СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии на тему "Производство серной кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Цели:  сформировать понятия о производстве серной кислоты; об истории открытия серной кислоты, закрепить основные первоначальные химические понятия  производства серной кислоты.  

            Обобщить знания учащихся о научных принципах производства в свете требований современной технологии.

             Подчеркнуть роль науки в совершенствовании химической промышленности, загрязнение атмосферы выбросами химических предприятий по производству серной кислоты.

            Задачи:

             - обучающие обеспечить в ходе урока понятия  «купоросное масло», «нитрозный метод»,  «контактный метод» , области применения серной кислоты и решение экологических проблем возникающих при производстве серной кислоты..

             - развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

                 -воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».

          Тип урокакомбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

           Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.

                         Методы:

           - Словесно-наглядно-практический;

            - исследовательский.

 

                Средства:

              - предметные (лабораторное оборудование, реактивы);

             - интеллектуальные (сравнение, обобщение, систематизация);

             - практические (заполнение таблицы, выполнение лабораторных опытов).

         

 

                Ожидаемый результат

                    По содержанию;

             Характеризовать способы получения серной кислоты;

              объяснять значение химических процессов с экологической точки зрения

 

                По способу работы;

                Самостоятельно применять знания по прогнозированию химизма производства серной кислоты. 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Презентация учителя к уроку «Производство  серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

 

                                                                                          Эпиграф « Мир   сложен.

                                                                                          Он полон событий, сомнений,

                                                                                           и тайн бесконечных, и смелых догадок» .

 

         

План урока

 

1.Организационный

2.Проверка домашнего задания

3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.  Формулировка темы урока.

4.Усвоение  новых знаний

5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

6.Закрепление

7.Подведение итогов урока.

8.Информация учащимся  о домашнем задании

По ходу урока проводится фронтальная работа с классом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии на тему "Производство серной кислоты"»



Цели: сформировать понятия о производстве серной кислоты; об истории открытия серной кислоты, закрепить основные первоначальные химические понятия производства серной кислоты.

Обобщить знания учащихся о научных принципах производства в свете требований современной технологии.

Подчеркнуть роль науки в совершенствовании химической промышленности, загрязнение атмосферы выбросами химических предприятий по производству серной кислоты.

Задачи:

- обучающие обеспечить в ходе урока понятия «купоросное масло», «нитрозный метод», «контактный метод» , области применения серной кислоты и решение экологических проблем возникающих при производстве серной кислоты..

- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».

Тип урокакомбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.

Методы:

- Словесно-наглядно-практический;

- исследовательский.


Средства:

- предметные (лабораторное оборудование, реактивы);

- интеллектуальные (сравнение, обобщение, систематизация);

- практические (заполнение таблицы, выполнение лабораторных опытов).


Ожидаемый результат

По содержанию;

Характеризовать способы получения серной кислоты;

объяснять значение химических процессов с экологической точки зрения


По способу работы;

Самостоятельно применять знания по прогнозированию химизма производства серной кислоты.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Презентация учителя к уроку «Производство серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;



Эпиграф « Мир сложен.

Он полон событий, сомнений,

и тайн бесконечных, и смелых догадок» .


         

План урока



1.Организационный

2.Проверка домашнего задания

3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока.

4.Усвоение новых знаний

5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

6.Закрепление

7.Подведение итогов урока.

8.Информация учащимся о домашнем задании

По ходу урока проводится фронтальная работа с классом.

































План урока

Этап урока


Деятельность учителя

Результат взаимодействия.

1. Организационный
( 2 мин.)



Проверяет готовность к уроку.


Организация учащихся на усвоение новых знаний.

2.Проверка домашнего задания

5минут


Слайд №3

1.У доски решить задачу №4

2.Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с цинком, оксидом железа(ІІІ), оксидом кальция, гидроксидом кальция, гидроксидом натрия, хлоридом бария

Фронтальная работа с классом: Показывает карточки с формулами.

Работают у доски

 





Устно отвечают на вопросы фронтального опроса. Называют продукты реакции.

3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока.

Время выполнения задания. 3минуты.


Слайд №4

1.Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты.

2.Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты.

3.Назовите области применения серной кислоты.

Приложение №1

4.Почему серную кислоту называют «хлебом промышленности»?

Вывод. Приложение №2

Вспоминают, отвечают на вопросы.

 Записывают тему урока.

 


4.Усвоение новых знаний

15 минут












































Слайд 5.





Слайд 6.
















Слайд 7.






Слайд 8-10.



Слайд 11-12.






Слайд 13-14






Вступительное слово учителя.


Выступления учащихся с информацией. Серная кислота — исторические факты. Приложение№3

Задание: проанализировать информацию о результатах исследования исторических фактов производства серной кислоты в средние века.

Вопросы в помощь: Где и когда впервые стали получать серную кислоту?

Каким способом получали серную кислоту на протяжении 300 лет?


Вывод.

Приложение №4



Знакомство с понятиями.


«купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт»


Знакомство с понятиями. Камерный способ производства серной кислоты.


Особенности

Нитрозного метода производства серной кислоты

Вывод.

