СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: " Гимнастика. Группировка и кувырок вперед."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«гимнастика» для учащихся   1  класса

 

 

Тема урока: обучение технике кувырка вперед.

 

Задачи:

  1.  Основные:
  • «Создать представление о кувырке вперед»
  • «Научить занимающихся принятию правильного исходного положения, группировке и перекатам и содействовать формированию умения выполнять кувырок вперед в целом».
  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, развитию гибкости применительно к упражнениям для кувырка вперед».
  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний и формирования навыка о технике выполнения кувырка вперед».

 

Вид урока:  обучающий

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых и здоровье сберегающих  технологий. 

Время проведения урока:  10.25-11.30

Место проведения:  спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь:  секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая скакалка.

Дата проведения урока: 28.11.2016 г

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: " Гимнастика. Группировка и кувырок вперед."»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга









Конспект урока по физической культуре

для учащихся 1 класса.

(с применением игровых и здоровьесберегающих технологий)



Тема урока: Гимнастика. Группировка и кувырок вперед.











Выполнила: Синица И.А.,

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 280,

Адмиралтейского района,

г. Санкт-Петербурга













2016 год

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«гимнастика» для учащихся 1 класса



Тема урока: обучение технике кувырка вперед.


Задачи:

  1. Основные:

  • «Создать представление о кувырке вперед»

  • «Научить занимающихся принятию правильного исходного положения, группировке и перекатам и содействовать формированию умения выполнять кувырок вперед в целом».

  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, развитию гибкости применительно к упражнениям для кувырка вперед».

  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний и формирования навыка о технике выполнения кувырка вперед».


Вид урока: обучающий

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий.

Время проведения урока: 10.25-11.30

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая скакалка.

Дата проведения урока: 28.11.2016 г

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб



Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Содействовать восстановлению дыхания.





Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.



Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.











Способствовать повышению эластичности мышц туловища



Способствовать укреплению мышц брюшного пресса









Способствовать формированию навыка перекатов и группировки





Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

  1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности.

  2. Ходьба.


  1. Медленный бег.


  1. Ходьба.







  1. Перестроение в 2 колонны.


  1. Комплекс ОРУ на гимнастических матах в парах:

  1. И.П. – сед на гимнастическом мате

1 – порот головы вправо,

2 – порот головы влево

2) И.П. – сед на гимнастическом мате

1 – наклон головы вперед,

2 – наклон головы назад

3) И.П. – сед на гимнастическом мате, руки на поясе

1-4 – раскачивания из стороны в сторону

4) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади

1-4 – рисовать ногами квадрат.

5) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади

1-2 – рисовать круг ногами

3-4 – рисовать круг ногами в обратную сторону

6) И.П. – лежа на спине, руки вверху

1-2-перекат вправо

3-4 перекат влево


7) И.П. – лежа на спине в группировке.

1-2 – выйти с группировки, перейти влево на живот, руки вверх

3-4 – перекат на спину с группировкой

8) И.П. – сед на мате.

1-3– пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

9) И.П. – лежа на спине.

1-3– сгибание ног к груди

4 – и.п.

1 мин.







30 сек.


1,5 мин.

1, 5 мин






30 сек


10 мин.





8 раз.










4 раза.









8 раз.






4 раза








4 раз.








4 раз.







4 раз









4 раз






4 раз








Спина прямая.


Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом..

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках

Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая.










Туловище не наклонять вперед, спина прямая









Туловище не наклонять вперед, спина прямая






Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево.
















Разводить и сводить ноги вверху, ноги в коленях не сгибать





Руки прямые






Подтянуть колени к груди










Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, глубже наклон









Основная часть - 25

Повторить технику группировки

Сформировать умение правильной группировки.







Способствовать формированию правильного положения туловища, рук и ног при группировке.



Способствовать формированию правильного и.п. кувырка вперед и выполнения в целом.

Развивать точность движений, поиск правильного положения

Приучать к наблюдению за правильным положением.

  1. Группировка

Рассказ и показ.

  1. Сидя с прямыми ногами, руки в стороны, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в и.п.

  2. Повторить группировку из и.п. лежа на спине.

  3. Повторение перекатов назад в группировке

1-2 – перекат на спину, удерживая группировку

3-4 – И.П.

  1. Кувырок вперед.













  1. Подвижная игра «Удочка»

10 мин








6 раз.







6 раз.




6 раз





10 мин















5 мин

Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности. Указать основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Выполнять медленно








По сигналу сделать группировку и вернуться в и.п.


Встать в упор присев без помощи рук




Следить за техникой выполнения


Техника выполнения: выполняется из упора присев, с опорой руками впереди стоп на 30-40 см, выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев. Учащиеся по очереди выполняют кувырок.

Заключительная

часть – 5 минут.

Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.


Способствовать концентрации внимания


Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся,

осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

16. Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.



17. Игра на внимание «Запрещенное движение».


18. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся).

1 мин





2 мин





2 мин


Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках

Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая.

Учащиеся стоят в одну шеренгу. Учитель подает различные команды, учащиеся выполняют. Выявить самого внимательного.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!