I.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности обучающихся. -Ребята встаньте! Поздоровайтесь. Проверьте аппараты. (за экраном) как ты слышишь? -Марк! Антон! Вова! Вика! Никита! II.Речевая зарядка. Будем слушать и говорить хорошо. - Хорошо говори звук «С». рас – рос – рус русская ска – ско – ску сказка русская сказка рас – рос – рес интересная III. Обобщение и систематизация знаний. -Антон, спроси у Никиты, какой будет урок? - Что мы будем делать на уроке Вова? -Откройте учебник на странице 75. -Посмотрите на доску. Давайте вспомним и проговорим незнакомые слова. Словарная работа по тексту. -Прочитайте сказку «Лиса и журавль». -Понравилась? - Сейчас я буду задавать вопросы. (за экраном) Вика. Как называется сказка? Антон, о ком сказка? -Слушайте внимательно предложение и поднимите руку, если нашли это предложение в тексте. -А кто сказал эти слова? Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала. -А кто остальные слова сказал? -Ответьте на вопрос. - Кем были лиса и журавль в начале сказки? - Что решила лиса? Вздумала. Как сказать по-другому? -Замените слово «вздумала» и прочитайте предложение. -Что приготовила Лиса? -Журавль съел кашу? - А почему? - Что приготовил Журавль? -Угостилась лиса? -Кем стали лиса и журавль в конце сказки? Физминутка. IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. -Теперь прошу вас прочитать сказку по ролям. Марк будет рассказчиком, Антон журавлем, Вика-лиса. А остальные ребята внимательно слушают. Автор начинает с названия. -Кто хочет прочитать сказку у доски? Вика и Марк выходите к доске. А Вова будет рассказчиком. -Молодцы садитесь. - Отложите книги, тесты и ответьте на вопросы о лисе и журавле. (работа с бумажными тестами) -Посмотрите на экран. Проверим, правильно ли выполнили тест. V. Итог урока. - Что мы делали на уроке? Никита, спроси у Вовы, интересная сказка? - Давайте скажем вместе - Подумайте и скажите, каким для вас был урок? - Сегодня все работали хорошо Спросите у меня, какие у вас отметки. Урок окончен. | Здравствуйте! Доброе утро! -Я слышу хорошо! -А. Никита, какой будет урок? -Н. Будет урок чтения. -В. Мы будем читать сказку, отвечать на вопросы. (читают сказку) -Мне понравилась сказка. -В. Сказка называется «Лиса и Журавль» -А. Сказка о Лисе и Журавле. - Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. -Эти слова сказала лиса. -Остальные слова сказал автор. Лиса и журавль подружились (Учащиеся отвечают словами из текста.) - Захотела. - Захотела лиса угостить журавля… (Табличка с предложением помещается на доску и учащиеся хором читают предложение.) (Учащиеся находят ответ в тексте и читают.) - Лиса наварила манной каши и положила на тарелку.(Учащиеся отвечают словами из текста.) -Ничего не попадает -ответы детей. - Журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком. (Табличка с предложением помещается на доску и дети хором читают предложение.) (Учащиеся отвечают словами из текста. Учитель предлагает вспомнить, что означает «несолоно хлебала».) - Лиса пошла домой голодная. - С тех пор лиса и журавль не дружат. (Читают сказку по ролям) (Читают сказку по ролям у доски) -Я ответил (отчет о проделанной работе). -Ответы обучающихся. Мы, читали, инсценировали сказку отвечали на вопросы, работали с тестом. Н.- Вова, интересная сказка? В.- Да, интересная сказка. -Сказка интересная. (Обучающиеся выбирают и оценивают урок из предложенных вариантов: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.) -Какая у меня отметка за урок? |