Технологическая карта урока технологии 5 класс. Тема «Элементы материаловедения»
Цели урока:
1.Образовательные: Актуализировать знания по теме «Изготовление тканей»и т.д.
2.Коррекционно - развивающие: формирование знаний, умений и навыков; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления и т.п.
3. Воспитательные: воспитание аккуратности, организованности; воспитание российской гражданской идентичности и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класс .Тема "Элементы материаловедения"»
Дата: 16.11.2016 г. Учитель Аверина Л.В. Технологическая карта урока технологии 5 класс. Тема «Элементы материаловедения».
Цели урока:
1.Образовательные: Актуализировать знания по теме «Изготовление тканей». Ознакомить учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, производством тканей из данных волокон, профессиями людей, занятыми в производстве тканей из растительных волокон. Научить распознавать волокна по составу; формировать готовность и способность участвовать в коллективной творческой, исследовательской деятельности;
2.Коррекционно - развивающие: формирование знаний, умений и навыков; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речи; ориентировка в задании, запоминание движений; развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни на основе восприятия и анализа; применение информационно – коммуникативных технологий для расширения опыта творческой деятельности; поиск информации в образовательном пространстве Интернета;
3. Воспитательные: воспитание аккуратности, организованности; воспитание российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно – нравственных ценностей отечественной культуры; воспитание эстетического отношения, «родственного внимания к миру»
Методы приемы и формы обучения: Беседа. Фронтальная. Рассказ. Практическая работа. Индивидуальная. В парах.
Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.
Специально - педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование, инструменты, приспособления, материалы: образцы льняных, хлопчатобумажных тканей. Презентация.
ТСО: компьютер, проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «волокна растительного происхождения», их свойствами, производством тканей из данных волокон, профессиями людей;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Требования к уровню подготовки |
предметные | личностные | метапредметные |
Проведение необходимых опытов и исследований, оценка свойств материалов. | Проявление познавательных интересов в изучении данной темы, формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве процессе учебно-исследовательской деятельности | Умение выделять главное в тексте. Дальнейшее формирование экологического мышления. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе. |
Технологическая карта урока
Этап урока, | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы обучения | Прогноз. результат |
Самоопределение к деятельности . | 5 | Проверка готовности уч-ся к уроку | Готовят необходимые инструменты, материал к работе. | | Полная готовность учащихся к работе на уроке |
Актуализация знаний. | 10 | В ходе учебной беседы уточняет объем знаний учащихся по теме "Изготовление тканей". Загадывает учащимся загадки о растениях (льне, хлопке, крапиве, конопле). | Познавательная: обсуждение и уточнение знаний учащихся по теме "Изготовление ткани". Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении поставленного учителем вопроса Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала | Учебная беседа | Подготовка почвы для активного усвоения нового материала |
Постановка учебной задачи. | 5 | Совместно с учащимися формулирует цель урока | Форма деятельности: фронтальная Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей. Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение отстаивать свою точку зрения Регулятивная: целеполагание | беседа | Определение темы и цели исследования. |
Открытие нового знания. Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна. | 20 | Проводит инструктаж учащихся по выполнению исследовательской работы, оформлению результатов исследования. | Класс делится на 2 группы. 1группа изучает свойства волокон хлопка и тканей из них, 2 группа- свойств волокон льна и тканей из них. Каждый член группы изучает одно из свойств волокна, проводятся необходимые опыты. Познавательная: рациональное использование учебной и дополнительной информации для решения поставленной проблемы Коммуникативная: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации по изучаемой проблеме Регулятивная : взаимоконтроль полученных результатов | Элементы исследовательского метода Инструктаж Составление таблиц для обобщения, систематизации результатов исследования | Учащиеся познакомятся со свойствами волокон хлопка и льна: на ощупь, цвет, прочность, гигроскопичность, характер горения. |
Включение нового знания в систему знаний | 20 | Инструктирует учащихся по представлению результатов исследования. | Выступление групп с представлением результатов проведённого исследования Познавательная: умение представлять результаты своей работы членам коллектива Коммуникативная: инициативное сотрудничество в процессе решения учебной задачи Регулятивная: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формулирование определений и выводов на основе теоретического и фактического исследования | Усвоение знаний по изучаемой теме урока |
Мотивация (встреча с проблемой). Поисково- исследовательский этап. | 10 | Просмотр и обсуждение презентации | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; | Сейчас, для закрепления нового материала посмотрим презентацию «Натуральные волокна растительного происхождения» | Усвоение знаний по изучаемой теме урока. |
Повторение и закрепление полученных знаний. | 5 | Проводит фронтальный опрос | Познавательная: контроль конечных результатов учебной деятельности Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и точностью формулировать ответ Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения материала | Устный опрос. | Закрепление изученного материала |
Рефлексия. | 5 | Предлагает учащимся провести самоанализ полезности полученных знаний на уроке. | Регулятивная: осознание актуальности полученных знаний | Уборка в доме (чемодан, мусорная корзина, мясорубка) | |