Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе
по теме: "Кто такие звери?"
Дата: 26.10.2017г.
1-Б класс. Учитель : Железнова Т.Г.
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Познакомить детей с понятием «звери».
Задачи:
Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).
Оборудование урока: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Кто такие звери?»;
Ход урока:
Организационный момент
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь,
И друг другу улыбнитесь,
А теперь, друзья, садитесь (садятся)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
2 Актуализация знаний.
1) 3 слайд
-На прошлом уроке мы изучали… (Кто такие птицы?)
-К ним относятся… (дети приводят примеры)
-Отличительными признаками птиц являются… (Главный признак-тело птиц покрыто перьями)
2) 4 слайд
-Давайте разгадаем кроссворд. Для этого нужно узнать птицу по загадке.
Ответы:
1 Гнездо.
Сова
. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это? ( воробей)
Перо.
Курица.
3 Самоопределение к деятельности.
Если вы будете внимательны, то по вертикали увидите слово… (звери ). Эта группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Какой будет тема урока? На какой вопрос мы будем отвечать сегодня на уроке? (Кто такие звери?)
4 слайд Работа с таблицей.
–С какими видами животных мы уже познакомились? (Насекомые, рыбы, птицы)
-Какие их отличительные признаки? (Тело птиц покрыто перьями, тело рыб-чешуёй. У насекомых 6 ног.)
-Какой будет последняя группа в нашей таблице? (звери)
6 слайд.Игра «Найдите ошибку» в таблице.
4 Физкультминутка .7 слайд.
Хомка, Хомка-хомячок, (хлопки)
Полосатенький бочок. (повороты)
Хомка раненько встаёт: (потянуться)
Шейку моет, глазки трёт. (показать движения)
Подметает Хомка хатку (наклон вниз)
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 (шаги)
Хомка хочет сильным стать. (хлопки)
5. Работа по теме урока.
1) -А помогут нам вспомнить разных зверей загадки: Учебник с.38 -39 и узнать тему нашего урока. Слайд 8
1. Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла (корова)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается (кошка)
3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
5. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)
2) 9 слайд и работа по учебнику. Стр. 38
-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам рассмотреть строение тела жирафа. Работа в парах. Учащиеся по очереди показывают части тела жирафа и называют их.
-Какие части тела вы можете выделить?
Посмотрите на лося и дикого кабана. Что у них общего?
-Так чем же похожи все звери? (Одинаковое строение тела)
-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)
10 слайд
Тело зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
Их тело покрыто шерстью. Это главный признак зверей.
11 слайд Это тоже звери. Назовите их. (летучая мышь, крот, кит)
–Что необычного в строении их тела?
-Как вы думаете с чем это связано? (с образом жизни)
Дополнения детей.
*Летучая мышь.
Единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах деревьев, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью. Днём спят вниз головой. Вместо лап у них крылья!
*Крот
Он 12-15 см длиной. У него бархатный мех, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Почти всю жизнь проводит под землёй. Передние лапы большие Почему? Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть спальня и длинные коридоры, где он охотится. Он очень быстро роет ходы.
*Кит
Самое большое животное в группе зверей. Длина более 20 м, а вес более 100 т. В древние времена тело китов было покрыто шерстью. Сейчас остались отдельные волоски на голове. Они очень чувствительные и помогают найти ему пищу. У них слабое зрение, но отличный слух! Киты бывают усатые и зубатые. У кита вместо ног плавники.
Слайд 12
Итак, звери-это животные, тело которых покрыто ….(шерстью). Но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фотографии. Подумайте, что в них общего?
Слайд 13
-Звери кормят детёнышей молоком. Поэтому, их ещё называют млекопитающими.
Слайд 14.
6 Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
7 Продолжение работы по теме урока. Вывод. Слайд 15.
5) --А ещё всех зверей можно разделить на 2 группы
-Какие? (домашние и дикие).
Приведите примеры. Как вы отличаете домашних зверей от диких?
6) Работа в печатных тетрадях. Стр. 28
– Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.
Надо найти и раскрасить зверей (Белку, лося, медведя и зайца)
7) Викторина «В мире животных» .
Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд (медведь)
Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями (крот).
Какое животное носят своих детёнышей в сумке? (Кенгуру)
4) Кого из млекопитающих называют полоскуном? (енот)
5) Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф)
6) Кто самый большой среди млекопитающих? (синий кит).
7) Кого в наших краях называют “санитаром леса”? (волк)
8) Какого животного можно называть зверем-строителем? (бобр)
8 Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке?
Слайд 16 . Мышь это зверь?
Слайд 17.
-Оцените свои достижения на уроке.
Зеленый-понял все.
Желты- понял, но не все.
Красный-не понял.
9 Подведение итогов урока
Вернёмся к учебной задаче урока. С кем мы познакомились сегодня?
Какая отличительная особенность у этих животных?
Назовите зверей, которых мы сегодня ещё не упоминали . Слайд 18.
-Чем отличаются звери от остальных животных?
Помните, что эта самая малочисленная группа из изученных нами животных. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. Если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, мы станем добрее. Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр
Слайд 19. Правила охраны природы. Зачитать.
Будьте добрыми по отношению к людям и животным!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Благодарю за активную работу!
Информация детям для подготовки к уроку.
*Летучая мышь.
Единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах деревьев, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью. Днём спят вниз головой. Вместо лап у них крылья!
*Крот
Он 12-15 см длиной. У него бархатный мех, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Почти всю жизнь проводит под землёй. Передние лапы большие Почему? Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть спальня и длинные коридоры, где он охотится. Он очень быстро роет ходы.
*Кит
Самое большое животное в группе зверей. Длина более 20 м, а вес более 100 т. В древние времена тело китов было покрыто шерстью. Сейчас остались отдельные волоски на голове. Они очень чувствительные и помогают найти ему пищу. У них слабое зрение, но отличный слух! Киты бывают усатые и зубатые. У кита вместо ног плавники.
Будьте добрыми по отношению к людям и животным!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!