным, справедливым)

- Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

- Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее,   сильнее всех).  

- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

- Какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)

- Распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. ( Слайд 4)

Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый.

- Дополнить каждую колонку своим примером.

 - Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные. ( Слайд 5)

- На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы) (Слайд 6)


III. Целеполагание.

Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

1.Более сильные учащиеся выполняют упр.  332

2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования. (Слайд 7)

Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее. (Копетев С, Ипполитов В)


IV. Изучение материала.

Работа по исправлению грамматических ошибок. (Слайд 8-9)

- (Устно) Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

V. Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


VI.Закрепление

- Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Тест, в котором надо  сгруппировать слова. (Слайд 10 -11)

- Попробуйте справиться с ним.

Слова: лучше, красивше,   шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.


  1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.


  1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.


- Работа с предложением.

Зима  у нас  длинная1, затяжная,  лето гораздо короче зимы,  а осень проходит2 мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.


- Синтаксический разбор предложения. Грамматическая основа, схема.

- Выписать словосочетания «прилаг.+ сущ.», определить морфологические признаки.

- Выполнить разборы, отмеченные цифровыми индексами.

Работа с учебником.

Упражнение 331- устно. (Пригожаева Л)

Упражнение 333 – комментированное письмо. (Ишакова В)


VI. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- От чего образуются формы сравнения имен прилагательных?

- При помощи каких суффиксов образуется простая сравнительная степень?

- Простая превосходная?

- Какие слова помогают образовать составные формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных? 

Сравнительная степень


Начальная форма имени прилагательного  

Суффиксы и слова для образования степеней сравнения

Пример

Простая


-ее-. -е-, -ше-


Составная


Более, менее


Превосходная степень


Суффиксы   и слова для образования степеней

Пример

Простая

-ейш-, -айш-


Составная

наиболее, наименее, самый


Составная

Всех + ср.ст.



VII. Домашнее задание. (Слайд  13)

- параграф 57

- упражнение 335


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!