СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по естествознанию "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__Старшая

Күні Дата___________________________________

 

Білім беру саласы  Образовательные область: «Познание».

Бөлімдері Раздел: Естествознание.

Тақырыбы Тема:. "Свойства воды"

Мақсаты Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Уточнить представления детей о воде в трёх состояниях.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Жабдықтар Оборудование: карточки с загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов

Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент: вода – су,  дождь-жамбыр

 

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В дружный круг вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево

В центре круга соберемся

А потом все разойдемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Рассказывает детям, что увидела на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками.

 

 

Здравствуйте!

 

 

Внимательно слушают, заинтересовываются.

Ұйымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

 

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

 

Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стекляной быть могу.

 

Прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

 

 

Игра «Моря и океаны»

В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

 Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.

Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Плюх- плюх», где будем изучать свойства воды.

В этой лаборатории живут «Веселые капельки.»

 

Ребята, посмотрите, здесь письмо лежит. На конверте написано, что это письмо для ребят из группы “Радуга ”. Прочитаем его?

 

Здесь написано, что «капельки» пропали и им нужна наша помощь! Нужно провести опыты и сделать правильные выводы, и таким образом мы поможем нашим «Веселым Капелькам» вернуться обратно, в лабораторию. Приступим?  

Молодцы! Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

 

Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода». Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета? Верно. Ребята, посмотрите, «Веселые Капельки» оставили нам краски . Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с водой? Какой вывод можно сделать? Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?  

Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике? Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике? Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод? Хорошо. Находим первую капельку.

 

Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха». Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет? Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она? Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?  А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?   Какой можно сделать вывод?

: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями!

Физминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег, Обтерлись полотенцем Так, чтоб каждый был сухой И отправились домой.

 

Эксперимент –№3 «Вода не имеет собственной формы»

А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

 

Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды

Эксперимент – игра №4. «Вода в трёх состояниях»  Ребята, вы уже знаете что вода бывает в трёх состояниях. В каких? дети  Когда вода может быть в твёрдом состоянии?  Хорошо. А когда вода может быть в газообразном или парообразном состоянии?

 А когда вода может быть в жидком состоянии?   Молодцы! А теперь мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. Воспитатель показывает детям воду в жидком, твердом и парообразном состоянии.

 Значит вы всё правильно ответили.

 

 

 

(Дождь Жамбыр,)

 

 

 

(Роса.)

 

 

 

 

 (Речка)

 

 

 (Вода, Су,)

 

 

 

О воде! Значит тема-вода.

 

 

 

Моря, океаны, реки и т.д.

 

 

 

 

речная, озёрная, родниковая, болотная вода и т.д.

 

 

 

 

Отвечают на вопрсы

Что бы мыться, пить, полевать цветы и т.д.

 

 

Превращаются в лаборантов.

Заинтересовываются

 

Внимательно слушают письмо., предлагают варианты как  найти  пропавшие капельки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не шуметь – этим мы мешаем другим.  - Аккуратно обращаться с посудой. - Слушать воспитателя. - Внимательно следить за результатом опыта. - Закончив наблюдение, сделать вывод

 

Прозрачная, без цвета.

 

 Она окрасилась

 

 

 

Вода не имеет цвета.

 

 Да, видно

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, не видно!

 Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.

 

 

 

Ничем не пахнет.

 

 

 Вода без вкуса.

 

 

Да, вода стала пахнуть лимоном.

 

 

Вода стала кислая, как лимон.

 

 Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная

 

 

 

 Ответы детей.

 

 

 В отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

 

 

перечисляют: в твёрдом, жидком, газообразном или парообразном

 

когда она превращается в лёд или снег.

 

 

 Когда она превращается в пар, облака или туман. .

В жидком состоянии вода течёт из крана или когда мы наливаем её из чайника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Подведение итогов:

А теперь давайте зарисуем на игровизоре воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. В правом верхнем углу нарисуйте воду в жидком состоянии (волны). В левом нижнем углу нарисуйте воду в твёрдом состоянии (кубик льда), в левом верхнем углу нарисуйте воду в парообразном состоянии. Какой угол у нас остался свободный?  В правом нижнем углу нарисуйте, какое у вас было настроение, когда вы выполняли опыты (улыбочка). Какие вы умнички! Нам удалось вернуть Веселые капельки! Посмотрите, они все здесь!  

Чем сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

 

Правый нижний угол остался свободный..

