СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме Н.Носов "На горке"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Н.Носов "На горке"

Педагогические  цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, выражать своё отношение к прочитанному.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме Н.Носов "На горке"»

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме: Н. Носов «На горке»

Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, выражать своё отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл названия раздела и заглавия произведения; осознано, правильно, выразительно читают целыми словами; соотносят автора, учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр произведения.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение, мнение и позицию к героям прочитанных произведений .

Метапредметные .

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы.

Познавательные: общеучебные - ориентируются в учебнике; извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические- делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают рассказ; умеют формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнёра высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах.

Оборудование: компьютер и проектор, маркерная доска, портрет писателя Н. Носова , выставка книг автора, учебник ,конверты с картинками (иллюстрации плохих и хороших поступков детей),карточки с лексическим значением слов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится.

- Не жалейте сердца, не жалейте доброты и нежности своей !

И своих прозрений и открытий не держите в сердце для родных людей!

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задачи урока.

Я приготовила для вас сюрприз. Он у вас в конвертах на партах. Откройте скорее конверты. Достаньте содержимое и рассмотрите. Что вы там видите. Что там изображено. Кто изображён. Что делают дети. Скажите, на какие группы можно разделить эти картинки.

  1. Картинки, где дети совершают хорошие, добрые поступки и где совершают плохие поступки : ссорятся, дерутся, не прибирают за собой вещи, портят их.

2) По цвету: цветные, красочные и не цветные, чёрно- белые.

3) По форме: прямоугольные и круглые.

4 ) Карточки со словами.

5) Портрет писателя.

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем уроке.

О каких поступках героев .

А кто нам в этом поможет. Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого человека .(Н. Носов)

Где вы встречались с писателем . Какие произведения Н. Носова вы знаете?

У кого из вас есть дома книги Н. Носова. Эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать. Все они забавные и поучительные.

3. Формулирование темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым его произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слогов.( На горке. )

Сформулируйте тему урока Н. Носов «На горке»

Положите перед собой Карточку № 1.

Давайте закончим эти слова, составим предложение. Узнаем, чему будем учиться на уроке. Попытаемся сформулировать цель урока и задачи.

На доску вывесить карточку с целями и задачами урока.

Цель урока: Будем развивать читательские умения работы с …

Задачи:

Научимся : Определять …

Отличать хорошие …от ..

Давать оценку …

Старайтесь запомнить цель урока и задачи.

Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов.

Посмотрите на картинки, и они помогут вам предположить содержание рассказа. ( Ребята пошли строить горку и позвали с собой мальчика, а он стоял за окном и разводил руками, он с ними не пошёл. )

Как вы думаете, может он болел.

А может мама не отпустила. Или не хотел.

В этом нам поможет разобраться произведение, давайте его послушаем.

4. Первичное усвоение знаний.

Беседа по первичному восприятию текста.

Кому понравилось произведение.

Какой момент вам

Перед тем, как читать нам текст, давайте определим, к какому литературному жанру он относится. особенно понравился? Почему?

Кто герой рассказа? ( Котька и ребята.)

Оправдались ли наши предположения. Болел ли Котька.

А кто знает, как будут звать Котьку, когда он станет взрослым.

5. Физкультминутка.

Покажите движения ребят, которые строили горку.

Они носили снег, кидали его лопатками, укладывали , притаптывали , а потом полили её водой .

Покажите , как Котька посыпает её песком.

Покажите, как удивились ребята, когда увидели , что горка в песке.

6. Первичное закрепление по логическим частям.

Работа над содержанием.



Как вы догадались? ( Небольшое произведение, написанное в прозе, герой которого мальчик и ребята.)

7.Словарная работа до чтения .

Как вы понимаете значение этих выражений?

« нацепил коньки »

« чирк коньками »

« бух носом »

- Что, по вашему мнению, означает слово « дворницкая »? От какого слова оно произошло? Где мы можем посмотреть значение слова ?( В толковом словаре.)

Позже . А четвереньки ?

Четвереньки- поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить, подняться с четверенек.

7. Сейчас мы будем читать этот рассказ с остановками и работать над его содержанием.

Я приготовила много интересных вопросов по тексту, чтобы разобраться, зачем же автор рассказал нам про случай. Но я хочу, чтобы вы тоже придумывали свои вопросы. Ребята вы знаете, что вопросы бывают разные, условно назовём их толстые и тонкие.

И начинать свой ответ, как вы уже и умеете, можно вот с таких слов: « Я считаю… Я думаю.. Мне кажется, что... Я предполагаю.. » И конечно, я буду вам помогать.

Чтение по логическим частям.

1 часть: - Что строили ребята?

- Долго они работали?

- Что они сделали после работы?

2 часть: Каким вы представляете себе Котьку? (хитрый)

А ещё каким он вам представляется? ( ленивым )

Какой ещё Котька ? ( любопытный )

3 часть: Что сделал Котька. Когда ребята ушли?

Понравилась ему горка?

Получилось прокатиться с горки?

Почему?

Что он придумал? А что у нас в городе посыпают песком? (дороги)

Почему? ( Чтобы люди не упали и машины в аварию не попали.)

4 часть: Когда ребята прибежали, какие чувства у них возникли? Посмотрите на иллюстрацию.

5 часть: - Что решили ребята?

- Как Котька исправил положение?

- Как вы думаете, изменился ли он ?

8. Физкультминутка для глаз.

Упражнение « Раскрашивание». Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

«Раскрашивать »необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

9. Итоговая беседа.

Работа в паре. Карточка № 2

Прочитайте слова. Обведите в овал те слова, которые характеризуют Котьку в начале рассказа. А с верху над словом ( х ) отметьте те слова, которые характеризуют Котьку в конце рассказа. Показать на доске.

Лентяй, трудолюбивый, заботливый, хитрый, догадливый, добрый.

- Что вы думали о Котьке в начале рассказа?

- Теперь отметьте (Х),каким он стал в конце.

(Заполняют: догадливый, трудолюбивый, заботливый )

- А в чём проявилась догадка? А почему можно назвать его заботливым?

- А у вас были такие истории, когда вы кому-то помогали?

Карточка №3.

Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. Какая пословица подойдёт к рассказу больше.

1.Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. 3.Умел ошибиться, сумей и поправиться. Какую пословицу вы выбрали и почему?

10. Итог урока .

Для кого Котька постарался?

Какие чувства он испытывал от работы?

Какие качества характера помогают человеку в жизни, чтобы жить в согласии с другими, иметь много друзей? К чему же вы будете стремиться? Какими вы себя видите в будущем? ( Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.)

-Чему научил нас рассказ Н. Носова « На горке »? Вспомните одну из задач нашего урока. (Отличать правильные поступки ребят от неправильных, плохих поступков.)

Вспомните картинки хороших поступков ребят. Уважать чужой труд.

11. Домашнее задание. Прочитать выразительно диалог Котьки с ребятами. Выполнить задание после текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!