СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и обобщить теоретический материал, изученный в разделе            «Односоставные предложения»; формировать навык  различать двусоставное и односоставное          предложения, видеть односоставное предложение в тексте; формировать орфографические навыки и умения;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения", 8 класс»

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения».


Цели урока:



  • Образовательные:

повторить и обобщить теоретический материал, изученный в разделе

«Односоставные предложения»;

формировать навык различать двусоставное и односоставное

предложения, видеть односоставное предложение в тексте;

формировать орфографические навыки и умения;

  • Развивающие:

развивать творческое мышление, активность учащихся, самостоятельность;

совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

  • Воспитательные:

привить любовь к слову, повысить интерес к русскому языку;

воспитывать бережное отношение к родному языку.


Методические приемы: беседа, работа со схемой, учебником, самостоятельная работа.

Оборудование: таблицы, учебник, карточки с заданием.


Ход урока:

I. Организационный момент


II. Фронтальный опрос по теме урока.


-Какие предложения называются двусоставными?

-Какие предложения называются односоставными?

-Назовите виды односоставных предложений.

Практическая разминка.

– Впишите пропущенные данные в схему:


Предложения

Простые предложения


Односоставные предложения


III. Лингвистическая разминка.

Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета.

1) Учись у них – у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

2) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-

Я ничего не пойму.

3) Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

(Ответы: 1) определенно-личное, назывные; 2) двухсоставное, назывное, безличное, двухсоставное; 3) назывные).


IV. Работа с учебником.

Устный разбор предложений. Стр.100 упр. 216


V. Обобщение темы (самостоятельная работа)

1. Не плачь попусту!

2. Хорошо в зимнем лесу!

3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.

4. Газеты приносят утром.

5. Смеркалось.

6. Надо было возвращаться домой.

7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.

8. В классе тепло.

9. Февраль.

10. Еду.

11. Тихо.

12. Ждут.

13. Грозовой удар!

14. Наконец-то позвали меня.

15. С той поры свечи не зажигали ни разу.

16. Пустое кресло.

17. Пробило полночь.

18. Ничего никому не скажу.

19. Зима.

20. Ничего у меня нет.

21. Ночь.

22. Где-то пели.

23. Вечерний звон.

24. Не жалею, не зову, не плачу…

25. Не жди меня!


Распределите предложения в таблице по видам.

Определенно-личное

Неопределенно-личное

Безличное

Назывное






VI. Подведение итогов урока ( рефлексия).


Какие виды односоставных предложений существуют?

– Как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим?

– На какие подгруппы делятся односоставные предложения с главным членом сказуемым?

– От чего это зависит?

– Какое условие должно выполняться, чтобы предложение являлось определенно-личным? Неопределенно-личным? Безличным?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!