СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему:

"Здоровый образ жизни"

Цель урока: знакомство с правилами здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: «Здоровый образ жизни»»


















Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Здоровый образ жизни»



















Тема урока: «Здоровый образ жизни».

Вид урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с правилами здорового образа жизни.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

развивающая: формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

воспитывающая: воспитывать у учащихся к мысли о том, что самое главное в жизни это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Планируемые результаты:

личностные: готовность целенаправленно использовать правила личной гигиены и правила здорового образа жизни в учебной деятельности и в повседневной жизни;

метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение извлекать информацию, представленную в разных источниках знаний и в разной форме;

предметные: понимать и усвоить содержание правил здорового образа жизни.

Нормативно-методическое обеспечение урока:

1) Рабочая программа по окружающему миру, составленная на основе ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Окружающий мир», планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, авторской программы по математике Н. Б. Истоминой (УМК «Гармония»);

2) Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, составленное на основе рабочей программы по математике;

3) О. Т. Поглазова Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 2 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.

4) О. Т. Поглазова. Окружающий мир: тетрадь к учебнику для 3 кл. общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 2 /О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 – 64 с.;

Оборудование: интерактивная доска и информационное обеспечение урока: презентация PowerPoint, карточки с заданиями для групповой работы.







































Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

1. Самоопределение к деятельности

- Подравнялись, присаживайтесь. Урок окружающего мира, но сегодня у нас необычный урок, а урок- путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

Подготовка класса к уроку.

2. Постановка учебной задачи

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем, друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

- Верно.


- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?


- Исходя из темы, назовите цель урока.

- Мы говорим, здравствуйте, и этим желаем здоровья человеку.

- Тема нашего урока: Здоровый образ жизни.

- Цель урока знакомство с правилами здорового образа жизни.

3. Формирование новых знаний















































Физкультминутка














































































































4. Повторение ранее изученного материала







































































Физкультминутка для глаз












































- Мы будем путешествовать по городам страны Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

- Первый город, в который мы отправимся это город «Чистюлькино».

Посмотрите какое интересное название города, а как вы думаете почему этот город так называется?

- Верно. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены?


- Ребята, а что такое гигиена?



-Что значит соблюдать правила личной гигиены? А вы соблюдаете эти правила.

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это житель города зовут его Пилюлькин.

Он приготовил для вас загадки про различные предметы личной гигиены.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю!

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – а что это такое?

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом … я купался под дождём!

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает?

- Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные,

Но и вы, ребята, смышлёные.

- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вперед, назад, наклонись,

В стороны сильней прогнись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Следующий город, в который мы отправимся называется «Лакомка».

- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Скажите мне для чего нужно питаться?

-Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?

Групповая работа.

Житель этого города Гурман приготовил для вас задание. В этом задании два вида питания. Внимательно посмотрите, что относится к каждому питанию. Посовещайтесь и сделайте вывод, какое питание является здоровым. (табличка)

- Какие два вида питания вы узнали?


Какое питание называют разнообразным?



А что означат однообразное питание?



Какое из этих питании будет здоровым? Почему вы так считаете?


- Почему нельзя питаться от случая к случаю?



- Как вы понимаете значение слова “второпях”?


- А почему пища не должна содержать много сладостей?

Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

Кариес – это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.

А чтобы не было проблем с зубками нужно регулярно показываться стоматологу.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

Вам, мальчишки и девчонки.

Приготовила совет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

6. Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

7. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока я здесь стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

И.И.Савчук.

- А сейчас давайте вспомним, какой путь проходит наша пища.

-Какой первый этап. Что с ней там происходит?






- Какой следующий этап?


- Что происходит в пищеводе?



- Что происходит в желудке?




- Какая функция печени?




- И последним этапом пища поступает, куда?

-Молодцы вы все верно сказали.


- С каким правилом вы познакомились на этой станции?

-А теперь отправимся в следующий город под названием «Режимный».

-Как вы думаете почему этот город так называется, что в нем соблюдается?

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

- Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.

- Что входит в режим дня?

-Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно, а потом скажете, какой в нем был режим.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит?

Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение?


В течение минуты нужно быстро моргать. Чем чаще, тем лучше.

Сильно зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. Повторить 8 раз.

Сделайте 5 раз круговое движение глазами сначала в одну сторону, а потом в другую.

- С каким правилом мы познакомились в городе режимный?

- Отправляемся дальше следующий город «Спортивный».

В этом городе все жители спортсмены.

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

Посмотрим какие спортсмены живут в городе.

А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

- Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью?



- Для чего нужно заниматься физкультурой?

Какое правило этого города?


- Последний город, в который мы отправимся, называется “Осторожный”.

На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

-Какие вредные привычки вы знаете?

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и печени других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

“Никогда не прикасайся к наркотикам!”

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?






- Этот город так называется, потому что там чисто, и все следят за чистотой.

- Гигиена – это наука, которая изучает условия и способы сохранения здоровья человека.

- Следить за своим здоровьем.





- Зубная щетка.





- Губка.





- Расчёска.


- Полотенце.





- Душ.




- Мыло.





- «Соблюдайте чистоту»














- Питаться нужно для того, чтобы получать энергию.

- Здоровое питание - это правильное питание.





- Разнообразное и однообразное питание.

- Разнообразное питание – это регулярное, без спешки и богатое витаминами.

- Однообразное питание – это питание от случая к случаю, второпях и богатое сладостями.

- Нарушится режим питания, будут проблемы со здоровьем.

- Когда куда-то торопишься и быстро кушаешь.

- Потому что сладости вредят нашим зубам.

































































- Пища поступает в полость рта. Зубы, слюна, язык перемешивают, смачивают, перетирают, превращая в кашицу, удобную для глотания.

- Пища поступает в пищевод.

- Мышцы продавливают пищу в желудок.

- Пища растворяется желудочным соком и отправляется в кишку.

- Печень выделяет желчь, чтобы переварить жиры, углеводы, белки

- В тонкую кишку, обрабатываются кишечным соком.

- «Правильное питание».



- Режим дня.































- Не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами, быть осторожным в работе.







- Соблюдение режима дня.





- Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.

- Чтобы укреплять свое здоровье.

- «Занимайся спортом».















































- Алкоголь, табак наркотики.

5. Итог урока

Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Перечислите главные правила здорового образа жизни.

- Какая была тема нашего урока?

- Какая была цель урока?

- Справились вы с этой целью?

- Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья.

- Постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!