СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.

Знать: что такое электроотрицательность.

Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

Задачи урока:

  1. развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность.
  2. продолжить развитие представлений о строении вещества.
  3. воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у учащихся активизацию, сотрудничество и сплочённость в коллективе.
  4. создавать благоприятный психологический климат на уроке.
  5. продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.»

8 класс.

Урок №24. «Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей».

План – конспект урока.

Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.

Знать: что такое электроотрицательность.

Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

Задачи урока:

  1. развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность.

  2. продолжить развитие представлений о строении вещества.

  3. воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у учащихся активизацию, сотрудничество и сплочённость в коллективе.

  4. создавать благоприятный психологический климат на уроке.

  5. продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, работа в парах), взаимопроверка, самопроверка обучающихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, портрет Л. К. Полинга.

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.).

  2. Комментирование домашнего задания (1 мин.)

  3. Актуализация знаний (8-10 мин.).

  4. Изучение нового материала (20–25 мин.).

  5. Закрепление изученного материала (5мин.).

  6. Подведение итогов (1–2 мин.)

Содержание урока:

Организационный момент (1-2 мин.).

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока (Слайд №1), а в дневниках запишите дом. задание: §62, упр.2 (письм.) стр.163 (Слайд №3).

Лист контроля

Ф.И.О._____________________________________ класс

Тестирование

« Установите соответствие»

« О каком понятии идёт речь?»

Работа в группе (вставьте пропущенные слова)

Итого






1.Тестирование: 10 баллов

2.Работа с терминологией: « Установите соответствие» 7 баллов

3.Работа с терминологией: «О каком понятии идёт речь?» 6 баллов

4. Работа в группе: 1-5 баллов

Итого: 28 баллов.

Критерии оценивания:

28– 25 баллов – «5»

24 – 20 баллов – «4»

19 – 14 баллов – «3»

13 баллов и менее – «2»


Актуализация знаний (8 – 10 мин.).

Тестирование: «Тест» (приложение №1).

Взаимопроверка. Ответы: 1в, 2г, 3в, 4а, 5а, 6г, 7в, 8г, 9а, 10 а. (Слайд №4).

Работа с терминологией: «Установите соответствие» (приложение №2). (Слайд №5, №6). Взаимопроверка: 1-3, 2-5, 3-6, 4-2, 5-7, 6-4, 7-1.

Работа с терминологией: «О каком понятии идёт речь?». (Слайд №7,№8).

  1. Порядковый номер химического элемента численно равен …..

(заряду ядра его атома).

  1. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра ….. (химический элемент).

  2. Мельчайшая, химически неделимая частица ….. (атом).

  3. В центре атома находится заряженное ….. (ядро).

  4. Ядра атомов состоят из ……… и ……. (протонов и нейтронов).

  5. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные ….. (электроны).


Изучение нового материала (20 – 25 мин.). (Слайд №9 - №14).

Демонстрируем учащимся записанные формулы веществ, называем их, учащиеся записывают формулы по валентности: НСl, NaCl, H2O, CO2, Al2O3.

Ребята, дайте определение валентности.

Валентность – это свойство химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов.

Какими химическими элементами образованы данные вещества?

Водород, хлор, углерод, натрий, алюминий, кислород.

На какие группы можно разделить химические элементы?

Металлы и неметаллы.

Разбираем каждую формулу.

Ребята, как вы думаете, атом какого элемента более энергично оттягивает общую электронную плотность?

Современное понятие об электроотрицательности атомов было введено американским химиком Лайнусом Полингом (Слайд №10).

Групповая работа.

Работа с учебником. Откройте учебники на стр.161, §62 прочитайте текст на данной странице и рассмотрите схему №18 (Слайд №11).

Ответьте письменно на вопросы: (Слайд №12).

  1. Что такое электроотрицательность?

  2. Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?

  3. Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?

  4. Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?

Следующие вопросы обсудите в группе (устно): (Слайд № 13).

  1. Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?

  2. Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?

  3. Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?

Рассмотрите таблицу №25 на стр. 162 и выполните письменно следующие задания: (Слайд №15-19).

  1. Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: Mg, Na, Cl, S, O, Cs, B, K, N, Be, Li, F. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью. (Слайд №15, №16, №17).

  2. Выпишите чему равна электроотрицательность лития?

  3. У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?

  4. Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?

  5. Какие значения электроотрицательности имеют металлы?

  6. Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы? (Слайд №18, №19).


Закрепление изученного материала (5 мин.).

  1. В приведённых ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСl2, К2O, N2, H2S, Al2O3. (Слайд №20, №21).

  2. Вставьте пропущенные слова:

  1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к …… или ….. (к металлам или неметаллам).

  2. У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов…….. (меньше 2, больше 2).

  3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –……… (слева направо, снизу вверх).

  4. При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью. (переходят или смещаются, большей ЭО). (Слайд №22, №23).

  1. Работа в группах (обсуждение вопросов устно):

    1. Что означает понятие электроотрицательность?

    2. Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (Устно).

    3. Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов: F, I , B, C, O.

    4. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.

    5. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу? (Слайд №24).

Подведение итогов (1 – 2 мин.). (Слайд №25, №26).

Учащиеся выставляют друг другу оценки за работу на уроке в листы контроля и сдают их учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!