 

Ответы детей.

 

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Айта алады /Воспроизводят: свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Түсінеді /Понимают: том, что вода важна для всех живых существ

Қолданады /Применяют: навыки проведения лабораторных опытов;

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по естествознанию "Свойства воды"»

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__Старшая

Күні Дата___________________________________



Білім беру саласы Образовательные область: «Познание».

Бөлімдері Раздел: Естествознание.

Тақырыбы Тема:. "Свойства воды"

Мақсаты Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Уточнить представления детей о воде в трёх состояниях.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Жабдықтар Оборудование: карточки с загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов

Билингвиадық компонент Билингвальный компонент: вода – су, дождь-жамбыр



Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық



Мотивационно-побудительный

Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В дружный круг вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево

В центре круга соберемся

А потом все разойдемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.


Рассказывает детям, что увидела на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками.




Здравствуйте!





Внимательно слушают, заинтересовываются.

Ұйымдастыру –іздестіру





Организационно -поисковый

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.



Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.



Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.



Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стекляной быть могу.



Прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?





Игра «Моря и океаны»

В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.

Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Плюх- плюх», где будем изучать свойства воды.

В этой лаборатории живут «Веселые капельки.»



Ребята, посмотрите, здесь письмо лежит. На конверте написано, что это письмо для ребят из группы “Радуга ”. Прочитаем его?



Здесь написано, что «капельки» пропали и им нужна наша помощь! Нужно провести опыты и сделать правильные выводы, и таким образом мы поможем нашим «Веселым Капелькам» вернуться обратно, в лабораторию. Приступим?


Молодцы! Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:



Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».
Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Верно. Ребята, посмотрите, «Веселые Капельки» оставили нам краски .
Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с водой? Какой вывод можно сделать?
Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?


Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Хорошо. Находим первую капельку.



Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».
Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?
Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?
Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах? 
А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось? 
Какой можно сделать вывод?

: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями!

Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.



Эксперимент –№3 «Вода не имеет собственной формы»

А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.



Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды


Эксперимент – игра №4. «Вода в трёх состояниях»
Ребята, вы уже знаете что вода бывает в трёх состояниях. В каких?
дети
Когда вода может быть в твёрдом состоянии?
Хорошо. А когда вода может быть в газообразном или парообразном состоянии?

А когда вода может быть в жидком состоянии?
Молодцы! А теперь мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Воспитатель показывает детям воду в жидком, твердом и парообразном состоянии.

Значит вы всё правильно ответили.





(Дождь Жамбыр,)







(Роса.)









(Речка)





(Вода, Су,)







О воде! Значит тема-вода.







Моря, океаны, реки и т.д.









речная, озёрная, родниковая, болотная вода и т.д.









Отвечают на вопрсы

Что бы мыться, пить, полевать цветы и т.д.





Превращаются в лаборантов.

Заинтересовываются



Внимательно слушают письмо., предлагают варианты как найти пропавшие капельки.





















Не шуметь – этим мы мешаем другим. 
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод



Прозрачная, без цвета.



Она окрасилась







Вода не имеет цвета.



Да, видно

















Нет, не видно!

Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.







Ничем не пахнет.





Вода без вкуса.





Да, вода стала пахнуть лимоном.





Вода стала кислая, как лимон.



Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
























Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная







Ответы детей.





В отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.





перечисляют: в твёрдом, жидком, газообразном или парообразном



когда она превращается в лёд или снег.





Когда она превращается в пар, облака или туман.
.

В жидком состоянии вода течёт из крана или когда мы наливаем её из чайника























Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Подведение итогов:

А теперь давайте зарисуем на игровизоре воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. В правом верхнем углу нарисуйте воду в жидком состоянии (волны). В левом нижнем углу нарисуйте воду в твёрдом состоянии (кубик льда), в левом верхнем углу нарисуйте воду в парообразном состоянии. Какой угол у нас остался свободный? 

В правом нижнем углу нарисуйте, какое у вас было настроение, когда вы выполняли опыты (улыбочка).
Какие вы умнички! Нам удалось вернуть Веселые капельки! Посмотрите, они все здесь!


Чем сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?


Правый нижний угол остался свободный..



Ответы детей.


Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Айта алады /Воспроизводят: свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Түсінеді /Понимают: том, что вода важна для всех живых существ

Қолданады /Применяют: навыки проведения лабораторных опытов;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!