СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия для обучающихся 4 класса с нарушенным слухом. Тема :"Русская народная сказка "Лиса и Журавль".

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"»

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №11» реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы


Конспект урока по чтению и развитию речи

в 4 классе для обучающихся с нарушением слуха.

Тема : Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Разработала: Даукенова С. В.

учитель начальных классов



Цель урока: : продолжить  знакомство обучающихся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль».

Задачи: 

  1. образовательные:  способствовать пониманию обучающимися текста литературного произведения; формировать навык правильного, осознанного, чтения; развивать устную речь,  учить отвечать на вопросы; 

2. коррекционно-развивающие: развивать и обогащать активный словарь обучающихся,  развивать слуховое восприятие,   память, внимание, мышление.

3. воспитательные: воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты.

Предметные: обогащать и активизировать словарный запас, слуховое и зрительное восприятие, процессы анализа и синтеза;


Метапредметныеспособствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкций учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

познавательные: находить в тексте информацию о героях; находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения; умение читать басню по ролям.

коммуникативные: умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя, оценивать свои ответы и ответы товарищей, развивать индивидуальное творчество и умение работать в группе.

Личностные: понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться; стремление говорить внятно.

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

  3. Обобщение и систематизация знаний.

  4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  5. Итог урока. Рефлексия.





План урока.

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся.

-Ребята встаньте! Поздоровайтесь. Проверьте аппараты.

(за экраном) как ты слышишь?

-Марк! Антон! Вова! Вика! Никита!

II.Речевая зарядка.

Будем слушать и говорить хорошо.

- Хорошо говори звук «С».

рас – рос – рус русская

ска – ско – ску сказка русская сказка

рас – рос – рес интересная

III. Обобщение и систематизация знаний.

-Антон, спроси у Никиты, какой будет урок?


- Что мы будем делать на уроке Вова?

-Откройте учебник на странице 75.

-Посмотрите на доску. Давайте вспомним и проговорим незнакомые слова.

Словарная работа по тексту.

-Прочитайте сказку «Лиса и журавль».

-Понравилась?

- Сейчас я буду задавать вопросы. (за экраном)

Вика. Как называется сказка?

Антон, о ком сказка?

-Слушайте внимательно предложение и поднимите руку, если нашли это предложение в тексте.

-А кто сказал эти слова? Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

-А кто остальные слова сказал?


-Ответьте на вопрос. - Кем были лиса и журавль в начале сказки?

- Что решила лиса?

Вздумала. Как сказать по-другому?


-Замените слово «вздумала» и прочитайте предложение.








-Что приготовила Лиса?




-Журавль съел кашу?

- А почему?

- Что приготовил Журавль?





-Угостилась лиса?


-Кем стали лиса и журавль в конце сказки?


Физминутка.


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Теперь прошу вас прочитать сказку по ролям. Марк будет рассказчиком, Антон журавлем, Вика-лиса. А остальные ребята внимательно слушают. Автор начинает с названия.

-Кто хочет прочитать сказку у доски? Вика и Марк выходите к доске. А Вова будет рассказчиком.

-Молодцы садитесь.

- Отложите книги, тесты и ответьте на вопросы о лисе и журавле.

(работа с бумажными тестами)

-Посмотрите на экран. Проверим, правильно ли выполнили тест.

V. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?


Никита, спроси у Вовы, интересная сказка?

- Давайте скажем вместе

- Подумайте и скажите, каким для вас был урок?






- Сегодня все работали хорошо

Спросите у меня, какие у вас отметки. Урок окончен.




Здравствуйте! Доброе утро!



-Я слышу хорошо!









-А. Никита, какой будет урок?

-Н. Будет урок чтения.


-В. Мы будем читать сказку, отвечать на вопросы.



(читают сказку)

-Мне понравилась сказка.

-В. Сказка называется «Лиса и Журавль»

-А. Сказка о Лисе и Журавле.


- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.


-Эти слова сказала лиса.

-Остальные слова сказал автор.



Лиса и журавль подружились


(Учащиеся отвечают словами из текста.)



- Захотела.

- Захотела лиса угостить журавля…

(Табличка с предложением помещается на доску и учащиеся хором читают предложение.)

(Учащиеся находят ответ в тексте и читают.)

- Лиса наварила манной каши и положила на тарелку.(Учащиеся отвечают словами из текста.)

-Ничего не попадает

-ответы детей.

- Журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком. (Табличка с предложением помещается на доску и дети хором читают предложение.)


(Учащиеся отвечают словами из текста. Учитель предлагает вспомнить, что означает «несолоно хлебала».)

- Лиса пошла домой голодная.

- С тех пор лиса и журавль не дружат.



(Читают сказку по ролям)



(Читают сказку по ролям у доски)









-Я ответил (отчет о проделанной работе).

-Ответы обучающихся.



Мы, читали, инсценировали сказку отвечали на вопросы, работали с тестом.

Н.- Вова, интересная сказка?

В.- Да, интересная сказка.


-Сказка интересная.

(Обучающиеся выбирают и оценивают урок из предложенных вариантов: интересный,

увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.)



-Какая у меня отметка за урок?




Скачать

© 2016 918 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!