Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Михеева А.С. ._______
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формируемые УУД |
Организационно - мотивационный | Слайд №1 -Ребята, сегодня у Нюши День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям. | -Слушают. Дети поднимают руки | Словесный(слово учителя | Личностные: формирование уважительного отношения к себе и окружающим |
Устный счёт. Актуализация знаний | Слайд №2 «Лесенка» -Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры. -Ребята, у вас на партах лежат листочки которыми вы можете воспользоваться, что бы помчь Барашку и Крошу, 1вариант помогает Барашу , 2 вариант помогает Крошу. Кто первый решит, поднимет руки, но не выкрикивает. -Проверим ваше решение. Слайд №7 «Числа-соседи» -Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. -Давайте расселим соседей чисел. | - Дети решают примеры и поднимаются по лесенке - Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров. - Дети коллективно расселяют числа в дома с помощью сигнальных карточек | Наглядный (электронная презентация). Словесный (слово учителя, беседа) | Регулятивные Организация своего рабочего места под руководством учителя. |
Постановка цели урока | - Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек нарвал Крош? (СЛАЙД) -Как узнали? -А почему из 7 надо было вычесть 4? - Как измениться задача, если она будет решается так: 7+4? - Сколько ромашек сорвал Крош? (Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек) - А как вы сосчитали? - Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться? | - Крош нарвал 3 ромашки. -7-4=3(р.) -В задаче сказано на 4 ромашки меньше. -Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Крош? -(Дети не могут ответить на этот вопрос, так как не знают приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток) - Мы будем учиться решать такие примеры. | Наглядный (раздаточный материал, кружки красные и синие). Сдлвесный (слово учителя, беседа). Фронтальная и индивидуальная работа | Познавательные на них. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Выполнять действия по образцу. Задавать проблемные вопросы и отвечать. Предметные |
Работа над темой урока. | 1)Решение примеров вида 7+4: -Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных кружков в первый ряд. Прибавим 5 синих кружков. -Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд. -Сколько получилось кружков? -Сколько осталось прибавить кружков? -Сколько получится, если к 10 прибавить 1? -Значит, 7+4 =11. Сколько же ромашек подарили Нюше её друзья? -Запишем решение в тетрадь: | - Можно добавить ещё 3 синих кружка. - 10 кружков. - 1 кружок - 11 -11 ромашек. - 7+4=7+3+1=10+1=11. | Словесный (слово учителя, беседа) наглядный (учебник, презентация). Фронтальная и индивидуальная работа | Коммуникативные Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
Работа по учебнику | -А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр. 64. Объясните, как к 9 прибавить 4. -Молодцы! -Теперь решим примеры под №1. 8+4 6+5 7+5 | -Ученик объясняет приём сложения.) 8+4=12 6+5=11 7+5=12 | Словесный (слово учителя, беседа) наглядный (учебник). Фронтальная и индивидуальная работа | Предметные |
Физминутка |
Закрепление знаний | -Теперь выполним №1 устно - Выполним №2 устно Слагаемое | 8 | 6 | 4 | 7 | 5 | 3 | 9 | Слагаемое | 2 | 4 | 6 | 3 | 5 | 7 | 1 | Сумма | 10 | -Прочитайте задачу №3 по себя. -О чём говорится в задаче? -Что известно о Саше? -Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике? -Что надо узнать в задаче? -Можем ли мы ответить на этот вопрос? -Какие слова помогут ответить на этот вопрос? -Что значит на 1 балл меньше? -Поднимите руку, кто может решить задачу? -Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике? -Как узнали? -Почему решили эту задачу вычитанием? -Верно! | -Выполняют устно -Дети читают про себя -В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения. -За упражнения на кольцах он получил 10 баллов. -Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше. - Сколько баллов он получил за упражнения на турнике? -Да. На 1 балл меньше. -Это значит столько же, но без одного. (Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.) -9 баллов. Из 10 вычли 1. -В задаче сказано на 1 балл меньше | Словесный (слово учителя, беседа) наглядный (учебник, презентация). Фронтальная и индивидуальная работа | Предметные Формирования умения моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Формирование навыка выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления. |
Итог урока. Реффлексия | Слайд №9 «Весёлый поезд» -А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает. - Кто поедет в первом вагоне? - Кто поедет во втором вагоне? - А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом. -Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. -Чему научились новому на уроке? - Когда на уроке было трудно? -Когда было легко? -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | (Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3) -Бараш. -Ёжик. (Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа) -Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке. | Словесный (слово учителя, беседа). Наглядный (электронная презентация). | Регулятивные Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. |
Домашнее задание | -Открываем дневник записываем домашнее задание №4. | -Открывают дневник, записсывают домашнее задание | Словесный. | |