СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 7 классе "Музыка всюду живёт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 7 классе "Музыка всюду живёт"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 7 классе "Музыка всюду живёт"»

План-Конспект урока музыки в 7 классе

Еремеевой Ксении Юрьевны


Тема: «Музыка всюду живет» или «Эти волшебные семь нот»

Цель: Показать многообразие мира музыки, возникновение на основе семи нот и пяти линеек,связь чисел и звуков.

Ход урока:

У: Тихо-тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна во круг.

Плещут волны, речки пеной,

Чутко дремлют луг лес и луг.

В даль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы, когда ни будь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов?

Ответ детей….

Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгодать!

1)Он по виду брат баяна 4) Приложил к губам я трубку

Где веселье там и он. Полилась по лесу трель

Я подсказывать не стану Инструмент тот очень хрупкий

Всем знаком (аккордеон) Называется(свирель)


2)У какого инструмента 5) Сверху кожа с низу тоже

Есть и струны, и педаль На весь дом голосит(барабан)

Что же это? Несомненно

Это славный наш(рояль)


3)Движенья плавные смычка 6) Семь ступенек-лесенка

Приводят в трепет струны, На ступеньках песенка(ноты)

Мотив журчит из далека

Поет про ветер лунный

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Его названье(скрипка)


А сейчас ребята, я предлагаю послушать три музыкальных произведения: одна из них-старинная музыка, вторая-детская песенка, третья-современная эстрадная песня.


Дети слушают музыку.


У: ответе на вопрос: Какая мелодия старинная, современная и детская?

Ответы детей

У: А почему вы решили что это детская песня?

Что придает этой мелодии характер старинной музыки?

О чем рассказала пьеса современного автора?

Дети отвечают

У: а где может звучать та или иная музыка?

Д: на улице, на концерте, в машине, на дискотеке…ит.

У: Что общего и что различного у этих произведений? (Предложить детям обосновать ответы, отметить правильные, подчеркнуть музыкальные и художественные особенности средства музыкальной выразительность произведения)

У: Видите, как интересно. Всего три примера муз. Произведений, а сколько вопросов?

А в мире за столько лет их созданы тысячи и тысячи, и все это написано благодаря комбинациям всего семи нот и пяти линеек. Вспомните название нот?

Дети отвечают до ре ми фа соль ля си

Правильно, их запись придумал итальянец Гвидо Маноре, руководивший детским хором. Именно он придумал нотный стан (пять линеек), на котором сначала буквами обозначались ноты.

Ну что здесь самое удивительное- это число семь!

Как много в мире связанно с этим числом!

Семь цветов радуги, семь дней в неделе,

Ноты волшебные их тоже семь

Семь чудес света-значит наверное

Будет сегодня нам весело всем!

А вы знаете пословицы, сказки, поговорки где упоминается число семь?

Дети: ответы

У: гармония чисел и звуков возникла давным-давно, еще во времена Пифагора. В его школу принимались юноши и девушки, не просто обладающие математическими способностями, но и умеющие играть на каких-либо инструментах музыкальных.

Вот и мы с вами соедим волшебные семь нот с игрой на инструментах музыкальных.

Возьмите молоточки, металлофоны, и ксилофоны, исполним наши упражнения

Упражнения:

1 Гамма до мажора (играют и поют движение в верх и вниз)

2 Гамма до мажора (вверх и вниз с удваиванием каждого звука)

3 Музыкальна песенка вот иду я вверх

4 Игра и пропевание вводных ступеней и звуков тонических трезвучий в песнях:

«Снегопад» -Снегопад, снегопад хлопья белые летят

«Дружба»- Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

У: Молодцы ребята! А сейчас давайте разучим песню, а называется она «Веселая песенка» сл.Г.Мамлина муз. З. Левиной.


Разучивание песни по методике разучивания


Эту песню без конца и без начала

Я дарю любому встречному в пути.

Эта песня вас сегодня повстречала,

Вам теперь от этой песни не уйти.


Припев:

Просыпайтесь, не ленитесь,

Поднимайтесь, улыбнитесь,

Пусть всегда вам ярко светит солнце,

Пусть!

Никогда не унывайте,

Эту песню напевайте,

И усталость улетит и грусть.


Пусть поют ее и взрослые, и дети,

Пусть поют ее седые старики,

В час полудня, на закате, на рассвете,

На работе, на катке и у реки.


Припев:

Просыпайтесь, не ленитесь,

Поднимайтесь, улыбнитесь,

Пусть всегда вам ярко светит солнце,

Пусть!

Никогда не унывайте,

Эту песню напевайте,

И усталость улетит и грусть.


Ну, а если повстречался вам прохожий,

Т прохожий этот чем-то удручен,

И прохожему споем мы песню тоже,

И, наверно, улыбнется песне он.


Припев:

Просыпайтесь, не ленитесь,

Поднимайтесь, улыбнитесь,

Пусть всегда вам ярко светит солнце,

Пусть!

Никогда не унывайте,

Эту песню напевайте,

И усталость улетит и грусть.

У: Молодцы ребята! На этом наш урок окончен.

Пусть прекрасная музыка, созданная из семи звуков как, можно дольше звучит в ваших сердцах.














































План-конспект урока музыки


Фамилия Имя Отчество


ТЕМА УРОКА, проведённого в… классе школы № ….


Санкт-Петербурга дата…: «Тема»


Оценка научно-методического содержания урока:


Оценка уровня педагогического мастерства на уроке:


Тема урока:


Цель урока:


Задачи урока:


Тип урока:


Методы обучения:


Основные понятия и термины:


Задания для учащихся на уроке:


Домашнее задание:


Изучаемые на уроке произведения:


Оборудование урока:


Структурный план урока


Вход 2 мин


2. Распевание 8 мин


Работа над песней 15 мин


Музыкально-пластический этюд 5 мин


Слушание музыки 8 мин


Импровизация 2 мин


Содержание урока












Скачать

© 2018 1023 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!