СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление десятичных дробей на натуральное число" 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока закрепления материала  по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число" по учебнику математики Виленкина 5 класс. Возможно применение для открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление десятичных дробей на натуральное число" 5 класс.»

Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число.

Класс: 5., УМК Виленкин Н. Я

Цели и задачи урока: образовательные: закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;

развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уж закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Заниматься нам пора!

Значит можно всем садиться!

2. Мотивация урока.

Поэт Р.Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

Как вы понимаете эти слова? А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. У вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха 1и 2. (в начале и в конце урока) ко по пятибалльной системе, поставьте, пожалуйста, галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха 1:

- у меня прекрасное настроение 5

- у меня обычное настроение 4

- мне не хочется ничего узнавать 3

- мое настроение плохое 2

- нет настроения вообще 1

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Ребята откройте тетради, давайте посмотрим, все ли выполнили д/з (если есть вопросы, разбирается коллективно).

Чем же сегодня на уроке будем заниматься?

Посмотрите на слайд, прочитайте задачу. Что же необходимо сделать, чтобы можно было ответить на вопрос задачи.

Две бабушки собрались за покупками.

Одна поехала на рынок. А вторая – в магазин.

1-я бабушка купила 6кг моркови за 319,2 руб. в магазине. 2-я купила 5кг моркови за 258,5 руб. на рынке. Ребята, какие вычисления необходимо выполнить, чтобы выяснить, какая покупка выгоднее (будем считать, что качество товара одинаковое)?

(Возможный ответ: нужно разделить стоимость покупки на массу моркови)

Действительно, тема урока «Деление десятичных дробей на натуральное число».

Какова цель урока? (Ответы учащихся)

Задание на повторение: решите примеры и ответы вставите в таблицу на слайде

6,1+0,12 Е
51:3 Е
6,87*10 Е
7,12*2 И
3,4+ 0,1 Н
43,12*10 Д
70:5 Л

431,2

6, 87

14

6,22

3,5

14,24

17








Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры?

Молодцы! Это слово «ДЕЛЕНИЕ». Сегодня это действие будет главным на уроке.

Давайте повторим правило, как делить десятичные дроби на натуральные числа.

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

4. Работа по теме урока.

А) Работа с заданиями на слайдах:

8,6 : 2= 4,3

6,3 : 3= 2,1

0,8 : 4= 0,2

Давайте у доски по очереди попробуем выполнить деление:

1,4 : 7 = 0,2

3,9 : 3 = 1,3

1,8 : 4 = 0,45

Б) Задание на превращение обыкновенной дроби в десятичную:

3/4; 1/2; 1/4; 1/25; 2/5; 3/5; 4/5; 4/8

1 вариант 2 вариант

  • 1 : 2 = 0,5

  • 2 : 5= 0,4

  • 3 : 5 = 0,6

  • 3 : 4 = 0,75

  • 4 : 5 = 0,8

  • 4 : 8 = 0,5

  • 1 : 5 = 0,2

  • 1 : 4 = 0,25

В) Вернемся к задаче про бабушек:

Две бабушки собрались за покупками.

Одна поехала на рынок. А вторая – в магазин.

1-я бабушка купила 6кг моркови за 319,2 руб. в магазине. 2-я купила 5кг моркови за 258,5 руб. на рынке. Ребята, какая покупка выгоднее (будем считать, что качество товара одинаковое)?

        1. 319,2:6 = 53,2(руб) стоит 1 кг моркови в магазине

        2. 258,5:5 =51,7(руб) стоит 1 кг моркови на рынке

Ответ: Выгоднее покупать морковь на рынке.

5. Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее


6. Закрепление материала урока.


1) Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 28,8 км, одновременно навстречу друг

другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 5,4 км/ч, а скорость второго-3,6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Давайте нарисуем рисунок.

Что нужно знать что б ответить на вопрос задачи?

Что нужно для этого сделать. Как найти общую скорость?

Как найти время, зная расстояние и зная скорость?

(комментированная запись в тетрадь)

1) 5,4+ 3,6 = 9 (км/ч)-общая скорость

2) 28,8 : 9 = 3,2 (ч)-время, через которое пешеходы встретятся


(Дополнительная задача: Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.

Ответ: 3,4 ч .)

  1. Решите задачу:

Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.

1)15,2 – 2,2=13 (м)-ширина прямоугольника

2)15,2 ×13= 197,6 (м )

Ответ: 197,6 м в квадрате площадь комнаты

(Дополнительная задача:

Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;

2)18,49,5=174,8 (км)–площадь леса.

Ответ: 174,8 км).

7. Рефлексия. Итоги урока. Д/з.

Упражнение «Микрофон».

Вопросы ученикам об уроке:

  • Чем мы занимались на уроке?

  • Как правильно разделить десятичную дробь на натуральное число?

  • Что мы будем делать если целая часть не делиться на это число?

  • Когда мы в частном поставим запятую?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Что понравилось, не понравилось больше всего?

  • Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?


Давайте возьмем листочки со шкалой успеха 2 (в конце урока) и поставим галочки напротив близкому вам высказыванию:

5 - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

3 - Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

2 - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.


Технические средства обучения: проектор, экран, записи на доске

Методическая литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2009.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2009.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2011


Интернет ресурсы:

1.http://www.bymath.net/ , http://www.matznanie.ru/ , http://www.exponenta.ru , http://virlib.eunnet.net/mif .

2.http://school-collection.edu.ru, http://www.openclass.ru , http://festival.1september.ru , http://www.km-school.ru/oms/

3.http://www.math-on-line.com/ ,

4.http://mathkang.ru/ , http://www.zaba.ru/ .

5.http://math.olymp.mioo.ru/.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!