СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе на тему: «Анализ 5 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сон Татьяны. Именины».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

обучающая: продолжить изучение романа; углубить работу над образами главных героев; проанализировать V главу романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; определить место и роль “сна Татьяны” в произведении;

  • совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся;
  • развивающая:  развить умения логически мыслить и самостоятельно делать выводы;
  • воспитывающая: углубить понятия об истинной ценности дружбы и красоте,  величии любви; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему 5 глава»

Конспект урока по литературе на тему: «Анализ 5 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сон Татьяны. Именины».

Цели урока:

обучающая: продолжить изучение романа; углубить работу над образами главных героев; проанализировать V главу романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; определить место и роль “сна Татьяны” в произведении;

  • совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся;

  • развивающая: развить умения логически мыслить и самостоятельно делать выводы;

  • воспитывающая: углубить понятия об истинной ценности дружбы и красоте, величии любви; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.


 Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания.

  • Перечитать 5 главу.

  • Рассказ с цитированием «Сон Татьяны».

  • Выполнить задания теста по 4 главе (Приложение №1)

3.Целевая установка

Сегодня мы постараемся разгадать ещё одну тайну поэта – тайну V главы; проследить, каким образом она связана с другими сценами и как помогает понять весь роман в целом.

4. Анализ 5 главы «И снится чудный сон Татьяне…»

Беседа по тексту.

-Выразительно прочитайте наизусть строфу 2.

-Почему глава открывается зимним пейзажем? («Татьяна … любила русскую зиму»).

-А чьими глазами мы видим этот зимний пейзаж? (Картина зимы дана через восприятие Татьяны, это то, что она любит, что ей близко и дорого.)

Гаданья Татьяны. Перечитаем строфы 4-10.

-Чем занимались девушки в крещенские вечера? (гадали)

-Во что верила Татьяна? («Татьяна верила преданьям и снам, и гаданьям»).

-В какие приметы Татьяна верила?

- Что обозначает примета, когда кот умывается?

- Какие плохие приметы знала Татьяна? Видеть месяц с правой стороны, встреча с монахом, заяц перебегает дорогу: «Младой двурогий лик луны на небе с левой стороны»; «Когда случалось где – нибудь ей встретить чёрного монаха иль быстрый заяц меж полей перебегал дорогу ей»).

 - Когда надо было загадывать желанья? («Когда падучая звезда по небу тёмному летела»).

 - Почему Татьяна спрашивает имя у прохожего?

- С какой целью у неё под подушкой лежит зеркало? (Чтобы приснился вещий сон).

Вещий – предвидящий будущее, пророческий

Чтение учителем XI строфы романа.

     Главное место в 5 главе  занимает сон Татьяны - вещий сон, который очень скоро сбудется. 

- Природа во сне Татьяны живая, земная: печальная зимняя ночь, бегущий поток, хрупкий мостик.

-Как ведёт себя Татьяна в этом лесу? (Ведёт себя естественно: она боится.)

- Что видит Татьяна во сне? (Добрый медведь. Природа во сне Татьяны живая, земная: печальная зимняя ночь, бегущий поток, хрупкий мостик).

-Найдите примеры одухотворённости природы. (Ручей мешает Татьяне, сучья цепляются за её шею и вырывают серьги из ушей).

Выразительное чтение учащимися XVI - XVII строф.

-Куда приносит медведь Татьяну? (В хижине, в которую попадает Татьяна, “крик и звон стакана” “ как на больших похоронах”. И это не предвещает ничего хорошего). XVI строфа.

-Кого она видит за столом? Пируют страшные чудовища. Опишите их.

-Кто был главным среди них? (Татьяна видит того, кто “мил и страшен ей”, Евгения в роли “хозяина”, атамана шайки нечисти). XVIII строфа

-Чем заканчивается сон Татьяны? (Входят Ольга, Ленский. Онегин убивает Ленского).

Вывод: Сон Татьяны вещий. Он предрекает будущие события: дуэль, будущее героев.


