СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урка. Обществознание. Боголюбов. 7 класс. Права ребенка и их защита.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Права ребенка и их защита. Конвенция по правам ребенка. СК.РФ. ГК.РФ. Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урка. Обществознание. Боголюбов. 7 класс. Права ребенка и их защита.»

Ковтун Ксения Сергеевна

Конспект урока по курсу обществознание 7 класс

  1. Права ребенка и их защита. ( урок№3)

  2. Тип урока – комбинированный.

3. Цели урока:

  • создать условия для ознакомления обучающихся с международными документами о правах ребёнка;

  • создать условия для ознакомления обучающихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ;

  • научить распознавать свои права;

  • воспитывать у обучающихся осознанное отношение к своим правам;

  • развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни;

  • научить отстаивать и защищать свои права; уважать и не нарушать права другого человека;

  • развивать творческие способности обучающихся.

Основные вопросы урока:

  • права ребёнка, закреплённые в международных документах;

  • личные и имущественные права ребёнка;

  • реализация и защита прав ребёнка.

Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:

  • работа с текстом учебника, словарём (над основными понятиями темы) и документами (Конвенция о правах ребёнка, статьи СК РФ и ГК РФ);

  • составление схем (личные и имущественные права ребёнка, дееспособность несовершеннолетних; осуществление защиты прав несовершеннолетних);

  • умение выбрать главное и правильно формулировать выводы;

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий).


Основные понятия урока: декларация; конвенция; национальные меньшинства;

Внутрипредметные связи: обращение к понятиям – государство, суд, прокуратура, дееспособность, эмансипация, договор, сделка, несовершеннолетние.

4.Оборудование: сокращённый вариант Всеобщей декларации прав человека, сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка, выборка статей СК РФ и ГК РФ, подборка заданий, ватман, маркер.







5.Оформление доски:

Тема: Наследственность

Цель: Познакомится с правами и обязанностями ребенка.

План:

  • Конвенция по правам ребенка.

  • Права ребенка.

  • Новые возможности после исполнения 14 лет

  • Каждый гражданин помимо прав имеет обязанности.

Термины: декларация; конвенция; национальные меньшинства;


6. Ход урока

Этапы урока

Методическая деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (2мин)

Работа по журналу

Количество присутствующих

  1. Повторение домашнего задания (5мин)

  1. Как вы считаете, какое из прав, определённых Конвенцией, является самым важным для ребёнка?

  2. Какое право является самым значимым конкретно для каждого из вас?

  3. Взять из Конвенции 1 – 2 права. Что могло бы произойти, если бы их отняли у ребёнка?

Инсценизация учащимися конфликтной ситуации (опережающее задание – см. приложение 1)

Вопросы к ситуации:

  1. Как произошёл этот конфликт? Почему?

  2. Что чувствовали действующие лица?

  3. Счастливый ли был конец?

  4. Как этот конфликт мог быть предотвращён?

  5. Какие другие концовки могли бы быть?

  6. Какие и чьи права были проигнорированы? (См. Конвенцию).

Выводы: Права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека.Выход из конфликта – совместный поиск решения, которое учитывало бы права всех участников конфликта.

Выполняют тест.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.


Выдвижения гипотез


  1. Изучение нового материала (20 мин)








«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .

- Так записано в ст. 2 Конституции РФ. На прошлом уроке мы рассматривали права и обязанности гражданина, сегодня мы поговорим о маленьких гражданах. Попытайтесь смотря на план сегодняшнего урока самостоятельно сформулировать записать тему урока.

- Знакомство обучающихся с основными правами ребёнка, закреплёнными в СК РФ и ГК РФ (см. приложения 2 и 3).

- Я предлагаю вам вместе составить схему со статьями вышеуказанных кодексов. Организация работы со статьями вышеуказанных кодексов (вместе с учителем составить в тетради схему).

Личные права детей

СК РФ, ст. 54 – 59

Имущественные права ребёнка

СК РФ, ст. 60

  • Право жить и воспитываться в семье;

  • Право знать своих родителей;

  • Право на их заботу, на совместное с ними проживание;

  • Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие;

  • Право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;

  • Право на защиту своих прав и законных интересов;

  • Право выражать своё мнение;

  • Право на имя, отчество и фамилию;

Право на изменение имени и фамилии.

  • Право на получение содержания от своих родителей, или лиц, их заменяющих;

  • Право на имущество, полученное в дар;

  • Право на имущество, полученное в порядке наследования;

  • Право на распоряжение собственными доходами;

  • Право на распоряжение имуществом, приобретённым на собственные средства.



Дееспособность

ГК РФ, ст. 26 – 28

Малолетних

Несовершеннолетних

С момента рождения до 6 лет

С 6 до 14 лет

От 14 до 18 лет

  • Полностью лишены гражданской дееспособности;

  • Все правовые действия от их имени могут совершать только их родители или опекуны.

Вправе самостоятельно совершать:

  • Мелкие бытовые сделки;

  • Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

  • Сделки по распоряжению средствами, полученными ими от законных представителей или с их согласия от третьих лиц.

Ответственность по сделкам несут родители, усыновители, опекуны. Они же отвечают за вред, причинённый малолетними.

Вправе самостоятельно совершать:

  • Все сделки, которые могут совершать малолетние, распоряжаться своими доходами;

  • Авторское право;

  • Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

  • С 16 лет – членство в кооперативе;

Самостоятельно несут имущественную ответственность и за причинённый ими вред.

Полная дееспособность может наступить до 18 лет: при вступлении в брак. Эмансипация (ГК, ст. 27).



- Из предыдущих курсов изучения обществознания вы знаете права ребенка до 13 лет. Давайте посмотрим какие же права наступают у ребенка с 14 лет. Слайд 16-17.




Смотрят презентацию.



Записывают тему

Термины.



Отвечают на вопросы.




Выдвижения гипотез.



Выполняют задания в рабочей тетради




Фронтальная работа


Работа с учебником.

  1. Физкультминутка (1мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения за учителем

  1. Закрепление (5 мин)

Мы с вами изучили не только права гражданина, но и ребенка. Но у каждого из нас есть не только права но и обязанности посмотрите на доску и попробуйте найти ошибку в представленой таблице. Слайд 18-20.

Работа с учебником.

Работа с тетрадью.

  1. Домашнее задание (2мин)

Параграф 2 стр. 19-21 Задание № 2 на с.21 (в разделе «В классе и дома» письменно)

Вопросы после параграфа № 4-5 устно (с.21 раздел «Проверь себя») Термины урока и записи выучить.

Записывают в дневник

  1. Рефлексия (2мин)

Что запомнилось? Что понравилось? Вопросы вызвавшие затруднение. Оценка работы учащихся.

Делятся впечатлениями

  1. Подведение итогов (3мин)

Выставление и объяснение оценок

Выражение мнения об оценках








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!