Конспект урока математики
(урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков).
в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития
Учитель – Панасенко Ирина Анатольевна.
Класс -7-б
Тема урока: Решение задач и примеров на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Цель урока: к концу урока учащиеся решат задачу на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении; различат денежные знаки: бумажные и металлические и совершат покупку предметов
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания по теме «Умножение чисел на двузначное число, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач.
2. Повторить названия денежных знаков: бумажные и металлические; рубли и копейки.
Коррекционно - развивающие:
1. Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клише.
2. Развивать умение анализировать условия задачи, делать вывод.
3. Развивать умение совершать покупки с помощью денежных знаков.
Воспитательные:
1. Формировать умение работать в группе.
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.
Оборудование: кошельки с денежными знаками: бумажными и металлическими; картинки : школьные принадлежности: альбом, цветная бумага, картон, карандаши, краски; тетрадь; ручка; простой карандаш; компьютер; презентация со слайдами.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Психологический настрой (здоровьесберегающая технология)
- Доброе утро, ребята.
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
Встали ровно. Настроились на работу. Улыбнулись. Стали серьезными, сели.
- Вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет нам понадобится на уроке.
Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия.
- Кукла, ложка, линейка, булка, тетрадь, утюг, учебник, пила, ручка.
II. Сообщение темы и цели урока:
- Какой сейчас урок? (урок математики)
- Что мы будем делать на уроке математики? (Будем решать задачи и примеры, будем считать, вычитать).
Цель: Актуализировать знания по теме «Решение задач и примеров на умножение чисел на 10, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач.
Тема урока: Решение задач и примеров на умножение чисел на 10, полученных при измерении
- Сегодня у нас будет не обыкновенный урок.
- Какой праздник скоро наступит?
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
- И мы с вами тоже сделаем открытку для наших мам.
-Что для этого нам понадобится? (показ слайдов)
- Итак, мы узнали, какие школьные принадлежности нам нужны для приготовления открыток.
- А где мы возьмем эти предметы? (надо купить в магазине)
- Что нам надо иметь для их покупки? (деньги)
- Подумайте, какая сегодня тема урока? (денежные знаки).
-Какие денежные знаки вы знаете? (на доске написан алгоритм:
Денежные знаки: купюры и монеты; купюры – бумажные деньги, монеты- металлические деньги; к купюрам относятся тысячи и рубли, к монетам –рубли и копейки).
Показ слайдов – с детьми рассматриваем денежные знаки. Работа над словарем.
- У меня есть два кошелька. Детям предлагаю взять их в руки.
- Скажите, какой кошелек легче? Почему? (делаем вывод: тот легче, где лежат бумажные деньги, а где металлические - тяжелее)
- Какие крупные деньги? (крупные - бумажные, мелкие - копейки)
- С какими деньгами удобнее ходить в магазин? Почему? (легче и быстрее считать).
- Мы идем в магазин покупать школьные принадлежности.
Читаю задачу: У нас с вами есть 300 рублей. Нам надо купить 10 наборов цветной бумаги по 24 руб. за один набор. Сколько денег у нас останется?
- О чем говорится в задаче? (о деньгах и о цветной бумаге)
- Что нам известно в задаче? (сколько денег у детей, сколько стоит один набор и сколько наборов надо купить)
- Что нам не известно в задаче? (сколько всего стоит эта покупка и сколько денег у нас останется?).
- Какой главный вопрос в задаче? (сколько денег у нас останется?)
- Сколько вопросов в задаче? ( два вопроса).
- Сколько решений будет? (два решения).
- Какими способами действий мы решим задачу? (способом умножения и вычитания).
(один учащийся у доски самостоятельно записывает).
Остальные учащиеся в тетрадях решают примеры столбиком:
24*10= 240 руб
300-240=60 руб.
Проверка задачи:
- Почему эти числа умножили ? (нам помогло слово « Сколько всего и предлог по»).
- Почему мы числа вычитали? (помогли слова: «потратили, сколько осталось?»)
Вместе с детьми проверяем ответ решения (60 руб)
- Молодцы!
- Что мы с вами сейчас делали? ( Мы решали задачу)
- Какими математическими способами мы решили задачу?
(способ умножения и вычитания).
III Физкультминутка: (здоровьесберегающая технология)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VI Игра: «Магазин»
-Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому мы пойдем в магазин, и вы купите на свои деньги любую школьную принадлежность. (У каждого ребенка есть сумма денег в пределах 15 рублей разными купюрами)
Учащиеся самостоятельно считают деньги и делают покупку. Обратить внимание, как учащиеся общаются с «продавцом».
V Итог урока: (Технология развития критического мышления).
Цель: Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.
а) Рефлексия.
Учащиеся выбирают любой треугольник.
- Попробуйте продолжить фразы, которые там написаны:
У меня получилось….Мне запомнилось…..Мне понравилось….Я смог…… Я научился…
б) оценка.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья»!
До счастливых новых встреч!