Выразительное чтение учащимися XXV - XXVIII строфы.

-Вторая часть V главы посвящена именинам Татьяны. Пушкин начинает описывать этот день легко, весело.

-Опишите гостей, которые приехали на именины.

-Кого они нам напоминают? (Гости похожи на чудищ из сна Татьяны).

-В чём сходство чудищ сна и гостей на именинах Татьяны? Зачитайте цитаты из текста, описывающие гостей.

-Как Онегин относится к поместному дворянству?

-Из-за чего произошла ссора? (Ленский пригласил Онегина на именины Татьяны. Онегин не хотел ехать. Он не хотел никого видеть, слушать глупые разговоры. Ленский успокоил его, сказал, что будут свои. Когда Онегин появился в доме Лариных, он понял, что Ленский его обманул. Было очень много гостей. И Онегина посадили напротив Татьяны).

-Какие чувства испытал Онегин? (Онегин испытал обиду, досаду, раздражение, злость).

-Что решил сделать Онегин? (Онегин решил отомстить Ленскому).

-Как он отомстил? (Онегин начинает ухаживать за Ольгой, приглашает её на танец. Весь вечер танцует только с ней, развлекает ее).

-На какой последний танец приглашает Онегин Ольгу?

Котильон — танец, которым обычно заканчивается бал.

-Как отреагировал на это Ленский? (Ленский стал ревновать, уехал домой и вызвал Онегина на дуэль).

-Как ведут себя герои? (Онегин мстит: для него это развлечение. Ленский решил, что его оскорбили: так друзья не поступают).

- Как изменились суждения Ленского об Ольге?    

Итоги: Тупые, ничтожные соседи Лариных только внешне походили на людей, а на самом деле "один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой... вот череп на гусиной шее вертится в красном колпаке...".

     Татьяна видела во сне не сказку, не просто ужасы, рождённые фантазией. Её тонкий, суеверный ум по заслугам оценил окружающих жалких людей.

Выводы урока.

 -Какова же композиционная роль сна Татьяны в романе?

(Связывает прошлое и будущее, объясняет поступки героев, определяет дальнейшее развитие событий в жизни героев, предсказывает будущее; жизнь героев не удалась, она похожа на дурной сон.)

5. Домашнее задание.

  • Перечитать 6 главу.

  • Рассказ с цитированием «Сон Татьяны».

  • Дать характеристику гостям на именинах Лариных.

  • Выполнить тестовые задания по содержанию 5 главы.


Приложение №1

Тест по 4 главе

1.О ком это: «В красавиц он уж не влюблялся..»?


2. Какую картину будущей семейной жизни Онегин рисует Татьяне?


3. Какой любовью Онегин любит Татьяну?


4. О ком это: «Я, верно б, вас одну избрал в подруги дней моих печальных»?


5. Как относится к речи Онегина автор?


6.Что стало следствием свиданья?


7. О ком пишет автор: «Я так люблю … милую мою?


8.Что читает Ольге Ленский?


9.Что пишет Ленский об Ольге?


10.Чем занимался Евгений летом?


11. Каковы были занятия Онегина зимой?


12. О ком это: «Ах, милый, как похорошели у … плечи .. Что за душа!»?


13. Почему Ларины пригласили гостей в субботу?


14. Почему Ленский весел был?


15. . С какого известного выражения о любви начинается четвертая глава?




Приложение №2

Тест по 5 главе

1.Какого времени года ожидала природа, по I строфе 5 главы?
а) зимы

б) весны

в) лета

2. Кто любовался из окна «зимы блистательным ковром»?

а) Ольга

б) Татьяна

в) Онегин


3. О каком народном празднике, длящемся от Рождества до Крещения, идет речь в начале пятой главы?

а) о святках

б) о Крещении

в) о Пасхе


4. Кого она видит за столом в хижине?

а) страшных чудовищ и Онегина

б) страшных чудовищ

в) гостей, которые должны приехать на её именины


5.Какое большое взъерошенное животное приходит во сне к Татьяне?

