СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике на тему "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 7 классе  по информатике на тему "Основные компоненты компьютера и их функции" ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс)»

Тема

7 КЛАСС. Урок 10. Основные компоненты компьютера и их функции.

Цель:

- расширить представления школьников о сферах применения компьютеров;

- актуализировать и систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

- способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой и парной работе.

Планируемый результат

- систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

- понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.


Решаемые учебные задачи

1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;

2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3) рассмотрение основных характеристик компьютера;

4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

Формы работы

Фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная.

Ресурсы

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

http://school-collection.edu.ru

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Оргмомент.



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап. Актуализация знаний.


– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

– Сегодня у нас урок открытия новых знаний, а узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное.

- Прежде чем открывать новые знания, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках.

Задание

1)Переведите 2 Кб в байты (2048), переведите 40 бит в байты (5)
2) Какая формула служит для определения количества информации?
3) Сколько букв в иноземном алфавите, если каждый символ несет 7 бит информации? (128)

– Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу Слайд 1)

– Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!

– Кто не справился с заданиями?

– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.


– Хорошо. Оцените свои знания, поставив в листе самооценки, в графе результаты «+», если вы сделали задание правильно, и «-» , если не правильно.











- Выполняют предложенные задания, анализируют














- оценивают собственную деятельность, отмечают в листе самооценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

3 этап. Мотивация.


Отгадай загадку. Узнай тему урока.

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…


- Что же такое компьютер?





- Почему в настоящее время компьютер занимает столь важное место практически во всех сферах деятельности человека?


- Вспомни, из каких частей состоит компьютер?



- Теперь обобщите сказанное и скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Верно, а точнее о его компонентах и их функциях.

Запишем в тетрадь тему урока.

«Основные компоненты компьютера и их функции»

- компьютер;












- Компьютер – это универсальное , предназначенное для накопления, обработки, хранения и передачи информации.


- делают предположение, отвечают на вопрос



- мышь, монитор, клавиатура, системный блок;



- компьютер и его устройства


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.





































































Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовывать в случае необходимости

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4 этап. Постановка учебной задачи


-Давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего урока?


-А как вы думаете, все ли устройства компьютера мы назвали?


-Что мы должны сегодня узнать?


На сегодняшнем уроке вы узнаете такие важные понятия:

- компьютер

- процессор

- память

- устройства ввода и вывода информации







-узнать какие устройства входят в состав компьютера и о их функциях


5 этап. Открытие нового знания.


- Ребята, мы с вами уже говорили, что современный компьютер используется для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую различную информацию, применяться человеком в разных видах деятельности.

Поэтому

Показ учащимся Flash-ролика «Компьютер и его назначение»


- Ребята, кикие виды данных могут обрабатывать компьютеры?

- Как представлена (хранится) вся информация в памяти компьютера?


- Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода, называется двоичными данными или просто данными.


- Ребята, а как вы думаете, почему компьютер это программно-управляемое устройство?

- Все компьютеры имеют программный принцип работы.


- Ребята, давайте вспомним, какие устройства компьютера вы знаете?


- Абсолютно правильно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации.


Показ Flash-ролика «Структура современных цифровых ЭВМ».


– Очень часто компьютер сравнивают с человеком. Что же у них общего?


– В состав современного компьютера входят различные устройства.


– Функции, которые выполняют эти устройства, подобны функциям мыслящего человека.

Определим функции человека и компьютера.

Давайте вспомним какие информационные процессы выполняет человек?

- Но даже столь очевидное сходство не дает нам право приравнивать человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера обеспечивается заложенной в него программой.


Работа в группах. Самооценка.

Раздаются карточки с заданием.


Задания для 1 группы по теме «Процессор». Работаем по инструкции.


Задания для 2 группы по теме «Внутренняя и внешняя память». Работаем по инструкции.


Задания для 3 группы по теме «Устройства ввода и вывода». Работаем по инструкции.


– Хорошо. Оцените свои знания, поставив в листе самооценки, в графе результаты «+», если вы сделали задание правильно, и «-» , если не правильно.


















- смотрят видеоролик о назначении компьютера


- текстовые, числовые, звуковые, видео, графические

- в виде 0 и 1








- делают предположение, отвечают на вопрос














- называют устройства компьютера








- смотрят видеоролик о структуре современных ПК


- делают предположение, отвечают на вопрос



























- работают в группах, отвечают на вопросы опираясь на параграф в учебнике











- оценивают собственную деятельность, отмечают в листе самооценки

6 этап. Первичное закрепление.


Какие основные узлы включает в свой состав компьютер?


- Что же представляет собой персональный компьютер?



Даётся задание и оказывается консультативная помощь учащимся, у которых возникли затруднения.


- Ребята, проверить задание на правильность вы можете, нажав после выполнения на кнопку «проверить».

– Хорошо. Оцените свои знания, поставив в листе самооценки, в графе результаты «+», если вы сделали задание правильно, и «-» , если не правильно.

- процессор, память, устройства ввода и вывода.


- Персональный компьютер представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств.






- Работают за компьютерами в тренажере











- оценивают собственную деятельность, отмечают в листе самооценки

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя опыт информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме.








Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Предлагается проверить свои знания с помощью теста.


- Ребята, а теперь давайте с вами проверим, насколько хорошо каждый из вас усвоил новую тему. (лист самооценки)


- выполняют тестовые задания, сдают работу на проверку, оценивают собственную деятельность

8 этап.

Подведение итогов.

Рефлексия деятельности.


- Какова была цель нашего урока?


- Мы достигли ее?


- С какими новыми терминами вы познакомились?


- Как ты оцениваешь свою работу?


Личностные:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9 этап.

Домашнее задание

  1. Учебник: §2.1 читать


  1. Письменно ответить на вопрос 13 к параграфу 2.1.


  1. Составить письменно в тетради таблицу-описание своего домашнего компьютера.

Работа с дневниками

Личностные :

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!