СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке на тему "Музыка осени "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке на тему "Музыка осени "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке на тему "Музыка осени "»

Предмет: музыка

Класс: 1

Учитель: Гурова Елена Сергеевна

Тема: «Музыка осени».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: активизировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия осенней природы; углубить и расширить понятие "прекрасное в музыке, живописи и поэзии".

Задачи урока

Образовательные: знакомство с произведениями русского композитора П.И.Чайковского, с картиной И.И.Левитана и стихотворением А.Плещеева.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного через музыкальные и художественные произведения; воспитывать умение слушать музыку и высказываться о ней.

Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

эмоционально откликаться на музыку, определять характер музыки, высказываться о ее звучании; выразительно и осознанно исполнять музыку во всех видах деятельности; знать названия песен, имена композиторов; развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

П ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –осознавать познавательную задачу; высказывать предположения; устанавливать причинно-следственные связи.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – принимать и сохранять учебную, в том числе музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия в опоре на заданный учителем ориентир; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ –использование простых речевых средств для передачи своего впечатления от музыки; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; принимать мнение, отличное от своей точки зрения.

ЛИЧНОСТНЫЕ - формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие музыкально-эстетического чувства.

Средства обучения (в т.ч. интернет-ресурсы): аудиозаписи произведений.

Компетенции профессиональные (ПК) и общие (ОК), формируемые у студента в ходе урока:

ПК: 2, 1., 2.2., 2.5., 2.7

ОК: 2, 3, 4, 5, 7, 8.





ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. Тихо садитесь. Начнем урок.


-Послушайте стихотворение.

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.


-Что для вас музыка?

Приветствуют учителя

Показывают свою готовность


Слушают стихотворение


















Высказывают свое мнение

2. Актуализация знаний.

-Что вы проходили на прошлом уроке?

-Какую песню вы разучивали?

-А сейчас мы с вами споем песню «Чунга-Чанга». На куплете и проигрыше будем делать движения руками.

-Давайте с вами вспомним слова.

Текст песни.

Чунга-Чанга, синий небосвод,

Чунга-Чанга, лето круглый год.

Чунга-Чанга, весело живём,

Чунга-Чанга, песенку поём.

Припев.

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

Чунга-Чанга.

Наше счастье постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-Чанга.


Чунга-Чанга, места лучше нет,

Чунга-Чанга, мы не знаем бед.

Чунга-Чанга, кто здесь прожил час,

Чунга-Чанга, не покинет нас.


Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

Чунга-Чанга.

Наше счастье постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-Чанга.


Чунга-Чанга, Чунга-Чанга.

Чунга-Чанга.


Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

Чунга-Чанга.

Наше счастье постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-Чанга.

Чунга-Чанга.


«Чунга-Чанга»




Вспоминают слова

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”

-А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка Осени», которая может радовать нас своей красотой, а может и огорчать плохой погодой.

-Мы должны научиться слышать прекрасную музыку осени в произведениях композиторов, художников и поэтов.

-Ребята, какое время года сейчас?

-Какую картину природы мы наблюдаем, когда выходим на улицу?

А вы любите осень?



Послушайте стихотворение "Осень" Алексея Плещеева и подумайте, какое настроение вызывает у поэта осенняя природа:



Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.

-Какие чувства вызывает осень у А.Плещеева?

-Какую музыку вы бы написали к этому стихотворению?

-По-своему увидел осень русский композитор П.И.Чайковский.

-Петр Ильич Чайковский родился в 25 апреля 1840 году в поселке Воткинск. В его доме всегда играла музыка. Чайковские увлекались музыкой, поэтому он с ранних лет хорошо имел талант игры на фортепиано, а некоторое время спустя чудесно разбирался и играл по нотам.

Он написал много произведений. В его цикле фортепианных пьес "Времена года" есть "Осеняя песнь".

-Давайте внимательно послушаем эту музыку и подумаем, какую картину хотел нарисовать звуками композитор.

Слушание "Осенней песни".

-Что вы представили, слушая эту музыку?



-В каком характере звучало произведение?

Какой инструмент исполнял эту музыку?

-Есть сходство в настроении "Осенней песни" и стихотворения "Осень"?

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.





 -А как прекрасна пора , которую называют очень красиво - "золотая осень". Именно её запечатлел в своей картине русский художник Исаак Ильич Левитан.

-Почему эту осень называют золотой?

-Какие краски использует здесь автор?



-В любом состоянии природы можно найти свою прелесть, нужно только уметь видеть эту красоту и радоваться ей. 



Внимательно слушают




Осенью


Об осени.









Осень

Отвечают


Отвечают




















Отвечают






















Падают листья с деревьев, дует лёгкий осенний ветерок, по небу ходят тучи...



Печально, уныло, тоскливо, грустно


Фортепиано

Оба произведения навевают грусть



Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.




Смотрят картину «Золотая осень»




Предполагают


Автор использует яркие, праздничные краски. Он любуется красотой русской природы.

4. Рефлексия учебной деятельности.

-Наш урок подошел к концу. Подведем итоги.

-Какого композитора, мы с вами сегодня вспомнили?

-Какое произведения мы с вами сегодня прослушали?

-С какой картиной мы сегодня с вами познакомились ?

Отвечают на вопросы, рассуждают.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!