СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему"Что такое местоимение?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку,2 класс, учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, «Школа России» Тема: Что такое местоимение? Цели:  1.    Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; 2.    Развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;  3.    Воспитывать аккуратность в работе. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение  как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.  Ход урока: I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем внимательно,  Работаем старательно.

 II.Актуализация знаний.

1.    Минутка чистописания. - Отгадайте  загадку и  узнаете  какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж.      -Из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)

2.    Словарная работа. - Запишите  слова  под диктовку.   Береза, город, деревья, магазин, молоко, морковь, яблоко.  ( Взаимопроверка. Сверка  образцом на доске. Взаимооценка ) - Из данных существительных образуйте  имена  прилагательные.     III. Самоопределение к деятельности. ( На доске запись.) Дятел лечит деревья. Дятел  достаёт  из под коры  вредных   насекомых.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово дятел.) - Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово дятел другим словом.) - Прочитайте новые предложения. (Он  достаёт из – под  коры  вредных насекомых) - Вместо какой части речи вы употребили слово  он?  ( Вместо существительного дятел.) - Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. - Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей) - Сформулируйте  цель  нашего урока. ( Узнать что такое  местоимение, его  роль  в  предложении  и  правильно  употреблять  в  речи)

IV. Работа по теме урока. 1.    Ответьте на вопросы. - Как бы вы  сказали  про  себя?  ( я) - Как  бы  вы  обратились к  другу? (ты)  - Когда  вы  все  вместе? (мы) - Как  вы  обратились  всему  классу?( вы) - Как  сказали  бы  про  друга?  (он - а  про подругу ?   (она) - Про  солнце  или  яблоко ? ( оно ) - А про  группу  всех  ребят? ( они )  ( Слайд 1 : Я,  ты, мы, вы, он, она, оно, они ) - На  какой  вопрос  отвечают  эти  слова?  ( кто ? )  - Чем похожи  и  как  отличаются  существительные  и  местоимения? 2.Работа с учебником.  - Сравните  свои  выводы с  выводом  в  учебнике, с. 101. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль  они выполняют в предложении? Упр. 172 (стр. 101). (Выполнение с комментированием.)

3.Игра «Редакторы»   (Редактор -  человек, который  исправляет  текст  при  подготовке  его к  печати) Вам  предлагается  выполнить  работу  редактора.  Слайд 2.   В солнечный  день  дети   пошли  в лес  за  грибами. Дети  взяли с  собой  корзины.  Дети  вышли  на  поляну. Около берёзы  дети  увидели   подберезовик.

V. Физминутка  «У оленя дом большой» 

VI . Закрепление изученного материала. 1.    Работа  в  группах. (Учащиеся получают  задания на  карточках) А)  Замените   существительные   подходящим  местоимением. Катя -    …            Игорь -     …        окно -   …         дети - …

Б) Вставьте  вместо  пропусков  подходящие  по  смыслу  местоимения. Ира,  _____   сегодня  пойдешь  играть? Ирина  Ивановна, ______ нам  объясните  задачу? Завтра  ______  пойдут   в  кино.

В) Выпишите  местоимения из  данных  слов. Он, играет, читают, она, школа,  ты, красивый, я,  картина,  мы.

2.Работа с учебником. Упр. 173 (стр.101) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Упр. 174 (стр.102) (Выполняется самостоятельно по образцу.)

VII. Рефлексия Слайд 3  - Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

VIII. Итог урока     - С какой частью речи мы познакомились? - Какие части речи заменяет местоимение? - Назовите местоимения. - Что особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему"Что такое местоимение?"»

Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара

МР Салаватский район Республики Башкортостан










Что такое

м е с т о и м е н и е?

2 класс, « Школа России »













Разработка урока по русскому языку

учителя начальных классов

Иштугановой Альфии Мирзаяновны



Аркаулово - 2016

Конспект урока по русскому языку,2 класс, учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, «Школа России»

Тема: Что такое местоимение?

Цели:

  1. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;

  2. Развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;

  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


II.Актуализация знаний.


  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж.

-Из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)


  1. Словарная работа.

- Запишите слова под диктовку.

Береза, город, деревья, магазин, молоко, морковь, яблоко.

( Взаимопроверка. Сверка образцом на доске. Взаимооценка )

- Из данных существительных образуйте имена прилагательные.

III. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись.)

Дятел лечит деревья. Дятел достаёт из под коры вредных насекомых.


- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово дятел.)

- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово дятел другим словом.)

- Прочитайте новые предложения. (Он достаёт из – под коры вредных насекомых)

- Вместо какой части речи вы употребили слово он?

( Вместо существительного дятел.)

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)

- Сформулируйте цель нашего урока. ( Узнать что такое местоимение, его роль в предложении и правильно употреблять в речи)


IV. Работа по теме урока.

  1. Ответьте на вопросы.

- Как бы вы сказали про себя? ( я)

- Как бы вы обратились к другу? (ты)

- Когда вы все вместе? (мы)

- Как вы обратились всему классу?( вы)

- Как сказали бы про друга? (он

- а про подругу ? (она)

- Про солнце или яблоко ? ( оно )

- А про группу всех ребят? ( они )

( Слайд 1 : Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они )

- На какой вопрос отвечают эти слова? ( кто ? )

- Чем похожи и как отличаются существительные и местоимения?

2.Работа с учебником.

- Сравните свои выводы с выводом в учебнике, с. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

Упр. 172 (стр. 101).

(Выполнение с комментированием.)


3.Игра «Редакторы» (Редактор - человек, который исправляет текст при подготовке его к печати) Вам предлагается выполнить работу редактора.

Слайд 2.

В солнечный день дети пошли в лес за грибами. Дети взяли с собой корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберезовик.


V. Физминутка «У оленя дом большой»


VI . Закрепление изученного материала.

  1. Работа в группах. (Учащиеся получают задания на карточках)

А) Замените существительные подходящим местоимением.

Катя - … Игорь - … окно - … дети - …


Б) Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу местоимения.

Ира, _____ сегодня пойдешь играть?

Ирина Ивановна, ______ нам объясните задачу?

Завтра ______ пойдут в кино.


В) Выпишите местоимения из данных слов.

Он, играет, читают, она, школа, ты, красивый, я, картина, мы.


2.Работа с учебником.

Упр. 173 (стр.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр. 174 (стр.102)

(Выполняется самостоятельно по образцу.)



VII. Рефлексия

Слайд 3

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.


… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?



VIII. Итог урока

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?


Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!