Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
|
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стекляной быть могу.
Прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?
Игра «Моря и океаны»
В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.
Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.
Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Плюх- плюх», где будем изучать свойства воды.
В этой лаборатории живут «Веселые капельки.»
Ребята, посмотрите, здесь письмо лежит. На конверте написано, что это письмо для ребят из группы “Радуга ”. Прочитаем его?
Здесь написано, что «капельки» пропали и им нужна наша помощь! Нужно провести опыты и сделать правильные выводы, и таким образом мы поможем нашим «Веселым Капелькам» вернуться обратно, в лабораторию. Приступим?
Молодцы! Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».
Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Верно. Ребята, посмотрите, «Веселые Капельки» оставили нам краски .
Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с водой? Какой вывод можно сделать?
Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Хорошо. Находим первую капельку.
Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».
Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?
Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?
Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?
А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?
Какой можно сделать вывод?
: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями!
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.
Эксперимент –№3 «Вода не имеет собственной формы»
А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды
Эксперимент – игра №4. «Вода в трёх состояниях»
Ребята, вы уже знаете что вода бывает в трёх состояниях. В каких?
дети
Когда вода может быть в твёрдом состоянии?
Хорошо. А когда вода может быть в газообразном или парообразном состоянии?
А когда вода может быть в жидком состоянии?
Молодцы! А теперь мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Воспитатель показывает детям воду в жидком, твердом и парообразном состоянии.
Значит вы всё правильно ответили.
|
(Дождь Жамбыр,)
(Роса.)
(Речка)
(Вода, Су,)
О воде! Значит тема-вода.
Моря, океаны, реки и т.д.
речная, озёрная, родниковая, болотная вода и т.д.
Отвечают на вопрсы
Что бы мыться, пить, полевать цветы и т.д.
Превращаются в лаборантов.
Заинтересовываются
Внимательно слушают письмо., предлагают варианты как найти пропавшие капельки.
Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод
Прозрачная, без цвета.
Она окрасилась
Вода не имеет цвета.
Да, видно
Нет, не видно!
Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.
Ничем не пахнет.
Вода без вкуса.
Да, вода стала пахнуть лимоном.
Вода стала кислая, как лимон.
Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная
Ответы детей.
В отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
перечисляют: в твёрдом, жидком, газообразном или парообразном
когда она превращается в лёд или снег.
Когда она превращается в пар, облака или туман.
.
В жидком состоянии вода течёт из крана или когда мы наливаем её из чайника
|