а) лев

б) собака

в) медведь


6.Кого убивает Онегин во сне Татьяны?

а) страшных чудовищ

б) Ленского

в) медведя

7.Какую книгу держала в руках Татьяна, проснувшись поутру после странного сна?

а) любовный роман

б) толкователь снов

в) стихи Пушкина


8.На каких транспортных средствах приехали гости на именины к Татьяне?

а) кибитки, брички

б) возки, кибитки, брички, сани

в) возки, кибитки, брички


9.Кого из соседей автор называет «тяжелым сплетником, старым плутом»?

а) Флянова

б) Буянова

в) Петушкова


10.Какое место за столом занимают Онегин и Ленский?

а) рядом с Ольгой

б) рядом с Татьяной

в) прямо против Тани


11.Какой пирог был на именинах Татьяны?

а) жирный, подгорелый

б) жирный, пересоленый

в) жирный, недосолёный


12. Каким образом Евгений поздравил Татьяну?

а) «он молча поклонился ей»

б) «он молча посмотрел на неё»

в) «он прочитал ей стихи»


13.Во время какого танца «в огромной зале все дрожало»?
а) во время польки

б) во время вальса

в) во время мазурки


14.Какой первый танец танцевал Онегин с Ольгой?

а) мазурка

б) вальс

в) котильон


15.К чему привели ухаживания Онегина за Ольгой?

а) к ссоре Ленского с Ольгой

б) к ссоре Онегина с Татьяной

в) к ссоре Онегина с Ленским и вызову на дуэль



Просмотр содержимого документа
«Почему глава открывается зимним пейзажем»

-Почему глава открывается зимним пейзажем?

-Во что верила Татьяна?

-В какие приметы Татьяна верила?

- Что обозначает примета, когда кот умывается?

-Какие плохие приметы знала Татьяна?

- Когда надо было загадывать желанья?

- С какой целью у неё под подушкой лежит зеркало? 

- Что видит Татьяна во сне?

-Найдите примеры одухотворённости природы.

-Куда приносит медведь Татьяну?

-Кого она видит за столом?

-Чем заканчивается сон Татьяны?

-Опишите гостей, которые приехали на именины.

-Кого они нам напоминают?

-В чём сходство чудищ сна и гостей на именинах Татьяны?

-Из-за чего произошла ссора?

-Какие чувства испытал Онегин?

-Что решил сделать Онегин?

-Как он отомстил?

-Как отреагировал на это Ленский?

-Как изменились суждения Ленского об Ольге?    

Вывод: Сон Татьяны вещий. Он предрекает будущие события: дуэль, будущее героев.


Ве́щий – предвидящий будущее, пророческий

Котильо́н — танец, которым обычно заканчивается бал.


Просмотр содержимого документа
«Тест по 5 главе»

Тест по 5 главе

1.Какого времени года ожидала природа, по I строфе 5 главы?
а) зимы

б) весны

в) лета

2. Кто любовался из окна «зимы блистательным ковром»?

а) Ольга

б) Татьяна

в) Онегин


3. О каком народном празднике, длящемся от Рождества до Крещения, идет речь в начале пятой главы?

а) о святках

б) о Крещении

в) о Пасхе


4. Кого она видит за столом в хижине?

а) страшных чудовищ и Онегина

б) страшных чудовищ

в) гостей, которые должны приехать на её именины


5.Какое большое взъерошенное животное приходит во сне к Татьяне?

а) лев

б) собака

в) медведь


6.Кого убивает Онегин во сне Татьяны?

а) страшных чудовищ

б) Ленского

в) медведя

7.Какую книгу держала в руках Татьяна, проснувшись поутру после странного сна?

а) любовный роман

б) толкователь снов

в) стихи Пушкина


8.На каких транспортных средствах приехали гости на именины к Татьяне?

а) кибитки, брички

б) возки, кибитки, брички, сани

в) возки, кибитки, брички


9.Кого из соседей автор называет «тяжелым сплетником, старым плутом»?

