Ι. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; ΙΙ. Актуализация знаний Цель: закрепить и обобщить знания и умения уч-ся по изученному материалу ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | играет музыка «В гостях у сказки» Учитель: Добрый день- а что это значит? Дети: Значит — день был по—доброму начат, Учитель: Добрый день - а что это значит? Дети: Он приносит нам добрые вести, Учитель: Добрый день— а что это значит? Дети: Значит — в городе дети не плачут, Значит — мирное небо над нами! Здравствуйте,ребята,уважаемые гости!Сегодня у нас будет не обычный урок ! К нам в гости придут сказочные герои! Все любят сказки!(Да!) Тогда садитесь поудобнее слушайте внимательно,все задания выполняйте старательно!( раздается стук в дверь, входят Мальвина и Буратино,спорят) Буратино, хватит прыгать и играть! Давай продолжим изучать Алфавит! Знаю! Знаю! Но в начале надо поздороваться! Правильно!Здравствуйте,ребята,уважаемые гости!(Буратино повторяет) Учитель: Здравствуйте,мои дорогие помощники! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке! Ребята,а вы узнали кто к нам пришел в гости?А с какой целью вы к нам пожаловали? Мальвина:Познакомиться с новой буквой, звуком,который она обозначает. Буратино: Учиться читать слоги с новой буквой и находить ее в словах. Учитель:Но сначала хочет посмотреть, что мы уже умеем делать. (выходят дети на голове короны в виде букв,становятся в перемешку, На какие группы вы их разделите? ( на гласные и согласные)(делятся на две группы) Мальвина: А я вам сейчас расскажу сказку вот и проверим ,что вы уже умеете? Однажды не поладили звуки — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак не могут! Учитель: кашлянули (кх), чихнули (пчх), зачем-то позвали кошку (кс-кс-кс) и заскучали, прислушались, слышат гласные поют (ааааа!оооо! Уа-уа! Ау-ау!) Обрадовались согласные хотели крикнуть им (бббврврв), услышали гласные и хотели им ответить (аееюююаауу). Мальвина: Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали. Буратино: И с тех пор никогда больше не разлучались. Учитель: А давайте составим слоги, слова. (составляют слоги, согласные становятся рядом с гласными, дети читают) Мальвина одевает корону с изображение Ф, Буратино Ф) Наблюдение за графическим обликом буквы Ф. Буратино:Всем известно без подсказки: Буква Ф – Как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас. Учитель: С какой буквой будем знакомиться на урок? Посмотрите, прав Буратино или нет,что буква «Ф» похожа на ключик?(учитель показывает изображение буквы «Ф»и прикрепляет на доску.А чем буквы отличаются от звуков? (буквы-пишем и видим,а звуки — произносим и слышим) А почему у Мальвины буква «Ф» зеленым цветом изображена, а у Буратино синим? (потому что зеленым обозначают мягкие согласные звуки,а синим-твердые) | Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника (познавательные УУД) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (коммуникативные УУД) формируем умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД) формируем умение находить от-веты на вопросы в иллюстрации; формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; (познавательные УУД) Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; |
Цели: - познакомить с новыми согласными звуками [ф], [ф’] и буквой «ф»; - формировать умение находить в словах согласные звуки [ф], [ф’]; -формировать умение характеризовать звуки и делать определённые выводы; - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слогов; -развивать фонемати-ческий слух.
