СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ Урока по изобразительной деятельности на тему: «Ёжик в осеннем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

 

Урока по изобразительной деятельности

на тему: «Ёжик в осеннем лесу»

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Урока по изобразительной деятельности на тему: «Ёжик в осеннем лесу»»

Поваляева Ирина Шухратовна

МБОУ «Школа №19 города Ельца»

Учитель начальных классов.

КОНСПЕКТ


Урока по изобразительной деятельности

на тему: «Ёжик в осеннем лесу»



Цель: Формирование творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей находить приемы изображения при интеграции отдельных видов изобразительной деятельности

  • Учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии

  • Активизировать познавательный интерес к живой природе

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук

  • Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

  • Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к работе

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, эмоциональную отзывчивость

  • Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр презентаций и беседы по темам «Осенний лес», «Ёжик»

  • Рассматривание муляжей грибов, беседа по теме «Грибы»

  • Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик», стихотворения В.Шипунова «Ёжик»

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физминутка «Жил в лесу колючий ёж…»

  • Использование массажного шарика «Су-Джок»

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье»

Оборудование:

  • Шарики «Су-Джок»

  • Образец «ёжик»

  • Цветные карандаши

  • Нарезка черных прямоугольников

  • Клей-карандаш

  • Цветной пластилин

  • Доска для лепки, стека

  • Листы белой бумаги с контуром «ёжика»

  • Аудиозапись «Звуки леса»




Ход образовательной деятельности:


Учитель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. К кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети: ёжик

Учитель показывает образец рисунка «ёжика»


Учитель:- Правильно, это ёжик. Но моему ёжику скучно бродить одному по лесу. Давайте сделаем ему друзей!

Дети: Давайте, сделаем

Учитель:- Сначала ёжиков нужно раскрасить. Какого он цвета?

Дети: Серый

Учитель: - Ребята, возьмите серый карандаш и раскрасьте ёжика, а затем цветными карандашами можно раскрасить полянку и тучку.

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

Физминутка:

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек (дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ-топ-топ (дети топают ногами)

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг (дети прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг (дети шевелят носом)

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Научили топать – топ-топ-топ (дети топают ногами)

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг (дети прыгают на двух ногах)

Учитель:- Ребята, чем ёжик отличается от других зверей? Какой он?

Дети:Колючий

Учитель: - Посмотрите, а ваши ёжики грустят, потому что у них гладкие спинки. Давайте сделаем им колючки.

Дети: Да

Учитель:- У вас на столах лежат маленькие черные полоски-прямоугольники. Они похожи на иголочки?

Дети: Да, похожи

Учитель: - Нанесите клей на спинки ёжиков и приклейте «иголочки».

Дети выполняют задание, слушая аудиозапись «Звуки леса»



Учитель:- Молодцы, ребята! Ёжики довольны, они стали колючими.

Физминутка с использованием массажного шарика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю, (дети перекатывают шарик в ладошках по кругу)

Взад-вперед его гоняю. (дети перекатывают шарик в ладошках с верху вниз)

Им поглажу я ладошку, (дети прикасаются шариком к ладошке правой руки)

Будто я сметаю крошку. (дети прикасаются шариком к ладошке левой руки )

И сожму его немножко, (дети сжимают шарик правой рукой)

Как сжимает лапу кошка. (дети сжимают шарик левой рукой)

Каждым пальцем мяч прижму (дети прикасаются шариком к каждому пальцу)

И другой рукой начну. (дети прикасаются шариком к каждому пальцу другой руки)

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук. (дети перебрасывают шарик из одной руки в другую)

Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно, ваши ёжики что-то ищут. Как вы думаете, что они могут найти в осеннем лесу?

Дети: Грибы

Учитель:- Давайте поможем ёжикам собрать грибы.

Детям предлагается пластилин четырех цветов: белый, желтый, оранжевый, коричневый.

Учитель:- Отщипываем или отрезаем стекой маленький кусочек пластилина коричневого или оранжевого цвета, лепим овал и приклеиваем ёжику на спинку. Получилась шляпка гриба, затем так же делаем ножку.

Учитель:- Посмотрите, ребята, какие замечательные ёжики у вас получились! Теперь у моего ёжика много друзей!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!