СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики (урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков). в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач и примеров на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении. Цель урока: к концу урока учащиеся решат задачу на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении; различат денежные знаки: бумажные и металлические и совершат покупку предметов Задачи: Образовательные: 1. Актуализировать знания по теме «Умножение чисел на двузначное число, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач. 2. Повторить названия денежных знаков: бумажные и металлические; рубли и копейки. Коррекционно - развивающие: 1. Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клише. 2. Развивать умение анализировать условия задачи, делать вывод. 3. Развивать умение совершать покупки с помощью денежных знаков. Воспитательные: 1. Формировать умение работать в группе. 2. Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики (урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков). в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития»

Конспект урока математики

(урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков).

в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития

Учитель – Панасенко Ирина Анатольевна.

Класс -7-б

Тема урока: Решение задач и примеров на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Цель урока: к концу урока учащиеся решат задачу на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении; различат денежные знаки: бумажные и металлические и совершат покупку предметов

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания по теме «Умножение чисел на двузначное число, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач.

2. Повторить названия денежных знаков: бумажные и металлические; рубли и копейки.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клише.

2. Развивать умение анализировать условия задачи, делать вывод.

3. Развивать умение совершать покупки с помощью денежных знаков.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в группе.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.

Оборудование: кошельки с денежными знаками: бумажными и металлическими; картинки : школьные принадлежности: альбом, цветная бумага, картон, карандаши, краски; тетрадь; ручка; простой карандаш; компьютер; презентация со слайдами.


Ход урока:

I.Организационный момент.

Психологический настрой (здоровьесберегающая технология)

- Доброе утро, ребята.

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Встали ровно. Настроились на работу. Улыбнулись. Стали серьезными, сели.


- Вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет нам понадобится на уроке.

Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия.

- Кукла, ложка, линейка, булка, тетрадь, утюг, учебник, пила, ручка.


II. Сообщение темы и цели урока:

- Какой сейчас урок? (урок математики)

- Что мы будем делать на уроке математики? (Будем решать задачи и примеры, будем считать, вычитать).

Цель: Актуализировать знания по теме «Решение задач и примеров на умножение чисел на 10, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач.

Тема урока: Решение задач и примеров на умножение чисел на 10, полученных при измерении

- Сегодня у нас будет не обыкновенный урок.

- Какой праздник скоро наступит?

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

- И мы с вами тоже сделаем открытку для наших мам.

-Что для этого нам понадобится? (показ слайдов)


- Итак, мы узнали, какие школьные принадлежности нам нужны для приготовления открыток.

- А где мы возьмем эти предметы? (надо купить в магазине)

- Что нам надо иметь для их покупки? (деньги)

- Подумайте, какая сегодня тема урока? (денежные знаки).

-Какие денежные знаки вы знаете? (на доске написан алгоритм:

Денежные знаки: купюры и монеты; купюры – бумажные деньги, монеты- металлические деньги; к купюрам относятся тысячи и рубли, к монетам –рубли и копейки).

Показ слайдов – с детьми рассматриваем денежные знаки. Работа над словарем.

- У меня есть два кошелька. Детям предлагаю взять их в руки.

- Скажите, какой кошелек легче? Почему? (делаем вывод: тот легче, где лежат бумажные деньги, а где металлические - тяжелее)


- Какие крупные деньги? (крупные - бумажные, мелкие - копейки)

- С какими деньгами удобнее ходить в магазин? Почему? (легче и быстрее считать).

- Мы идем в магазин покупать школьные принадлежности.

Читаю задачу: У нас с вами есть 300 рублей. Нам надо купить 10 наборов цветной бумаги по 24 руб. за один набор. Сколько денег у нас останется?

- О чем говорится в задаче? (о деньгах и о цветной бумаге)

- Что нам известно в задаче? (сколько денег у детей, сколько стоит один набор и сколько наборов надо купить)

- Что нам не известно в задаче? (сколько всего стоит эта покупка и сколько денег у нас останется?).

- Какой главный вопрос в задаче? (сколько денег у нас останется?)

- Сколько вопросов в задаче? ( два вопроса).

- Сколько решений будет? (два решения).

- Какими способами действий мы решим задачу? (способом умножения и вычитания).

(один учащийся у доски самостоятельно записывает).

Остальные учащиеся в тетрадях решают примеры столбиком:

  1. 24*10= 240 руб

  2. 300-240=60 руб.

Проверка задачи:

- Почему эти числа умножили ? (нам помогло слово « Сколько всего и предлог по»).

- Почему мы числа вычитали? (помогли слова: «потратили, сколько осталось?»)

Вместе с детьми проверяем ответ решения (60 руб)

- Молодцы!

- Что мы с вами сейчас делали? ( Мы решали задачу)

- Какими математическими способами мы решили задачу?

(способ умножения и вычитания).

III Физкультминутка: (здоровьесберегающая технология)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


VI Игра: «Магазин»

-Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому мы пойдем в магазин, и вы купите на свои деньги любую школьную принадлежность. (У каждого ребенка есть сумма денег в пределах 15 рублей разными купюрами)

Учащиеся самостоятельно считают деньги и делают покупку. Обратить внимание, как учащиеся общаются с «продавцом».


V Итог урока: (Технология развития критического мышления).

Цель: Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.

а) Рефлексия.

Учащиеся выбирают любой треугольник.

- Попробуйте продолжить фразы, которые там написаны:

У меня получилось….Мне запомнилось…..Мне понравилось….Я смог…… Я научился…

б) оценка.


Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы «До свиданья»!

До счастливых новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!