СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса на тему:«Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса на тему:«Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока математики для 1 класса по теме:

«Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______







Камышлов, 2017

Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: открытие новых знаний

Дата:. 04.04.2017

Класс: 1

Цель: познакомить с приемом сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Формирования умения моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

  • Формирование навыка выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

  • Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.

  • Формирование умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.

  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  • Освоение способов решения проблем творческого характера.

  • Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

  • Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Формирование уважительного отношения к себе и окружающим Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно - мотивационный


Слайд №1

-Ребята, сегодня у Нюши День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.

-Слушают. Дети поднимают руки


Словесный(слово учителя

Личностные: формирование уважительного отношения к себе и окружающим

Устный счёт. Актуализация знаний

Слайд №2 «Лесенка»

-Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры.

-Ребята, у вас на партах лежат листочки которыми вы можете воспользоваться, что бы помчь Барашку и Крошу, 1вариант помогает Барашу , 2 вариант помогает Крошу. Кто первый решит, поднимет руки, но не выкрикивает.

-Проверим ваше решение.

Слайд №7 «Числа-соседи»

-Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа.

-Давайте расселим соседей чисел.


- Дети решают примеры и поднимаются по лесенке



- Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров.









- Дети коллективно расселяют числа в дома с помощью сигнальных карточек

Наглядный (электронная презентация).

Словесный (слово учителя, беседа)

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Постановка цели урока

- Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек нарвал Крош? (СЛАЙД)

-Как узнали?

-А почему из 7 надо было вычесть 4?

- Как измениться задача, если она будет решается так: 7+4?





- Сколько ромашек сорвал Крош?

(Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек)

- А как вы сосчитали?





- Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?

- Крош нарвал 3 ромашки.





-7-4=3(р.)

-В задаче сказано на 4 ромашки меньше.

-Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Крош?




-(Дети не могут ответить на этот вопрос, так как не знают приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток)

- Мы будем учиться решать такие примеры.


Наглядный (раздаточный материал, кружки красные и синие).

Сдлвесный (слово учителя, беседа).

Фронтальная и индивидуальная работа

Познавательные

на них.

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы и отвечать.

Предметные

  • Формирования умения моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.


Работа над темой урока.


1)Решение примеров вида 7+4:

-Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных кружков в первый ряд. Прибавим 5 синих кружков.

-Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.

-Сколько получилось кружков?

-Сколько осталось прибавить кружков?

-Сколько получится, если к 10 прибавить 1?

-Значит, 7+4 =11. Сколько же ромашек подарили Нюше её друзья?

-Запишем решение в тетрадь:






- Можно добавить ещё 3 синих кружка.

- 10 кружков.

- 1 кружок


- 11


-11 ромашек.

- 7+4=7+3+1=10+1=11.

Словесный (слово учителя, беседа) наглядный (учебник, презентация).

Фронтальная и индивидуальная работа

Коммуникативные

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Работа по учебнику

-А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр. 64. Объясните, как к 9 прибавить 4.

-Молодцы!

-Теперь решим примеры под №1.

8+4 6+5 7+5

-Ученик объясняет приём сложения.)




8+4=12 6+5=11 7+5=12


Словесный (слово учителя, беседа) наглядный (учебник).

Фронтальная и индивидуальная работа

Предметные

  • Формирование навыка выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Физминутка

Закрепление знаний

-Теперь выполним №1 устно

- Выполним №2 устно

Слагаемое

8

6

4

7

5

3

9

Слагаемое

2

4

6

3

5

7

1

Сумма

10


-Прочитайте задачу №3 по себя.

-О чём говорится в задаче?



-Что известно о Саше?


-Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

-Что надо узнать в задаче?


-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

-Что значит на 1 балл меньше?


-Поднимите руку, кто может решить задачу?



-Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

-Как узнали?

-Почему решили эту задачу вычитанием?

-Верно!

-Выполняют устно








-Дети читают про себя

-В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения.

-За упражнения на кольцах он получил 10 баллов.

-Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше.


- Сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

-Да.


На 1 балл меньше.


-Это значит столько же, но без одного.

(Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.)

-9 баллов.


Из 10 вычли 1.

-В задаче сказано на 1 балл меньше

Словесный (слово учителя, беседа) наглядный (учебник, презентация).

Фронтальная и индивидуальная работа

Предметные

  • Формирования умения моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

  • Формирование навыка выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.

Итог урока. Реффлексия

Слайд №9 «Весёлый поезд»

-А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает.

- Кто поедет в первом вагоне?

- Кто поедет во втором вагоне?

- А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом.

-Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Чему научились новому на уроке?

- Когда на уроке было трудно?

-Когда было легко?

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.




(Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3)



-Бараш.

-Ёжик.

(Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа)



-Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.


Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (электронная презентация).

Регулятивные

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


Домашнее задание

-Открываем дневник записываем домашнее задание №4.

-Открывают дневник, записсывают домашнее задание

Словесный.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!