Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"
Цели урока:
Познавательная: ознакомить учеников с сообщающимися сосудами, их принципом действия и областью применения.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы вещей, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, логического мышления.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды"»
Тема урока: Сообщающиеся сосуды.
Цели урока:
Познавательная: ознакомить учеников с сообщающимися сосудами, их принципом действия и областью применения.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы вещей, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, логического мышления.
План урока
Этап | Время, мин | Приёмы и методы |
1. Постановка целей урока | 2 | Сообщение учителя |
2. Изучение нового материала: исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах | 18-20 | Беседа, эксперимент, проецирование на экране |
3. Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе | 10 | Демонстрация моделей, фильма |
4. Итоги урока. Домашнее задание | 8-10 | Качественные вопросы, фронтальный опрос. Запись задания в дневниках |
Оборудование: стеклянные трубки, соединённые резиновой трубкой с зажимом, штативы, сообщающиеся сосуды разной формы, модель сифона, бытовые приборы (чайник, лейка), проектор, компьютер.
Ход урока
Сообщение учителя о целях урока.
Опрос учащихся:
Сформулировать закон Паскаля.
Написать на доске формулу, по которой находится давление жидкости на дно сосуда.
Обращается внимание на отличительные особенности всех подготовленных к демонстрации приборов: они соединены в нижней части.
Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются сообщающимися.
Первая учебная проблема: как поведёт себя жидкость, если один из сосудов наполнить и открыть зажим. Проводится опыт.
Вывод: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.
Вопрос: зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосуда? Опыт.
Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.
Вторая учебная проблема: как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности? Опыт.
Вывод: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба меньшей плотности.
Докажем это теоретически. (на слайде)
Вывод: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Третья проблема: как люди используют закон сообщающихся сосудов на практике?
1) Демонстрируются бытовые приборы (чайник, лейка).
2) На модели демонстрируется работа сифона под раковиной.
3) Демонстрируется фильм «Применение сообщающихся сосудов».
Фронтальный опрос:
Какие сосуды называют сообщающимися?
В чём заключается закон сообщающихся сосудов?
Как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности?
Качественные вопросы на слайдах:
Задача про кофейники
Как повесить ровно картину?
Итог урока.
Д/з п. 39, зад. 9 (2,3), упр.16 (3)
Урок сопровождается презентацией (диск прилагается).
Шанско-Заводская средняя школа
Разработка урока на тему:
«Сообщающиеся сосуды»
Разработала
учитель физики
Царёва Светлана
Геннадьевна
2006 г.