а) Флянова

б) Буянова

в) Петушкова


10.Какое место за столом занимают Онегин и Ленский?

а) рядом с Ольгой

б) рядом с Татьяной

в) прямо против Тани


11.Какой пирог был на именинах Татьяны?

а) жирный, подгорелый

б) жирный, пересоленый

в) жирный, недосолёный


12. Каким образом Евгений поздравил Татьяну?

а) «он молча поклонился ей»

б) «он молча посмотрел на неё»

в) «он прочитал ей стихи»


13.Во время какого танца «в огромной зале все дрожало»?
а) во время польки

б) во время вальса

в) во время мазурки


14.Какой первый танец танцевал Онегин с Ольгой?

а) мазурка

б) вальс

в) котильон


15.К чему привели ухаживания Онегина за Ольгой?

а) к ссоре Ленского с Ольгой

б) к ссоре Онегина с Татьяной

в) к ссоре Онегина с Ленским и вызову на дуэль





Просмотр содержимого презентации
«Евгений Онегин 5 глава»

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Анализ 5 главы.  Сон Татьяны. Именины.     Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

«Евгений Онегин». Анализ 5 главы. Сон Татьяны. Именины.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели урока: продолжить изучение романа; углубить работу над образами главных героев; проанализировать V главу романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; определить место и роль “сна Татьяны” в произведении; совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся

Цели урока:

  • продолжить изучение романа; углубить работу над образами главных героев; проанализировать V главу романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; определить место и роль “сна Татьяны” в произведении;
  • совершенствовать навыки анализа художественного текста; навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся

Учимся понимать текст -Выразительно прочитайте наизусть строфу 2. -Почему глава открывается зимним пейзажем? -А чьими глазами мы видим этот зимний пейзаж?

Учимся понимать текст

-Выразительно прочитайте наизусть строфу 2.

-Почему глава открывается зимним пейзажем?

-А чьими глазами мы видим этот зимний пейзаж?

Учимся понимать текст Гаданья Татьяны. Перечитаем строфы 4-10. - Чем занимались девушки в крещенские вечера? -Во что верила Татьяна? -В какие приметы Татьяна верила? - Что обозначает примета, когда кот умывается?

Учимся понимать текст

Гаданья Татьяны. Перечитаем строфы 4-10.

- Чем занимались девушки в крещенские вечера?

-Во что верила Татьяна?

-В какие приметы Татьяна верила?

- Что обозначает примета, когда кот умывается?

Учимся понимать текст - Какие плохие приметы знала Татьяна?  - Когда надо было загадывать желанья? - Почему Татьяна спрашивает имя у прохожего? - С какой целью у неё под подушкой лежит зеркало?  Вещий – предвидящий будущее, пророческий

Учимся понимать текст

- Какие плохие приметы знала Татьяна? 

- Когда надо было загадывать желанья?

- Почему Татьяна спрашивает имя у прохожего?

- С какой целью у неё под подушкой лежит зеркало? 

  • Вещий предвидящий будущее, пророческий

Учимся понимать текст Чтение XI строфы романа. Главное место в 5 главе  занимает сон Татьяны - вещий сон, который очень скоро сбудется.  - Природа во сне Татьяны живая, земная: печальная зимняя ночь, бегущий поток, хрупкий мостик. -Как ведёт себя Татьяна в этом лесу?

Учимся понимать текст

Чтение XI строфы романа.

Главное место в 5 главе  занимает сон Татьяны - вещий сон, который очень скоро сбудется. 

- Природа во сне Татьяны живая, земная: печальная зимняя ночь, бегущий поток, хрупкий мостик.

-Как ведёт себя Татьяна в этом лесу?

Учимся понимать текст - Что видит Татьяна во сне? - Найдите примеры одухотворённости природы .  

Учимся понимать текст

- Что видит Татьяна во сне?

- Найдите примеры одухотворённости природы .

