СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ФГОС по предмету "Математика"1 класс по теме "Решение примеров и задач с числами в пределе 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по ФГОС в 1 классе по теме "Решение примеров и задач с числами в пределе 4".

Цели урока: закрепление умений  прибавлять и вычитать по 1, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие коррекционного мышления, правильной грамматической речи с использованием математических терминов;  воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные БУДы: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные БУДы: - наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные БУДы: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные БУДы: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС по предмету "Математика"1 класс по теме "Решение примеров и задач с числами в пределе 4"»

Тема урока: Решение задач и примеров с числами в пределе 4. ( стр. 90-91)

Урок закрепления полученного материала.


Цели урока:

- закрепление умений прибавлять и вычитать по 1, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие коррекционного мышления, правильной грамматической речи с использованием математических терминов.

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные БУДы: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные БУДы: - наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные БУДы: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные БУДы: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: презентация, счетные палочки, раздаточный материал.


Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Приветствие учителя, стихотворное, психологический настрой.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию.

5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)


1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

1. Устный счет

Назови дату своего рождения

Сколько месяцев в году?

Какой день идет после вторника? Перед пятницей?

Кто пришел тянуть репку после Жучки?

Назови главный город России.

- Что мы делаем на уроках математики?

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим учиться составлять и решать задачи и решать примеры на сложение и вычитание.

Работа в тетрадях.

Задание: нарисуй справа столько квадратов, сколько обозначает записанная цифра.

3. Повторение изученного материала.

Организовать повторение, используя самостоятельную и коллективную работу.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


3) Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Подготовка к самостоятельной работе..

- Сколько квадратов? Нарисуй в тетради так же.

- Запиши справа, сколько всего квадратов нарисовал.

Фронтальный опрос.

- Какого цвета первый слева квадрат? Второй? Третий? Четвертый?

- Какой по цвету квадрат находится перед четвертым квадратом?

- Какой по цвету квадрат следует после третьего квадрата?

- Какой по цвету квадрат находится между первым и третьим квадратами?

4. Работа по теме урока.

2. Организовать умственную деятельность, умение высказать свое действие.

3. Организовать фиксацию действия в знаках.


1) Коммуникативные:

слушать и понимать речь своих товарищей

2) Познавательные:

- построение логической цепи рассуждения

Работа по учебнику.

Стр.90.

Задание №22. – устно.

Задание №24. – коллективная работа, 1 ученик выполняет у доски.

- найди примеры на сложение, прочитай их. Сколько таких примеров?

Найди примеры на вычитание, прочитай их. Сколько таких примеров?

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Контроль и самооценка знаний и способов действия

1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Задание № 25.

самостоятельно.

Сравни, правильно ли ты решил.

6. Решение задачи.

1. Организовать выявление типов заданий, где используется действие сложения.



1) Регулятивные:

прогнозирование

Маша сорвала 3 яблоко, а Даша - 1 грушу. Сколько фруктов стало?

7. Подведение итогов занятия.

1.Организовать обсуждение работы учащихся на уроке.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

подведение итогов самими уч-ся

8. Рефлексия

1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

1) Я ...

2) Мы...





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!