СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе по теме Порядок выполнения действий Скобки

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью данного конспекта является познакомить учащихся с порядком выполнения действий при вычислениях научить находить значения выражений со скобками

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме Порядок выполнения действий Скобки»


Конспект урока математики во 2 классе Елисеевой Т. Г. учителя начальных классов МАОУ лицея№3 г. Кропоткин

по теме: « Порядок выполнения действий. Скобки»

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия:

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).Метапредметные: познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока). Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Тип урока: урок открытия нового знания.



Ход урока:

1.Организационный момент

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте.

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять

2.Актуализация знаний

Арифметический диктант:

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 59, 88, 30

2) Запишите число, которое предшествует числу 47, 60, 29

3) Запишите число, которое равно произведению чисел 20 и 3, разности чисел 57 и 20

Проверка: 60, 89, 31; 46, 59, 28; 60, 37.

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать?

Вычисли удобным способом:

7+8+3+2= 18+11+2+9=

6+2+8+4= 17+5+3+5=

3. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19 20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.)

Значит, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно стало верным?

Какая тема урока? (Порядок выполнения действий. Скобки)

5. Работа по теме урока

Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12


(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Кто уже сам может рассказать правило о порядке действий при вычислениях?

Прочитайте правило.

1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)


7.Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)


8.Самостоятельная работа. Работа в парах с самопроверкой по эталону.

2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обра­тить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)




9. Контроль. Отработка действий по алгоритму

3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)

4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 де­тей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 че­ловек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который находится у учителя.)

10. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Оцените свою работу на уроке.

11.Итог урока

Что нового узнали на уроке?

В каком порядке надо выполнять действия, если есть скобки?

12.Домашнее задание

Придумать свои примеры и записать ( со скобками)























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!