 

Учимся понимать текст Выразительное чтение учащимися XVI - XVII строф. -Куда приносит медведь Татьяну? XVI строфа. -Кого она видит за столом? -Кто был главным среди них? XVIII строфа -Чем заканчивается сон Татьяны? Вывод:  Сон Татьяны вещий. Он предрекает будущие события: дуэль, будущее героев.    

Учимся понимать текст

Выразительное чтение учащимися XVI - XVII строф.

-Куда приносит медведь Татьяну? XVI строфа.

-Кого она видит за столом?

-Кто был главным среди них? XVIII строфа

-Чем заканчивается сон Татьяны?

Вывод: Сон Татьяны вещий. Он предрекает будущие события: дуэль, будущее героев.

 

Учимся понимать текст Выразительное чтение учащимися XXV -  XXVIII  строфы. Вторая часть V главы  посвящена именинам Татьяны. Пушкин начинает описывать этот день легко, весело. -Опишите гостей, которые приехали на именины. -Кого они нам напоминают? - В чём сходство чудищ сна и гостей на именинах Татьяны? Зачитайте цитаты из текста, описывающие гостей.     

Учимся понимать текст

Выразительное чтение учащимися XXV - XXVIII строфы.

Вторая часть V главы  посвящена именинам Татьяны. Пушкин начинает описывать этот день легко, весело.

-Опишите гостей, которые приехали на именины.

-Кого они нам напоминают?

- В чём сходство чудищ сна и гостей на именинах Татьяны? Зачитайте цитаты из текста, описывающие гостей.

 

Учимся понимать текст -Как Онегин относится к поместному дворянству? -Из-за чего произошла ссора? -Какие чувства испытал Онегин? -Что решил сделать Онегин? -Как он отомстил ? -На какой последний танец приглашает Онегин Ольгу? Котильон — танец, которым обычно заканчивается бал.     

Учимся понимать текст

-Как Онегин относится к поместному дворянству?

-Из-за чего произошла ссора?

-Какие чувства испытал Онегин?

-Что решил сделать Онегин?

-Как он отомстил ?

-На какой последний танец приглашает Онегин Ольгу?

  • Котильон — танец, которым обычно заканчивается бал.

 

Учимся понимать текст -Как отреагировал на это Ленский? -Как ведут себя герои ? - Как изменились суждения Ленского об Ольге?          

Учимся понимать текст

-Как отреагировал на это Ленский?

-Как ведут себя герои ?

- Как изменились суждения Ленского об Ольге?     

 

Выводы  Тупые, ничтожные соседи Лариных только внешне походили на людей, а на самом деле

Выводы

Тупые, ничтожные соседи Лариных только внешне походили на людей, а на самом деле "один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой... вот череп на гусиной шее вертится в красном колпаке...".

  •      Татьяна видела во сне не сказку, не просто ужасы, рождённые фантазией. Её тонкий, суеверный ум по заслугам оценил окружающих жалких людей.

 

Выводы -Какова же композиционная роль сна Татьяны в романе? (Связывает прошлое и будущее, объясняет поступки героев, определяет дальнейшее развитие событий в жизни героев, предсказывает будущее; жизнь героев не удалась, она похожа на дурной сон.)    

Выводы

-Какова же композиционная роль сна Татьяны в романе?

(Связывает прошлое и будущее, объясняет поступки героев, определяет дальнейшее развитие событий в жизни героев, предсказывает будущее; жизнь героев не удалась, она похожа на дурной сон.)

 

Тест по 5 главе:  1.Какого времени года ожидала природа, по I строфе 5 главы? а) зимы б) весны в) лета 2. Кто любовался из окна «зимы блистательным ковром»? а) Ольга б) Татьяна в) Онегин 3. О каком народном празднике, длящемся от Рождества до Крещения, идет речь в начале пятой главы? а) о святках б) о Крещении в) о Пасхе 4. Кого она видит за столом в хижине? а) страшных чудовищ и Онегина б) страшных чудовищ в) гостей, которые должны приехать на её именины 5.Какое большое взъерошенное животное приходит во сне к Татьяне? а) лев б) собака в) медведь

Тест по 5 главе:

1.Какого времени года ожидала природа, по I строфе 5 главы?

