Цели урока:
Обучающие:
- формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;
- формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы;
- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
Развивающие:
- создать условия для личностного развития ученика;
- активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
- развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.
Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой).
Основной структурный элемент: постановка проблемы (значение воды в жизни человека, какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.
Ожидаемые предметные результаты
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,
- знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;
- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воду, называя ее существенные признаки;
- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.
В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента, при постановке проблемы. Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках всей исследовательской работы, особенно при затрагивании вопросов экологических проблем. Радует то, что дети способны сами оценить свои знания.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией (видеофрагменты), проведении опытов (определение физических свойств воды), подведении итогов исследования.
Регулятивные УУД формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном действии, при построении проекта выхода из затруднения:
на этих этапах урока ребята
организовывали свою деятельность, ставили перед собой задачу и сохраняли её до конца учебных действий;
формулировали цель деятельности на уроке (узнать…, научиться…)
учились работать по плану; (который был составлен самими учащимися)
строили проект выхода из затруднения.
коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества. Эти УУД формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах. Здесь ребята учатся формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться, приходить на помощь друг другу.