СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Цели урока:

Познавательная: ознакомить учеников с сообщающимися сосудами, их принципом действия и областью применения.

Воспитательная:  воспитывать интерес к познанию природы вещей, эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Развивающая:  способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды"»

Тема урока: Сообщающиеся сосуды.


Цели урока:

Познавательная: ознакомить учеников с сообщающимися сосудами, их принципом действия и областью применения.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы вещей, эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, логического мышления.


План урока


Этап

Время, мин

Приёмы и методы

1. Постановка целей урока

2

Сообщение учителя

2. Изучение нового материала: исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах


18-20

Беседа, эксперимент, проецирование на экране

3. Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе

10

Демонстрация моделей, фильма

4. Итоги урока. Домашнее задание

8-10

Качественные вопросы, фронтальный опрос. Запись задания в дневниках


Оборудование: стеклянные трубки, соединённые резиновой трубкой с зажимом, штативы, сообщающиеся сосуды разной формы, модель сифона, бытовые приборы (чайник, лейка), проектор, компьютер.


Ход урока


  1. Сообщение учителя о целях урока.

  2. Опрос учащихся:

  1. Сформулировать закон Паскаля.

  2. Написать на доске формулу, по которой находится давление жидкости на дно сосуда.

  1. Обращается внимание на отличительные особенности всех подготовленных к демонстрации приборов: они соединены в нижней части.

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются сообщающимися.

Первая учебная проблема: как поведёт себя жидкость, если один из сосудов наполнить и открыть зажим. Проводится опыт.

Вывод: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

Вопрос: зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосуда? Опыт.

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.


Вторая учебная проблема: как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности? Опыт.

Вывод: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба меньшей плотности.

Докажем это теоретически. (на слайде)

Вывод: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.


Третья проблема: как люди используют закон сообщающихся сосудов на практике?


1) Демонстрируются бытовые приборы (чайник, лейка).

2) На модели демонстрируется работа сифона под раковиной.

3) Демонстрируется фильм «Применение сообщающихся сосудов».


  1. Фронтальный опрос:

  1. Какие сосуды называют сообщающимися?

  2. В чём заключается закон сообщающихся сосудов?

  3. Как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности?


Качественные вопросы на слайдах:

  1. Задача про кофейники

  2. Как повесить ровно картину?


Итог урока.


Д/з п. 39, зад. 9 (2,3), упр.16 (3)


Урок сопровождается презентацией (диск прилагается).















Шанско-Заводская средняя школа








Разработка урока на тему:


«Сообщающиеся сосуды»







Разработала

учитель физики

Царёва Светлана

Геннадьевна




















2006 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!