СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "С.А.Есенин "Черёмуха" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Урок литературного чтения в 3 классе                   

  Тема: С.А.Есенин «Черемуха». 

   Цель:    на основе  стихотворения С.Есенина «Черемуха»  подвести учеников     к осознанию воздействия великой силы   лирических стихов на художественно-эстетическое развитие человека

  

   Планируемые результаты:

·        Читать выразительно,  передавая настроение стихотворения;

·        Рисовать словесные картины цветущей черемухи с опорой на текст стихотворения;

·        Отвечать на вопросы учителя, обосновывать и анализировать свой ответ;

  Формируемые УУД:

          Личностные

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать           способность к самооценке;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.
  • :                                                                                                                                                                                                                               
  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

           Познавательные:   

  • эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;
  • самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы;
  • высказываться и выражать свои мысли в устной форме;

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                          

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

·        формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

    Тип урока:   изучения нового материала    

             

Оборудование:

·        Компьютер, проектор, экран,  карточки  для  работы  в  парах, цветные полоски  бумаги, учебник  3 класса Л.Ф.Климановой «Родная речь».

 

                                   

 

·          Ход   урока

 

I. Организационный момент

 

- Ребята, потрите ладошки… Вы почувствовали тепло? Соедините руки с соседом по парте и подарите ему частичку своего тепла. Улыбнитесь и начнём работу.

 

     II.   Самоопределение  к  учебной  деятельности.

   - Сегодня мы продолжаем открывать мир поэзии. Давайте вспомним, что такое поэзия

- обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова 

III.        Речевая разминка

Слайд 1

-Ребята, читаем вслух слова:

лоза                                    ножки                                     дружок

коса                                    рожки                                     рожок

 

IV.  Актуализация знаний

- Можно ли  сказать , что  пары  этих  слов  похожи?

- Чем?

- Вы  только что  назвали  один  из  главных  признаков  стихотворения

- Скажите, ребята, что такое рифма?

                              

-   Посмотрим на экран  и  прочитаем   строки   из  стихотворений,    вы, наверняка,  их знаете  и  легко  сможете   продолжить.

  Слайд 2.

 

Белая берёза                                                          Еду. Тихо. Слышны звоны.

Под моим окном                                                   Под  копытом на снегу.

         ……                                                                          ……..

  -Кто не знает этих строк? Пожалуй, только тот, кто пока ещё не ходит в школу. Назовите автора?

                                                                                                                                                                          (С.Есенин)

 

V. Формулировка  темы, целеполагание,  мотивация  к  учебной  деятельности

 

-     ПОКАЗАТЬ  ПОРТРЕТ  СЕРГЕЯ  ЕСЕНИНА (на доске)

-Что вы  знаете об  этом   поэте из  прошлых уроков литературного  чтения?

  Слайд 3 (дом Есенина, красивые места)

Учитель:  рассказ о  поэте .

Слайд 4 ( цветущая  черёмуха около дома)

Рассмотрите  следующий  слайд,  что  особенно привлекает  ваше  внимание?

  -  Именно так называется  стихотворение С.А.Есенина, с  которым  мы сегодня  познакомимся на уроке.(Тема  записана  на  доске)

- Зная тему урока, скажите, что бы вы хотели узнать на уроке  и чему научиться?   

            

VI.  Работа по теме урока.

1.   Первичное восприятие

- Чтобы достичь наших целей, обратимся  к стихотворению  «Черёмуха»  в учебнике.  

 1)ПЕРВИЧНОЕ   ЧТЕНИЕ   УЧИТЕЛЕМ

Вопросы   после  чтения:

- Понравилось вам это стихотворение?

- О чём оно?

-- К какому жанру его можно отнести? ( лирическое стихотворение)

  - Какие чувства охватили поэта, когда он писал эти строки?

Учитель:   ребята, мы увидели, что  лирические стихи отражают душевное состояние поэта и его настроение.

 

2)ПОВТОРНОЕ   ЧТЕНИЕ

-  Прочитайте  это стихотворение про себя  и представить картину, описанную  автором  в стихотворении.

Вопросы после  чтения:

- Какой вам представилась черемуха?

 - Какие картины возникли в вашем воображении после чтения?

                                                                                                     

3)СЛОВАРНАЯ  РАБОТА

- Какие слова вызвали у вас затруднения?

  Медвяная - ароматная, с запахом мёда.

Пряная - острая, ароматная по запаху и вкусу.

Вкрадчиво - стараясь вызвать доверие, расположить к себе                                                                                        Проталинка - место, где частично растаял снег.

 

4) АНАЛИЗ   ЛИРИЧЕСКОГО    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

- Чтобы   лучше  понять поэтический  мир  Есенина , мы проанализируем это стихотворение.

Работа  в  парах:

- Обсудите  в  парах  вопрос,  с  какой целью автор написал стихотворение «Черёмуха» и  дайте  свой  ответ.Варианты  ответов  у  вас   записаны  на карточках  .

    Слайд №5  (  на   экране )

1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха.

2.Чтобы передать свою радость.

3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы.

 

 -  Ещё раз обратимся  к  содержанию стихотворения,  чтобы  понять  настроение  автора   и   ощутить чувства,  возникшие в наших  сердцах.                                                                                                                                                                                              

 

- При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты?

-Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? (ЭПИТЕТЫ)

- Для чего нужны эпитеты?

. Выборочное чтение:

- Какие слова использует автор для описания образа черёмухи?

- С чем сравниваются ветки дерева?

УЧИТЕЛЬ:  автор нам представляет черемуху в образе красивой девушки (которая весной принарядилась)

- Для  чего  автор  использовал с  стихотворении  столько эпитетов  и  красивых  сравнений?

Продолжим  работу  в  парах:    у  вас  на  столе  в  конвертах  цветные  бумажные  полоски

Мысленно разделим наше стихотворение на четверостишия. 

Прочитайте его выразительно и  закройте его тем  цветом,  которое соответствует вашему  настроению, чувству.

-  Какие   цвета   у  вас  получились?

  - Почему в основном вы использовали яркие, сочные и светлые тона?

 Учитель: ребята, это  ещё  раз  подтверждает,  что  лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение. Эту  особенность  лирических  стихотворений  обязательно  запомните.

Учитель: Мы с вами подробно разобрали стихотворение «Черёмуха». 

-  Какое  время  года  описал  С.Есенин  в этом  стих-ии?

 - А  упоминается ли в нём о погоде, которая  стояла  в  дни  цветения Черёмухи?  

  - Вы правы,  но согласитесь, мы  легко  о  ней можем догадаться , попробуйте!

 - зачитайте слова, которые помогают об  этом  догадаться?

     Выразительное  чтение

- Постарайтесь прочитать  стихотворение  так, чтобы передать настроение автора и

одновременно свои чувства.

VII.  Итог  урока

А теперь постарайтесь ответить на главный вопрос  сегодняшнего урока :

 

- Что вы не знали  о творчества С.Есенина , а сейчас знаете - это новое для вас?

VIII. Рефлексия

- Ребята,  я предлагаю вам провести самооценку работы на уроке.

- Встаньте те, кто считает, что работал сегодня отлично и заслужил отметку «5».

- Встаньте те, кто заслужил «4»?

-   Поднимите руку те, кто считает свою работ удовлетворительной и вы готовы поставить себе «3»?

 

IX. Домашнее задание.

- Предлагаю к следующему уроку выучить стихотворение С.Есенина «Черёмуха» а  те, кто пожелают, нарисуйте к нему  иллюстрацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!