Урок закрепления полученного материала.
- закрепление умений прибавлять и вычитать по 1, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие коррекционного мышления, правильной грамматической речи с использованием математических терминов.
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
1. Регулятивные БУДы: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные БУДы: - наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные БУДы: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные БУДы: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: презентация, счетные палочки, раздаточный материал.
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | УУД, формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приёмы выполнения |
1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности. | 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Приветствие учителя, стихотворное, психологический настрой. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. | 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию. 5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.) | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | 1. Устный счет Назови дату своего рождения Сколько месяцев в году? Какой день идет после вторника? Перед пятницей? Кто пришел тянуть репку после Жучки? Назови главный город России. - Что мы делаем на уроках математики? - На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим учиться составлять и решать задачи и решать примеры на сложение и вычитание. Работа в тетрадях. Задание: нарисуй справа столько квадратов, сколько обозначает записанная цифра. |
3. Повторение изученного материала. | Организовать повторение, используя самостоятельную и коллективную работу. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Подготовка к самостоятельной работе.. - Сколько квадратов? Нарисуй в тетради так же. - Запиши справа, сколько всего квадратов нарисовал. Фронтальный опрос. - Какого цвета первый слева квадрат? Второй? Третий? Четвертый? - Какой по цвету квадрат находится перед четвертым квадратом? - Какой по цвету квадрат следует после третьего квадрата? - Какой по цвету квадрат находится между первым и третьим квадратами? |
4. Работа по теме урока. | 2. Организовать умственную деятельность, умение высказать свое действие. 3. Организовать фиксацию действия в знаках. | 1) Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей 2) Познавательные: - построение логической цепи рассуждения | Работа по учебнику. Стр.90. Задание №22. – устно. Задание №24. – коллективная работа, 1 ученик выполняет у доски. - найди примеры на сложение, прочитай их. Сколько таких примеров? Найди примеры на вычитание, прочитай их. Сколько таких примеров? |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Контроль и самооценка знаний и способов действия | 1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. | Задание № 25. самостоятельно. Сравни, правильно ли ты решил. |
6. Решение задачи. | 1. Организовать выявление типов заданий, где используется действие сложения. | 1) Регулятивные: прогнозирование | Маша сорвала 3 яблоко, а Даша - 1 грушу. Сколько фруктов стало? |
7. Подведение итогов занятия. | 1.Организовать обсуждение работы учащихся на уроке. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | подведение итогов самими уч-ся |
8. Рефлексия | 1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | 1) Я ... 2) Мы... |