СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

- учить осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека;

- выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека;

- оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)»

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Тамбовская область, г. Моршанск



КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ



Тема раздела: В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ

Тема урока: НАШ ВЕЧНЫЙ СПУТНИК



Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории



Содержание:

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни.

Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).

Музыкальный материал:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание).

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль (пение).

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Цветные сны (пение).

Характеристика видов деятельности:

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Тут целый мир, живой, разнообразный,

Волшебных звуков и волшебных снов, –

О, этот мир, так молодо-прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

Ф. Тютчев

«Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт», – сказал немецкий поэт Л. Тик. Музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе с человеком, растёт, оказывает влияние на его характер, поступки и облик.

Каждый помнит песни своего детства –

песни бабушки

и мамы,

песни, которыми встречает и провожает нас школа.

Каждый помнит, как «звучат» праздники:

ведь своя музыка есть у дней рождения,

у проводов зимы или встреч Нового года.

Она бывает весёлой,

шуточной,

и бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которые так хочется верить.

Поначалу может казаться, что мы растём - и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним - и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать.

Почему так происходит?

Почему мы «перерастаем» свои игрушки и платья, мебель и даже дома, весь этот мир вещей, который с течением времени становится нам тесен и узок?

Почему этого никогда не случается с любимой нами музыкой, которая, как и всё, что мы ценим по-настоящему, остаётся с нами всю нашу жизнь?

Не потому ли, что во всём, что нам дорого, мы оставляем частицу собственной души? Она и в памяти первых лет, овеянных любовью близких друзей, и в детском восхищении чудесной мелодией, когда-то открывшей невиданные миры музыкальной фантазии, и в живых воспоминаниях о первых радостях и надеждах.

Иоганнес Брамс (1833 – 1897), немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма

Иоганнес Брамс известен как серьёзный глубокий композитор, писавший симфонии и концерты, хоровые и камерные произведения. Но его музыка всегда была наполнена романтикой, любовью к народным песням, венгерскому фольклору.

Нелёгкая судьба сделала из Брамса одинокого, разочаровавшегося в жизни человека, но его музыка всегда была наполнена светом, покоем и теплом.

Дж. Мартин. Луч солнца сквозь свинцовые тучи

Послушайте небольшой фрагмент из Симфонии № 3 (III часть) немецкого композитора Иоганнеса Брамса (слушание).

Эту музыку трудно описывать словами: в ней нет литературной программы, нет изобразительности. Зато с уверенностью можно сказать: как сильно она воздействует на нас своим благородным звучанием, проникновенной мелодией, пробуждая в душе светлые и возвышенные чувства.

Вопросы и задания:

Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел?

Какая музыка больше всего нравится вам сейчас? Как вы думаете, вы скоро её забудете или запомните надолго?

Есть ли у вас любимые старые игрушки или какие-нибудь другие вещи, которые вы не хотите выбросить? Задумайтесь и ответьте себе: почему? Постарайтесь вспомнить какие-нибудь случаи, связанные с ними (запиши воспоминания в Дневник).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!