Приложение №5

Познакомиться с принципом контактного способа получения серной кислоты открыто в 1831 г. П. Филипсом (Англия).

Контактный способ производства серной кислоты.

Контактный способ. Приложение №6





Слушают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях. Обсуждают в парах, отвечают на вопросы.



Обсуждают в парах, отвечают на вопросы.









Слушают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях.





Слушают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях.

5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

5минут


Слайд 15

Инструкция

Составьте схему промышленного способа получения серной кислоты контактным способом, пользуясь учебником и дополнительной литературой.

Приготовьте отчет.





Решают проблему самостоятельно. Работают с дополнительной литературой

6.Закрепление

10минут


Слайд 16-17








Слайды18-22




Слайд23

1.Уравнение реакции первой стадии получения серной кислоты.

2.Уравнение реакции второй стадии получения серной кислоты.

3.Уравнение реакции третьей стадии получения серной кислоты

Какие экологические проблемы могут возникнуть при получении и использование серной кислоты?

Предложите способы решения этих проблем.


Самостоятельно

выполняют задания

по алгоритму. Обсуждают в парах.





Следят за ходом рассуждений учителя, размышляют, получают опыт научного познания. Решают проблемные задания с помощью учителя

7.Подведение итогов урока.

3минут


Слайд24


1. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?
2. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке

Устно отвечают на вопросы фронтального опроса.

5.Информация учащимся о домашнем задании

2минуты



Слайд 25


1.§22 стр.104-106

2.Упр.4 стр.107

3.Упр.6 стр.107

4.Решить задачу №7

Слушают. Записывают домашнее задание.













Конспект урока.

1.Организационный ( 2 мин.) Учитель проверяет готовность к уроку. Организация учащихся на усвоение новых знаний.

2.Проверка домашнего задания 5минут. 1.У доски решить задачу №4

Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с цинком, оксидом железа(ІІІ), оксидом кальция, гидроксидом кальция, гидроксидом натрия, хлоридом бария

Фронтальная работа с классом: Показывает карточки с формулами. Работают у доски.

Устно отвечают на вопросы фронтального опроса. Называют продукты реакции


3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока. Время выполнения задания 3 минуты

1.Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты.

2.Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты.

3.Назовите области применения серной кислоты.

Приложение№1

4.Почему серную кислоту называют «хлебом промышленности»?

Вспоминают, отвечают на вопросы. Записывают тему урока.

Приложение№2

Вывод. Ни одна отрасль промышленности практически не может обойтись без серной кислоты, особенно широко серная кислота применяется в химической промышленности, поэтому ее часто справедливо называют «хлебом» химии или «хлебом промышленности».


 4.Усвоение новых знаний. 15минут

Вступительное слово учителя.

Вступительное слово учителя. Современное общество не может существовать без химических веществ. В частности, человек использует их для защиты своего здоровья, увеличения производства продуктов питания и облегчения повседневной жизни.

Серная кислота – важнейший продукт химической промышленности. Она находит применение в производстве минеральных удобрений, волокон, пластмасс, красителей, взрывчатых веществ, в металлургии, используется и как осушитель газов. Много серной кислоты идет на очистку нефтепродуктов от вредных примесей. Большое практическое применение имеют соли серной кислоты.

Выступления учащихся с информацией.

Серная кислота — исторические факты.

Выступления учащихся. Приложение№3

Дает задание: проанализировать информацию о результатах исследования исторических фактов производства серной кислоты в средние века.

Слушают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях. Обсуждают в парах, отвечают на вопросы

Вопросы в помощь: где и когда впервые стали использовать серную кислоту?

Каким способом получали серную кислоту на протяжении 300 лет?

Приложение№4

Вывод. Получать серную кислоту стали в средние века. Способ получения серной кислоты, существовавший до 18 века, был основан на разложении сульфатов при нагревании, а также нагреванием серы с селитрой.


Знакомство с понятиями.


Знакомство с понятиями.


«купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт»


Знакомство с понятиями. Камерный способ производства серной кислоты.


Особенности

Нитрозного метода производства серной кислоты

Вывод. Приложение№5

Познакомиться с принципом контактного способа получения серной кислоты открыто в 1831 г. П. Филипсом (Англия).

Контактный способ производства серной кислоты.

Контактный способ. Приложение№6



5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

5минут


Инструкция

Составьте схему промышленного способа получения серной кислоты контактным способом, пользуясь учебником и дополнительной литературой.

Приготовьте отчет.

6.Закрепление

10минут


1.Уравнение реакции первой стадии получения серной кислоты.

2.Уравнение реакции второй стадии получения серной кислоты.

3.Уравнение реакции третьей стадии получения серной кислоты

Какие экологические проблемы могут возникнуть при получении и использование серной кислоты?

Предложите способы решения этих проблем.

7.Подведение итогов урока.

3минут

1. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?
2. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке


5.Информация учащимся о домашнем задании

2минуты

1.§22 стр.104-106

2.Упр.4 стр.107

3.Упр.6 стр.107

4.Решить задачу №7































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!