а) зимы

б) весны

в) лета

2. Кто любовался из окна «зимы блистательным ковром»?

а) Ольга

б) Татьяна

в) Онегин

3. О каком народном празднике, длящемся от Рождества до Крещения, идет речь в начале пятой главы?

а) о святках

б) о Крещении

в) о Пасхе

4. Кого она видит за столом в хижине?

а) страшных чудовищ и Онегина

б) страшных чудовищ

в) гостей, которые должны приехать на её именины

5.Какое большое взъерошенное животное приходит во сне к Татьяне?

а) лев

б) собака

в) медведь

Тест по 5 главе:  6.Кого убивает Онегин во сне Татьяны? а) страшных чудовищ б) Ленского в) медведя 7.Какую книгу держала в руках Татьяна, проснувшись поутру после странного сна? а) любовный роман б) толкователь снов в) стихи Пушкина 8.На каких транспортных средствах приехали гости на именины к Татьяне? а) кибитки, брички б) возки, кибитки, брички, сани в) возки, кибитки, брички 9.Кого из соседей автор называет «тяжелым сплетником, старым плутом»? а) Флянова б) Буянова в) Петушкова 10.Какое место за столом занимают Онегин и Ленский? а) рядом с Ольгой б) рядом с Татьяной в) прямо против Тани

Тест по 5 главе:

6.Кого убивает Онегин во сне Татьяны?

а) страшных чудовищ

б) Ленского

в) медведя

7.Какую книгу держала в руках Татьяна, проснувшись поутру после странного сна?

а) любовный роман

б) толкователь снов

в) стихи Пушкина

8.На каких транспортных средствах приехали гости на именины к Татьяне?

а) кибитки, брички

б) возки, кибитки, брички, сани

в) возки, кибитки, брички

9.Кого из соседей автор называет «тяжелым сплетником, старым плутом»?

а) Флянова

б) Буянова

в) Петушкова

10.Какое место за столом занимают Онегин и Ленский?

а) рядом с Ольгой

б) рядом с Татьяной

в) прямо против Тани

Тест по 5 главе:  11.Какой пирог был на именинах Татьяны? а) жирный, подгорелый б) жирный, пересоленый в) жирный, недосолёный 12. Каким образом Евгений поздравил Татьяну? а) «он молча поклонился ей» б) «он молча посмотрел на неё» в) «он прочитал ей стихи» 13.Во время какого танца «в огромной зале все дрожало»? а) во время польки б) во время вальса в) во время мазурки   14.Какой первый танец танцевал Онегин с Ольгой? а) мазурка б) вальс в) котильон 15.К чему привели ухаживания Онегина за Ольгой? а) к ссоре Ленского с Ольгой б) к ссоре Онегина с Татьяной в) к ссоре Онегина с Ленским и вызову на дуэль

Тест по 5 главе:

11.Какой пирог был на именинах Татьяны?

а) жирный, подгорелый

б) жирный, пересоленый

в) жирный, недосолёный

12. Каким образом Евгений поздравил Татьяну?

а) «он молча поклонился ей»

б) «он молча посмотрел на неё»

в) «он прочитал ей стихи»

13.Во время какого танца «в огромной зале все дрожало»?

а) во время польки

б) во время вальса

в) во время мазурки

 

14.Какой первый танец танцевал Онегин с Ольгой?

а) мазурка

б) вальс

в) котильон

15.К чему привели ухаживания Онегина за Ольгой?

а) к ссоре Ленского с Ольгой

б) к ссоре Онегина с Татьяной

в) к ссоре Онегина с Ленским и вызову на дуэль

Домашнее задание: Перечитать 6 главу; выполнить тестовые задания; рассказ с цитированием «Сон Татьяны»; 4.  дать характеристику гостям на именинах Лариных.

Домашнее задание:

  • Перечитать 6 главу;
  • выполнить тестовые задания;
  • рассказ с цитированием «Сон Татьяны»;

4. дать характеристику гостям на именинах Лариных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!