ΙV. Применение нового знания Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с изученными буквами; организовать работу над совершенствованием навыков написания слогов и слов с изученной буквой;
V.Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (5 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Определите тему урока. Назовите её. Давайте составим план урока.(Составление плана урока) План составляют дети (примерный) Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение слогов и слов
Выделение звуков [ф], [ф’] из слов,составление слогов с помощью презентации Учитель: Буратино приготовил нам еще задания, давайте посмотрим и постараемся справится. (показ презентации). ФИЗМИНУТКА (музыкальная) А теперь откройте книгу на с.19(какими цифрами записано число 19).Что изображено на первых двух картинках?(ваза и флаг), Давайте ещё раз произнесём первое слово, с какого звука начинается это слово? Что это за звук? ( согласный, твёрдый), а какой буквой обозначается этот звук? «В»,а твердые согласные мы каким цветом обозначаем? Возьмите синий карандаш и обозначьте звук . ( Анализ второго слова флаг по образцу). Какими звуками они различаются? Дети: Слова различаются звуками [ф], [в] Учитель: Произнеси звук [в], дайте ему характеристику, покажите модель этого звука. Дети: Звук [в]- согласный, твердый, звонкий. Учитель: Проведем эксперимент со звуком [в]. Я поднимаю руку, вы громко произносите этот звук, опускаю руку ниже – произносите тише, еще ниже – еще тише, опускаю вдоль туловища – говорите шепотом. Какой звук услышали, когда произносили звук шепотом? Дети: Услышали звук [ф] Учитель: Дайте характеристику звуку [ф], покажите модель этого звука. Дети: Этот звук согласный, твердый, глухой. Учитель: Внизу на картинках изображены предметы. Обведите в кружок только те, в названиях которых встречается звук «Ф» (Проверка: учитель называет названия предметов, если дети их обвели ,то они хлопают в ладоши.)
Отгадайте загадки: Этот месяц лютый ,смотрит во ,что обутый. (Февраль) Где ты был, друзьям расскажет, Все подробности покажет. Счастья миг вернуть назад Может … (фотоаппарат)! Работа у доски: (Вызываются к доске после каждой отгадки : С какой буквы начинаются отгадки,разделите на слоги,под картинкой запишите букву, каким звуком обозначается эта буква «ф» ,составьте предложения . Объединяют предложения и получают текст) Оцениваются ключиками со смайликами. А посмотрите по сторонам,может найдете предметы названия которых,начинаются с буквы «Ф»(флаг) А какие флаги вы видете? (Российский и флаг нашей республики) -А почему они изображены в таких цветах? (На Российском Белый – мир, ; Синий – верность Родине; Красный-силу. На осетинском Белый – это чистота. Красный – доблесть, а желтый – знак изобилия) А как вы думаете почему цвета на наших флагах повторяются?( Флаги — нашей Родины) : ( Чистоговорку) Мальвину учит Буратино чистоговорке,он не может запомнить дети помогают и Мальвина проводит физминутку. Физминутка На партах у вас лежат листочки с заданиями выполните их самостоятельно. Буратино: Я первый справился с заданием. Я хорошо запомнил новую букву!(учитель оценивает первых трех учеников и к работам клеит смайлики) -Молодец, Буратино,ребята,вы самые первые справилисчь с заданием! Пойдем с вами вместе откроем заветную дверцу ключиком Буратино и пусть наша буква займет свое место в Алфавите. Учитель:Скажите с какой буквой мы сегодня познакомились?А какие звуки она обозначает? -Пожалуйста,давайте оценим как вы усвоили новую букву по схеме. (Я – знаю, запомнил, смог)-зеленый кружок (Я-испытываю затруднения,надо еще поработать)-красный кружок Как вы оцениваете работу на уроке: (Мне все понравилось,я принимал активное участие)-зеленый кружок (Мне трудно дается изучение букв,но учение и труд мне помог справиться)-красные кружок. Мальвина: Спасибо,ребята,что помогли Буратино выучить новую букву и найти ключик. Буратино: А я хочу подарить вам золотой ключик,который поможет вам хорошо учиться и исполнит самые заветные желания!(Герои раздают ключики гостям, а учитель детям) Учитель:Ребята,а что нужно сказать Буратино, Мальвине?(хором «Спасибо»! И я ребята,хочу поблагодарить всех за активное участие,Мальвину и Буратино за прекрасно Выполненное домашнее задание .На этом наш урок подошел к концу до новых встреч! До свидания! |