СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Перспектива дома".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

"Перспектива дома"

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Перспектива дома".»

Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе.


Тема урока: «Перспектива дома».

Тип урока: урок закрепление.

Цель: выработка умения рисовать предметы в пространстве, расширение знаний о перспективе.

Задачи:

Обучающие:

  • уметь анализировать предмет, его пропорции, соразмерности;

  • формировать навык в изображении предметов в пространстве;

  • применять полученные знания при составлении композиции.

Развивающие:

  • развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление;

  • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимательность;

  • способствовать формированию эстетического отношения к деятельности, к искусству.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • развивать желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся навыки;

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • осваивать новые виды деятельности;

Познавательные:

  • развивать умения слушать и извлекать нужную информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • осуществлять операции синтеза, анализа, сравнения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные:

  • вступать в учебный диалог с учителем;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу.

Основные термины и понятия: перспектива, линейная перспектива, правило перспективы.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма урока: нетрадиционная.

Техническое оборудование:

для учителя: доска, мультимедийное оборудование, презентация.

для учащихся: альбом, краски, кисти, карандаши, стаканчик, тряпочка.


План урока:

I. Мотивация к учебной деятельности 1 мин.

II. Актуализация знаний и умений 5 мин.

III. Формирования новых знаний 10 мин.

Вводная беседа

Физкультминутка

Объяснение последовательности выполнения рисунка

Повторение. Планирование работы учащихся

IV. Применение научных знаний и умений 25 мин.

V. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.

Этапы

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята!

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Кто готов к уроку присаживаемся на свои места.

II. Актуализация знаний и умений.

- Ребята, сегодня к нам на урок придут гости, которые нуждаются в вашей помощи.

- Чтобы узнать, кто к нам придет и чем им нужно помочь, давайте посмотрим видеофрагмент. Внимание на доску.

(Включается видеофрагмент мультфильма «Теремок»).

- Ребята, кто мне скажет, что это за сказка?

(Учащиеся отвечают: «Теремок»).

- А кто герои сказки?

(Учащиеся отвечают: муха, мышка, лягушка, заяц, петушок, медведь).

- Какая беда случилась у героев сказки?

(Учащиеся отвечают: медведь сломал их теремок).

- А чем мы можем помочь нашим друзьям?

(Учащиеся отвечают: построить новый теремок).

- Все верно, вам нужно будет нарисовать новый домик.

- А чтобы все правильно и верно нарисовать, вы должны вспомнить, какую темы мы недавно прошли?

(Учащиеся отвечают: тема перспектива).

- Верно. А кто мне скажет, что такое перспектива?

(Учащиеся отвечают: в переводе: ясно вижу).

- Какие виды перспектив вы знаете?

(Учащиеся отвечают: линейная, воздушная и перспектива круга).

- Какую перспективу мы будем использовать сегодня на уроке?

(Учащиеся отвечают: линейную).

- Почему?

(Учащиеся отвечают: потому что мы будем изображать предмет на плоскости).

- Молодцы ребята!

- Как вы думаете, что будет являться целью нашего урока?

(Цель нашего урока: рисование дома в перспективе, вывешивается на доску).

- Верно!

III. Формирование новых знаний и умений.


Вводная беседа


















Физкультминутка.














Объяснение последовательности выполнения рисунка.
























Повторение. Планирование работы учащихся.

- Ребята, кто запомнил какой был теремок?

(Учащиеся отвечают: описывают теремок).

- А почему медведь его разрушил?

(Учащиеся отвечают: потому что теремок для него был мал).

- Чтобы в следующий раз медведь поместился в дом, его нужно сделать больше.


- Теперь немного отдохнем.

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (поднять ручки над головой, изображая ушки зайки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть ручки).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем на месте )

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

А сейчас давайте вспомним основные правила перспективы:

1. Сначала расположим лист так чтобы дом хорошо уместился и обозначим линию горизонта.

2. Затем мы обозначим место, где будет нарисована наша композиция.

3. Прорисовываем линии с помощью вспомогательных линий.

- Запомните основные правила построения:

 Помните, что предметы расположенные ближе к нам будут зрительно больше, чем те, что дальше.

2. Предметы по мере удаления от зрителя уменьшаются, а то что ближе к нам кажется выше, шире, больше, а дальше ниже, уже, меньше.

3. Параллельные между собой горизонтальные и вертикальные линии, удаляющиеся от нас, кажутся сближающимися между собой и уменьшаются, а на линии горизонта превращаются в точку. Это точка схода.

4. Все горизонтальные направления сохраняют на рисунке горизонтальное направление. Все вертикальные линии всегда остаются вертикально.

5. Если прямоугольный предмет находится под углом к картинной плоскости, то на рисунке получается две точки схода.

6. Если прямоугольный предмет расположен фронтально, то на рисунке такой предмет будет иметь одну точку схода.

7. Стираем вспомогательные линии. Выполняем работу в цвете.

Не забудьте прорисовать блики, тень и светотень на вашем пейзаже.

- С чего мы начнем работу?

(Сначала расположим лист альбома горизонтально, затем обозначим линию горизонта, которая находится у вас на уровне глаз).

- Что будем делать дальше?

(Обозначаем место, где будет нарисован наш дом).

- А дальше?

(Определяем какая будет перспектива дома: фронтальная или угловая. С помощью вспомогательных линий прорисовываем наши детали дома, пользуясь правилами удаления и приближения, и правилом параллельных горизонтальных и вертикальных линий. Затем стираем все вспомогательные линии и выполняем работу в цвете.)

- Верно!

- А теперь приступаем к выполнению нашей работы.

IV. Применение полученных знаний и умений на практике.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Корректировка работы учащихся и объяснение критериев оценивания.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Теперь мы с вами организуем выставку наших работ и посмотрим какие теремки вы сделали для наших героев.

(учащиеся выходят по рядам).

- Чья работа понравилась больше всего?

(ответы учащихся).

- Почему?

(правильно выполнена, оригинальная).

- Какие у вас возникли трудности, при выполнении данной работы?

(ответы учащихся).

- Что нового узнали?

(ответы учащихся).

- Чему научились?

(рисовать предметы на плоскости в перспективе).

- Спасибо за урок. Молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!