МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №18 ГОРОДА ТУЛЫ
Конспект
открытого урока
В 3 классе по теме:
«Правописание безударных гласных
в корне слова»
Подготовила и провела: учитель нач.классов
МБОУСОШ №61
города Тулы
Костромина Н.М
2014-2015 уч.год
Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи урока. Формируемые УУД:
Предметные:
развивать умение видеть в словах безударные гласные, подбирать проверочные слова, закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными,
закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Метапредметные:
Познавательные:
развивать мыслительные способности, устную и письменную речь учащихся,
обогащать словарный запас, расширять кругозор;
создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, окружающему миру, истории города и его традициям, бережное отношение к природе через вовлечение учащихся в учебную деятельность
Регулятивные:
Коммуникативные:
умение строить речевое высказывание в устной форме;
умение взаимодействовать в паре;
умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Личностные:
формирование учебно-познавательной мотивации учения;
формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе обучения.
Оборудование:
карточки с индивидуальными заданиями;
иллюстрации тульского самовара, пряника, оружия, гармони, герба Тулы, портрет Л.Н. Толстого;
мультимедийный проектор, электронная доска
Используемые технологии:
Ход урока:
Орг. момент. (1 слайд)
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Откроем тетради и подготовим их к работе: запишем число, классная работа.
Минутка чистописания. (2 слайд)
(на доске иллюстрации самовара, пряника, гармони, оружия, портрет Л.Н. Толстого)
- Что объединяет эти предметы?
- В каком городе мы живем?
- Что вы знаете о нашем городе Туле?
- На минутке чистописания какую будете писать букву?
(3 слайд)
ТтТ ттТ тТт
Тула – Родина моя.
Словарная работа. Индивидуальная работа по карточкам.
Два ученика работают по индивидуальным карточкам. (Приложение 1)
- Запишем из словаря слова, которые ассоциируются с городом Тула.
Учащиеся по очереди диктуют по одному слову, ставят ударение, подчеркивают буквы, которые надо запомнить.
(например - Аллея, береза, воробей, весело, герой, город, декабрь, дороги. животное, завод.)
- Теперь проверим работы по индивидуальным карточкам. Если задание выполнено верно, то мы узнаем тему сегодняшнего урока.
IV. Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний учащихся.
- Какие слова получились на карточках? (Безударные гласные)
- Так какая тема сегодняшнего урока?
(4 слайд)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять правописание безударных гласных в корне слова.
- Вспомним, прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, что надо знать? (В какой части слова она находится)
- Если безударный гласный находится в приставке или суффиксе, то…
(вспомнить правописание приставки или суффикса)
- А если в корне? (подобрать проверочное слово)
- Как найти проверочное слово?
Зарядка для глаз (5-10 слайд)
V. Основная часть.
Фронтальная работа. (11 слайд)
- Из слов, записанных на доске, выпишите те, в которых есть безударная гласная в корне слова, вызывающая сомнение. Подберем проверочные слова.
река
школа
гербы
кузнецы
парк
вода
медовые
ружье
(по цепочке дети выходят и записывают на доске по одному выбранному слову вместе с проверочным, записывают получившиеся пары слов в тетрадь)
По ходу работы учитель комментирует:
Река (реки) – (12 слайд)
- А вы знаете, что название городу дала река, протекающая через город, - Тулица? Эта маленькая речка петляет и прячется, поэтому и получила свое название. «Притулиться» – значит спрятаться.
Гербы (герб)- (13 слайд)
- У каждого города есть свой герб. Вот герб Тулы (показ иллюстрации). Он красный – это символ мужества и храбрости. Туляки ни разу не пустили врага в город за все время его существования. Оружейный ствол, два перекрещенных клинка, два молота – все это означает, что в Туле находится старейший в России оружейный завод.
Кузнецы (кузнец) – (14 слайд)
Тульские кузнецы прославились с давних времен. Пословица говорит: «Туляки блоху подковали».
Вода (воды) – (15 слайд)
Самовар – гордость Тулы (иллюстрация). В старину туляки величали его самогреем. Но позже слово «самовар» понравилось больше. Потому что сам варит. Где угодно поставь самовар, он тут же зашумит, пар пустит, и чай готов. По размеру самовары бывают разные: на один стакан, на 100 литров.
Медовые (мед) – (16 слайд)
- Но какой же чай из самовара без тульского пряника? Пряник – это еще одно чудо нашего города. На Руси пряники медовые известны давно. А сколько лет тульскому прянику, никто не знает.
2. Физ.минутка. (17 слайд)
(выполняются танцевальные движения под песню «Край родной»)
3. Повторение изученного. Работа с учебником.
- Какое время года наступило?
- А вы помните, как в этом году в нашем городе выпал первый снег?
- Найдите в учебнике упражнение 281. Прочитайте текст про себя.
- Прочитаем ту часть текста, в которой писатель Скребицкий описывает, как пошел первый снег.
- Спишем эту часть текста.
(один ученик на доске записывает и комментирует правописание безударных гласных в корне слова, устно подбирает проверочные слова)
4.Самостоятелная работа. Взаимопроверка.
- Прочитаем текст упражнения 278. Найдите слова с выделенными буквами.
- Почему выделены?
- Спишите стихотворение, устно подбирая проверочные слова. Подчеркните безударные гласные, которые проверяли.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте по учебнику, исправляя ошибки карандашом.
- У кого нет ошибок?
- У кого одна? Какая?
- Какие еще ошибки были допущены?
5. Работа с деформированным текстом. Закрепление.
- Я приготовила вам текст, а он рассыпался на предложения. Все перемешалось. (Приложение 2)
- Восстановите текст, работая в паре с соседом по парте.
- Кто готов прочитать, что получилось? Прочтите.
- Найдите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.
- К каким словам с безударной гласной нельзя подобрать проверочное слово? Как поступить?
- Спишите текст. Подчеркните безударные гласные. (18 слайд)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- С каким правилом работали сегодня на уроке?
- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?
- О чем беседовали сегодня на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
- Оцените свою работу на уроке цветом.
( у каждого ученика по 3 карточки: красная-цели урока достигнуты, желтая-есть над чем еще поработать, синяя-цели не достигнуты)
VII. Домашнее задание.
Упражнение 279.