Вводно-подготовительная часть – 15 минут | Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока. Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Содействовать восстановлению дыхания.
Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.
Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.
Способствовать повышению эластичности мышц туловища
Способствовать укреплению мышц брюшного пресса
Способствовать формированию навыка перекатов и группировки
Способствовать укреплению мышц брюшного пресса | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности. Ходьба. Медленный бег. Ходьба. Перестроение в 2 колонны. Комплекс ОРУ на гимнастических матах в парах: И.П. – сед на гимнастическом мате 1 – порот головы вправо, 2 – порот головы влево 2) И.П. – сед на гимнастическом мате 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад 3) И.П. – сед на гимнастическом мате, руки на поясе 1-4 – раскачивания из стороны в сторону 4) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади 1-4 – рисовать ногами квадрат. 5) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади 1-2 – рисовать круг ногами 3-4 – рисовать круг ногами в обратную сторону 6) И.П. – лежа на спине, руки вверху 1-2-перекат вправо 3-4 перекат влево 7) И.П. – лежа на спине в группировке. 1-2 – выйти с группировки, перейти влево на живот, руки вверх 3-4 – перекат на спину с группировкой 8) И.П. – сед на мате. 1-3– пружинистые наклоны вперед 4 – и.п. 9) И.П. – лежа на спине. 1-3– сгибание ног к груди 4 – и.п. | 1 мин. 30 сек. 1,5 мин. 1, 5 мин 30 сек 10 мин. 8 раз. 4 раза. 8 раз. 4 раза 4 раз. 4 раз. 4 раз
4 раз
4 раз | Спина прямая. Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом.. Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох. Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая. Туловище не наклонять вперед, спина прямая Туловище не наклонять вперед, спина прямая Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево. Разводить и сводить ноги вверху, ноги в коленях не сгибать Руки прямые Подтянуть колени к груди Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, глубже наклон |
Основная часть - 25 | Повторить технику группировки Сформировать умение правильной группировки.
Способствовать формированию правильного положения туловища, рук и ног при группировке.
Способствовать формированию правильного и.п. кувырка вперед и выполнения в целом. Развивать точность движений, поиск правильного положения Приучать к наблюдению за правильным положением. | Группировка Рассказ и показ. Сидя с прямыми ногами, руки в стороны, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в и.п. Повторить группировку из и.п. лежа на спине. Повторение перекатов назад в группировке 1-2 – перекат на спину, удерживая группировку 3-4 – И.П. Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка» | 10 мин 6 раз. 6 раз. 6 раз
10 мин
5 мин | Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности. Указать основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Выполнять медленно По сигналу сделать группировку и вернуться в и.п. Встать в упор присев без помощи рук Следить за техникой выполнения Техника выполнения: выполняется из упора присев, с опорой руками впереди стоп на 30-40 см, выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев. Учащиеся по очереди выполняют кувырок. |
Заключительная часть – 5 минут. | Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня. Способствовать концентрации внимания Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся, осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 16. Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений. 17. Игра на внимание «Запрещенное движение». 18. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - оценка степени решения задач, - выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся). | 1 мин
2 мин
2 мин | Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая. Учащиеся стоят в одну шеренгу. Учитель подает различные команды, учащиеся выполняют. Выявить самого внимательного. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |