СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Верные и неверные высказывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по математике  в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века", автор учебника В.Н. Рудницкая.  Соответствует презентация по теме "Верные и неверные высказывания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Верные и неверные высказывания"»


МКОУ ТАЛОВСКАЯ СОШ КАНТЕМИРОВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ







УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ



«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»











учитель начальных классов

МКОУ Таловской СОШ

Твердохлебова В.Г.





Тема урока. Верные и неверные высказывания.

( УМК «Начальная школа 21 века», учебник математики 3 класс, автор В.Н.Рудницкая)

Цели урока: 1) дать понятие о высказывании; о верном и неверном высказывании;

2) выявлять уровень овладения знаниями

ранее изученного материала;

3) работать над развитием устных и письменных вычислительных навыков,

памяти, логического мышления учащихся;

4) воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе.

Оборудование: ПК, проектор.

Программное обеспечение: электронная презентация.


Х О Д У Р О К А.


  1. Организационный момент.

Слайд № 1.


В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать,

И о многом узнавать.

- Сегодня мы отправляемся в морской круиз. Но прежде всего

мы познакомимся с нашим маршрутом – путевым листом.


Слайд № 2.

  1. Актуализация знаний.

Слайд № 3.

Наш корабль по морю плыл,

К чудо - острову спешил.


  1. Устный счёт.


Слайд № 4.

Остров Джунглей в гости ждёт.

Предлагает вам задание – устный счёт.

- Расшифруйте имя героя мультфильма «Книга Джунглей».

В клеточки с буквами впишите соответствующие ответы.


57 – 14 = …. У 6 х 9= ….И

72 : 8 = ….А 88 – 55=….М

49 + 25= ….Л 16+ 24= ….Г





33 9 37 40 74 54

М А У Г Л И




  1. Фронтальная работа над некоторыми математическими понятиями.

- Разгадаем кроссворд – узнаем тему нашего урока!


Слайд № 6.

  1. Прямоугольник, у которого стороны имеют одинаковую длину (7 букв) - КВАДРАТ

  2. Действие, обратное сложению (9 букв) – ВЫЧИТАНИЕ

  3. Запись одной или нескольких цифр (5 букв) – ЧИСЛО

  4. Вопросительное слово, которым часто начинается вопрос задачи (7 букв) – СКОЛЬКО


  1. Назовите одним словом: плюс, минус, равно, больше, меньше, умножить, разделить (5 букв) – ЗНАКИ

  2. Часть прямой, соединяющей две точки (7 букв) –ОТРЕЗОК

  3. Однозначное число (3 буквы) – ДВА

  4. Большая сторона прямоугольника (5 букв) – ДЛИНА

  5. Инструмент для измерения длин отрезков (7 букв) –ЛИНЕЙКА

  6. Сумма длин сторон фигуры (8 букв) – ПЕРИМЕТР

  7. Самое маленькое двузначное число (6 букв) –ДЕСЯТЬ.

- Прочитайте ключевое слово кроссворда

В Ы С К А З Ы В А Н И Я


Слайд № 7.


IV. Работа по теме урока. Верные и неверные высказывания.

Слайд № 8. Залив ВЫСКАЗЫВАНИЙ.


Слайд № 9 (определение)


Предложение, о котором можно сказать верно оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является.


- Устная работа с учебником: стр. 106 - № 448, № 449.

- Самостоятельная работа: стр. 107 - № 451, № 452( резерв)


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд № 10.

К морю дружно мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Дружно плывём, как дельфины.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!


  1. Закрепление изученного.

- Но прежде, чем попасть домой, в родную школу, мы с вами должны выполнить ещё одно задание.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите: к какому острову мы приближаемся?


Слайд № 11. Цветочный остров.


-Решите задачу.

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл,

Да косолапый Мишка.

Затеяли квартет.

Для этого они сели кружком. Мартышка расположилась напротив медведя, а рядом с нею – Осел и Козёл.

Ударили в смычки! Дерут, а толку нет!

Тогда Осёл и Козёл поменялись местами.

Расселись, начали Квартет.

И всё таки на лад нейдёт.


Слайд №12. (животные)


Таким образом, они перепробовали все возможные варианты. Причём, Медведь всегда оставался на одном и том же месте.

- Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?


(Работа в парах с раздаточным материалом) (6 вариантов)


  1. Рефлексия.

Слайд №13.


Нам, друзья, возвращаться пора!

Но высказывания хотят знать:

ХОРОШО ли мы их запомнили?


Слайд №14.

Приведите примеры:

  1. Высказывания;

  2. Верного высказывания;

  3. Неверного высказывания;

  4. Предложения, которое не является высказыванием.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!