СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру с использованием интерактивной доски по теме: "Кто такие звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект с использованием интерактивной презентации "Кто такие звери?" Научит определять принадлежность животного к группе зверей; познакомит с внешним строение зверей; здети узнают, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; познакомятся, что звери выкармливают детёнышей молоком; научатся приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру с использованием интерактивной доски по теме: "Кто такие звери"»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

по теме: "Кто такие звери?"

Дата: 26.10.2017г.

1-Б класс. Учитель : Железнова Т.Г.

Тема урока: Кто такие звери?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Познакомить детей с понятием «звери».

Задачи:

Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).

Оборудование урока: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Кто такие звери?»;

Ход урока:


  1. Организационный момент

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

А теперь, друзья, садитесь (садятся)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

2 Актуализация знаний.

1) 3 слайд

-На прошлом уроке мы изучали… (Кто такие птицы?)

-К ним относятся… (дети приводят примеры)

-Отличительными признаками птиц являются… (Главный признак-тело птиц покрыто перьями)

2) 4 слайд

-Давайте разгадаем кроссворд. Для этого нужно узнать птицу по загадке. 

Ответы:

1 Гнездо.

  1. Сова

  2. . Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей! Кто это? ( воробей)

  1. Перо.

  2. Курица.

3 Самоопределение к деятельности.

Если вы будете внимательны, то по вертикали увидите слово… (звери ). Эта группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Какой будет тема урока? На какой вопрос мы будем отвечать сегодня на уроке? (Кто такие звери?)

4 слайд Работа с таблицей.

–С какими видами животных мы уже познакомились? (Насекомые, рыбы, птицы)

-Какие их отличительные признаки? (Тело птиц покрыто перьями, тело рыб-чешуёй. У насекомых 6 ног.)

-Какой будет последняя группа в нашей таблице? (звери)

6 слайд.Игра «Найдите ошибку» в таблице.

4 Физкультминутка .7 слайд.

Хомка, Хомка-хомячок,  (хлопки)
Полосатенький бочок.  (повороты)
Хомка раненько встаёт:  (потянуться)
Шейку моет, глазки трёт.  (показать движения)
Подметает Хомка хатку  (наклон вниз)
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5  (шаги)
Хомка хочет сильным стать. (хлопки)

5. Работа по теме урока.

1) -А помогут нам вспомнить разных зверей загадки: Учебник с.38 -39 и узнать тему нашего урока. Слайд 8

1. Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла (корова)

2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается (кошка)

3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось)


4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

5. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)

2) 9 слайд и работа по учебнику. Стр. 38

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам рассмотреть строение тела жирафа. Работа в парах. Учащиеся по очереди показывают части тела жирафа и называют их.

-Какие части тела вы можете выделить?

Посмотрите на лося и дикого кабана. Что у них общего?

-Так чем же похожи все звери? (Одинаковое строение тела)

-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)

10 слайд

Тело зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
Их тело покрыто шерстью. Это главный признак зверей.

11 слайд Это тоже звери. Назовите их. (летучая мышь, крот, кит)

–Что необычного в строении их тела?

-Как вы думаете с чем это связано? (с образом жизни)

Дополнения детей.

*Летучая мышь.

Единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах деревьев, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью. Днём спят вниз головой. Вместо лап у них крылья!

*Крот

Он 12-15 см длиной. У него бархатный мех, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Почти всю жизнь проводит под землёй. Передние лапы большие Почему? Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть спальня и длинные коридоры, где он охотится. Он очень быстро роет ходы.


*Кит

Самое большое животное в группе зверей. Длина более 20 м, а вес более 100 т. В древние времена тело китов было покрыто шерстью. Сейчас остались отдельные волоски на голове. Они очень чувствительные и помогают найти ему пищу. У них слабое зрение, но отличный слух! Киты бывают усатые и зубатые. У кита вместо ног плавники.

Слайд 12

Итак, звери-это животные, тело которых покрыто ….(шерстью). Но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фотографии. Подумайте, что в них общего?


Слайд 13

-Звери кормят детёнышей молоком. Поэтому, их ещё называют млекопитающими.

Слайд 14.

6 Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.


7 Продолжение работы по теме урока. Вывод. Слайд 15.

5) --А ещё всех зверей можно разделить на 2 группы

-Какие? (домашние и дикие).

Приведите примеры. Как вы отличаете домашних зверей от диких?

6) Работа в печатных тетрадях. Стр. 28

– Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.

Надо найти и раскрасить зверей (Белку, лося, медведя и зайца)

7) Викторина «В мире животных» .

Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд (медведь)

Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями (крот).

Какое животное носят своих детёнышей в сумке? (Кенгуру)

4) Кого из млекопитающих называют полоскуном? (енот)

5) Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф)

6) Кто самый большой среди млекопитающих? (синий кит).

7) Кого в наших краях называют “санитаром леса”? (волк)

8) Какого животного можно называть зверем-строителем? (бобр)

8 Рефлексия.

- Какие открытия сделали на уроке?

Слайд 16 . Мышь это зверь?

Слайд 17.

-Оцените свои достижения на уроке.

Зеленый-понял все.

Желты- понял, но не все.

Красный-не понял.

9 Подведение итогов урока

Вернёмся к учебной задаче урока. С кем мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите зверей, которых мы сегодня ещё не упоминали . Слайд 18.

-Чем отличаются звери от остальных животных?

Помните, что эта самая малочисленная группа из изученных нами животных. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. Если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, мы станем добрее. Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр


Слайд 19. Правила охраны природы. Зачитать.


Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Благодарю за активную работу!


Информация детям для подготовки к уроку.

*Летучая мышь.

Единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах деревьев, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью. Днём спят вниз головой. Вместо лап у них крылья!

*Крот

Он 12-15 см длиной. У него бархатный мех, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Почти всю жизнь проводит под землёй. Передние лапы большие Почему? Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть спальня и длинные коридоры, где он охотится. Он очень быстро роет ходы.


*Кит

Самое большое животное в группе зверей. Длина более 20 м, а вес более 100 т. В древние времена тело китов было покрыто шерстью. Сейчас остались отдельные волоски на голове. Они очень чувствительные и помогают найти ему пищу. У них слабое зрение, но отличный слух! Киты бывают усатые и зубатые. У кита вместо ног плавники.



Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!