Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Дополнительные устройства компьютера 5 класс»
Информатика: 5 «Б» класс Урок № 7_ Дата__________
Тема урока: Дополнительные устройства компьютера
Цель урока:
познакомить с назначением периферийных устройств, подключаемых к компьютеру;
дать учащимся представление о первых и современных носителях информации;
показать разнообразие носителей информации.
Учащиеся должны знать: назначение наиболее распространенных дополнительных устройств (звуковые колонки, микрофон, принтер, сканер, модем), их характеристики; виды носителей информации, их назначение и характеристики; понятие «информационная емкость носителей информации».
Учащиеся должны уметь: определять устройство по его внешнему виду, его назначение, емкость носителя информации.
Тип урока: Комбинированный
Метод обучения: Объяснительно – иллюстративный,опрос,беседа
Наглядности урока: Компьютер,учебник
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка знаний
Учитель показывает реальные части системного блока, ученики записывают их названия
и назначение.Если есть учащиеся, которые составили кроссворд по теме «Устройство компьютера»,то проводится презентация этих работ. Кроссворды можно дать другим ученикам для отгадывания.
IV Актуализация знаний Вопросы учащимся:
- Какие устройства входят в перечень основных устройств компьютера?
- Почему в этот перечень не входит мышь?
- Все ли устройства мы изучили на прошлом уроке?
- Какие устройства можно подключить к компьютеру?
V Изучение нового материала
- Такие устройства, которые подключаются к компьютеру, называют дополнительными. Давайте их перечислим.
- Какие устройства служат для ввода информации? Для ее вывода?
- Принтер - устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу.
- Сканер - устройство для ввода в компьютер графической и текстовой информации.
Модем - устройство для передачи информации по телефонным сетям. Колонки - устройство вывода звуковой информации. СО (ОУВ)-КОМ - устройство для просмотра лазерных дисков. Мышь - с ней удобно и комфортно работать на компьютере.
Учитель дает классификацию принтеров.Определяются: понятие «носитель информации», сферы использования каждого вида носителя информации. 15
VI Проверка усвоения материала
Задание - Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §7: 1.А 2.D З.В 4. Д 5. А 6.В 7. В 8. С 9. В 10. D
Задание для проверки.
VII Подведение итогов
Учитель выставляет оценки.
VIII Домашнее задание
51-59 стр.Повторить содержание §7 учебника, ответить на вопросы. Для более сильных учащихся предлагаются вопросы со звездочкой.