СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 5 класс .Тема "Элементы материаловедения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии 5 класс. Тема  «Элементы материаловедения»

Цели урока:  1.Образовательные:  Актуализировать знания по теме «Изготовление тканей»и т.д.

 2.Коррекционно - развивающие: формирование знаний, умений и навыков; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления и т.п.

3. Воспитательные:  воспитание аккуратности, организованности; воспитание российской  гражданской идентичности и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класс .Тема "Элементы материаловедения"»

Дата: 16.11.2016 г. Учитель Аверина Л.В. Технологическая карта урока технологии 5 класс. Тема «Элементы материаловедения».

Цели урока:

1.Образовательные: Актуализировать знания по теме «Изготовление тканей». Ознакомить учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, производством тканей из данных волокон, профессиями людей, занятыми в производстве тканей из растительных волокон. Научить распознавать волокна по составу; формировать готовность и способность участвовать в коллективной творческой, исследовательской деятельности;

2.Коррекционно - развивающие: формирование знаний, умений и навыков; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речи; ориентировка в задании, запоминание движений; развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни на основе восприятия и анализа; применение информационно – коммуникативных технологий для расширения опыта творческой деятельности; поиск информации в образовательном пространстве Интернета;

3. Воспитательные: воспитание аккуратности, организованности; воспитание российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно – нравственных ценностей отечественной культуры; воспитание эстетического отношения, «родственного внимания к миру»

Методы приемы и формы обучения: Беседа. Фронтальная. Рассказ. Практическая работа. Индивидуальная. В парах.

Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.

Специально - педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование, инструменты, приспособления, материалы: образцы льняных, хлопчатобумажных тканей. Презентация.

ТСО: компьютер, проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «волокна растительного происхождения», их свойствами, производством тканей из данных волокон, профессиями людей;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Проведение необходимых опытов и исследований, оценка свойств материалов.

Проявление познавательных интересов в изучении данной темы, формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве процессе учебно-исследовательской деятельности

Умение выделять главное в тексте. Дальнейшее формирование экологического мышления. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе.

Технологическая карта урока

Этап урока,

Время,

мин.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы обучения

Прогноз.

результат

Самоопределение к деятельности .

5

Проверка готовности уч-ся к уроку

Готовят необходимые инструменты, материал к работе.


Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний.

10

В ходе учебной беседы уточняет объем знаний учащихся по теме "Изготовление тканей".

Загадывает учащимся загадки о растениях (льне, хлопке, крапиве, конопле).

Познавательная: обсуждение и уточнение знаний учащихся по теме "Изготовление ткани".

Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении поставленного учителем вопроса

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Учебная беседа

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала

Постановка учебной задачи.

5

Совместно с учащимися формулирует цель урока

Форма деятельности: фронтальная

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение отстаивать свою точку зрения

Регулятивная: целеполагание

беседа

Определение темы и цели исследования.

Открытие нового знания.

Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна.

20

Проводит инструктаж учащихся по выполнению исследовательской работы, оформлению результатов исследования.

Класс делится на 2 группы. 1группа изучает свойства волокон хлопка и тканей из них, 2 группа- свойств волокон льна и тканей из них. Каждый член группы изучает одно из свойств волокна, проводятся необходимые опыты.

Познавательная: рациональное использование учебной и дополнительной информации для решения поставленной проблемы

Коммуникативная: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации по изучаемой проблеме

Регулятивная : взаимоконтроль полученных результатов

Элементы исследовательского метода

Инструктаж

Составление таблиц для обобщения, систематизации результатов исследования

Учащиеся познакомятся со свойствами волокон хлопка и льна: на ощупь, цвет, прочность, гигроскопичность, характер горения.

Включение нового знания в систему знаний

20










Инструктирует учащихся по представлению результатов исследования.

Выступление групп с представлением результатов проведённого исследования

Познавательная: умение представлять результаты своей работы членам коллектива

Коммуникативная: инициативное сотрудничество в процессе решения учебной задачи

Регулятивная: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формулирование определений и выводов на основе теоретического и фактического исследования


Усвоение знаний по изучаемой теме урока

Мотивация (встреча с проблемой). Поисково- исследовательский этап.

10

Просмотр и обсуждение презентации

Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы;

Сейчас, для закрепления нового материала посмотрим презентацию «Натуральные волокна растительного происхождения»


Усвоение знаний по изучаемой теме урока.

Повторение и закрепление полученных знаний.

5

Проводит фронтальный опрос

Познавательная: контроль конечных результатов учебной деятельности

Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и точностью формулировать ответ

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения материала

Устный опрос.

Закрепление изученного материала

Рефлексия.


5

Предлагает учащимся провести самоанализ полезности полученных знаний на уроке.

Регулятивная: осознание актуальности полученных знаний

Уборка в доме (чемодан, мусорная корзина, мясорубка)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!