СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики в 8 классе по теме: «Системы счисления»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел.

Задачи урока:   

  • образовательные: актуализация знаний по теме «Системы счисления»; дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»; стимулирование интереса к изучаемой теме;
  • развивающие: развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде; 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 8 классе по теме: «Системы счисления»»

Конспект урока информатики в 8 классе

по теме: «Системы счисления»



Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел.

Задачи урока:   

  • образовательные: актуализация знаний по теме «Системы счисления»; дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»; стимулирование интереса к изучаемой теме;

  • развивающие: развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;

  • воспитательные: повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте. Кто из учащихся отсутствует на уроке?

Сегодня у нас урок по теме «Перевод чисел в позиционных системах счислениях».  Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнение действий в различных системах счисления.

Актуализация.

Учитель: Что называется системой счисления? Какие системы счисления существуют? Чем они отличаются?

Я попрошу вас разделиться на команды по 3-4 человека, сейчас я вам раздам задания с графическим диктантом, который вы будете выполнять в команде, но сначала придумайте название и девиз команды связанный с темой система счисления. Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.




Команда №1

Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

X

100002

11102

11102

11002

11002

11012

11102

11102

1116

1416

1416

1516

Y

1002

1002

102

102

10102

11002

10102

101102

1816

1616

А16

С16

продолжение таблицы

 

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

X

1616

1616

1416

248

228

228

208

208

218

228

228

Y

А16

216

216

48

48

28

28

128

148

128

48

Результат построения










Команда №2

Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

X

10102

10002

100102

100102

11102

228

128

128

228

Y

102

10002

1102

101102

101012

248

208

148

108

продолжение таблицы

 

10

11

12

13

14

15

X

168

1216

1216

1С16

1А16

А16

Y

168

1416

616

816

216

216

Результат построения













Команда №3

Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

X

100002

100002

10102

100002

11002

208

168

228

Y

102

1002

1002

10102

10102

168

168

248

продолжение таблицы

 

9

10

11

12

13

14

15

16

X

268

248

1816

1416

1А16

1416

1416

1016

Y

168

168

А16

А16

416

416

216

216

Результат построения












Команда №4

Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

X

1102

10102

100002

100102

1416

1616

1416

1316

1A16

Y

11102

100002

11102

11112

F16

E16

E16

D16

816

продолжение таблицы

 

10

11

12

13

14

15

16

17

18

X

1D16

348

348

328

158

138

11002

10002

1102

Y

916

78

48

68

118

108

10102

11002

11102

Результат построения



Рефлексия: Ребята давайте подведем итоги нашего урока, чему новому вы научились на том уроке? Возникли ли у вас в ходе вашей командной работы затруднения? С чем они были связаны?



Оценивание: команда, которая лучше всех выполнила задание получает за урок по две 5 каждый, второе место одна 5, третье, четвертое место четверка. Ученик, выполнявший в команде большую часть работы получает дополнительную оценку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!