СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме: "Безударная гласная в корне слова". Подходит для любого УМК. Отражается региональный компонент.

Цели:

  1. Развивать умение видеть в словах безударные гласные, подбирать проверочные слова.
  2. Развивать мыслительные способности, устную и письменную речь учащихся, обогащать словарный запас, расширять кругозор.
  3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, окружающему миру, истории города и его традициям, бережное отношение к природе через вовлечение учащихся в учебную деятельность, дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №18 ГОРОДА ТУЛЫ









Конспект

открытого урока

В 3 классе по теме:

«Правописание безударных гласных

в корне слова»







Подготовила и провела: учитель нач.классов

МБОУСОШ №61

города Тулы

Костромина Н.М



2014-2015 уч.год

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи урока. Формируемые УУД:

Предметные:

  • развивать умение видеть в словах безударные гласные, подбирать проверочные слова, закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными,

  • закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Метапредметные:

Познавательные:

  • развивать мыслительные способности, устную и письменную речь учащихся,

  • обогащать словарный запас, расширять кругозор;

  • создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, окружающему миру, истории города и его традициям, бережное отношение к природе через вовлечение учащихся в учебную деятельность

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

  • умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • умение взаимодействовать в паре;

  • умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Личностные:

  • формирование учебно-познавательной мотивации учения;

  • формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе обучения.

Оборудование:

  • карточки с индивидуальными заданиями;

  • иллюстрации тульского самовара, пряника, оружия, гармони, герба Тулы, портрет Л.Н. Толстого;

  • мультимедийный проектор, электронная доска

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие; обучение в сотрудничестве

Ход урока:

  1. Орг. момент. (1 слайд)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Откроем тетради и подготовим их к работе: запишем число, классная работа.

  1. Минутка чистописания. (2 слайд)

(на доске иллюстрации самовара, пряника, гармони, оружия, портрет Л.Н. Толстого)

- Что объединяет эти предметы?

- В каком городе мы живем?

- Что вы знаете о нашем городе Туле?

- На минутке чистописания какую будете писать букву?

(3 слайд)

ТтТ ттТ тТт

Тула – Родина моя.

  1. Словарная работа. Индивидуальная работа по карточкам.

Два ученика работают по индивидуальным карточкам. (Приложение 1)

- Запишем из словаря слова, которые ассоциируются с городом Тула.

Учащиеся по очереди диктуют по одному слову, ставят ударение, подчеркивают буквы, которые надо запомнить.

(например - Аллея, береза, воробей, весело, герой, город, декабрь, дороги. животное, завод.)

- Теперь проверим работы по индивидуальным карточкам. Если задание выполнено верно, то мы узнаем тему сегодняшнего урока.

IV. Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний учащихся.

- Какие слова получились на карточках? (Безударные гласные)

- Так какая тема сегодняшнего урока?

(4 слайд)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять правописание безударных гласных в корне слова.

- Вспомним, прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, что надо знать? (В какой части слова она находится)

- Если безударный гласный находится в приставке или суффиксе, то…

(вспомнить правописание приставки или суффикса)

- А если в корне? (подобрать проверочное слово)

- Как найти проверочное слово?

Зарядка для глаз (5-10 слайд)

V. Основная часть.

  1. Фронтальная работа. (11 слайд)

- Из слов, записанных на доске, выпишите те, в которых есть безударная гласная в корне слова, вызывающая сомнение. Подберем проверочные слова.

река

школа

гербы

кузнецы

парк

вода

медовые

ружье

(по цепочке дети выходят и записывают на доске по одному выбранному слову вместе с проверочным, записывают получившиеся пары слов в тетрадь)

По ходу работы учитель комментирует:

Река (реки)(12 слайд)

- А вы знаете, что название городу дала река, протекающая через город, - Тулица? Эта маленькая речка петляет и прячется, поэтому и получила свое название. «Притулиться» – значит спрятаться.

Гербы (герб)- (13 слайд)

- У каждого города есть свой герб. Вот герб Тулы (показ иллюстрации). Он красный – это символ мужества и храбрости. Туляки ни разу не пустили врага в город за все время его существования. Оружейный ствол, два перекрещенных клинка, два молота – все это означает, что в Туле находится старейший в России оружейный завод.

Кузнецы (кузнец) – (14 слайд)

Тульские кузнецы прославились с давних времен. Пословица говорит: «Туляки блоху подковали».

Вода (воды) – (15 слайд)

Самовар – гордость Тулы (иллюстрация). В старину туляки величали его самогреем. Но позже слово «самовар» понравилось больше. Потому что сам варит. Где угодно поставь самовар, он тут же зашумит, пар пустит, и чай готов. По размеру самовары бывают разные: на один стакан, на 100 литров.


Медовые (мед) – (16 слайд)

- Но какой же чай из самовара без тульского пряника? Пряник – это еще одно чудо нашего города. На Руси пряники медовые известны давно. А сколько лет тульскому прянику, никто не знает.

2. Физ.минутка. (17 слайд)

(выполняются танцевальные движения под песню «Край родной»)

3. Повторение изученного. Работа с учебником.

- Какое время года наступило?

- А вы помните, как в этом году в нашем городе выпал первый снег?

- Найдите в учебнике упражнение 281. Прочитайте текст про себя.

- Прочитаем ту часть текста, в которой писатель Скребицкий описывает, как пошел первый снег.

- Спишем эту часть текста.

(один ученик на доске записывает и комментирует правописание безударных гласных в корне слова, устно подбирает проверочные слова)

4.Самостоятелная работа. Взаимопроверка.

- Прочитаем текст упражнения 278. Найдите слова с выделенными буквами.

- Почему выделены?

- Спишите стихотворение, устно подбирая проверочные слова. Подчеркните безударные гласные, которые проверяли.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте по учебнику, исправляя ошибки карандашом.

- У кого нет ошибок?

- У кого одна? Какая?

- Какие еще ошибки были допущены?

5. Работа с деформированным текстом. Закрепление.

- Я приготовила вам текст, а он рассыпался на предложения. Все перемешалось. (Приложение 2)

- Восстановите текст, работая в паре с соседом по парте.

- Кто готов прочитать, что получилось? Прочтите.

- Найдите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова.

- К каким словам с безударной гласной нельзя подобрать проверочное слово? Как поступить?

- Спишите текст. Подчеркните безударные гласные. (18 слайд)


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- С каким правилом работали сегодня на уроке?

- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

- О чем беседовали сегодня на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке цветом.

( у каждого ученика по 3 карточки: красная-цели урока достигнуты, желтая-есть над чем еще поработать, синяя-цели не достигнуты)

VII. Домашнее задание.

Упражнение 279.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!