СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока к семинару в подготовительном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока к семинару в подготовительном классе по программе "Предшкольная пора" развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока к семинару в подготовительном классе»

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы: Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф.

Тема

Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф.

Цели


Образовательные:

- познакомить с новыми согласными звуками [ф], [ф’] и буквой «ф»;

- упражнять в чтении слов с новой буквой;

- формировать умение находить в словах согласные звуки [ф], [ф’].

– формировать умение различать гласные и согласные звуки;

– формировать умение выделять звук в слове;

– формировать навык сознательного чтения;

– формировать умение правильно ставить логическое ударение;

– формируем умение работать в паре;

– формируем умение анализировать текст (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);

Расширять словарный запас учащихся и кругозор;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эмоционально «проживать» текс, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям .

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, в учебнике; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать название и начертание строчной буквы ф.

Уметь давать характеристику новым звукам, определять позицию нового звука в слове

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать слова, предложения с изученными буквами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Буква «Ф». Согласные звуки [ф], [ф’].

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир,математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



- Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова «Готовимся к школе» Л.Е. Журова ,М.И. Кузнецова «Азбука для дошкольников»

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

Организация пространства


Фронтальная работа,работа в парах, групповая работа.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;









ΙΙ. Актуализация знаний

Цель: закрепить и обобщить знания и умения уч-ся по изученному материалу





















ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания


играет музыка «В гостях у сказки»

Учитель: Добрый день- а что это значит?
Дети: Значит — день был по—доброму начат,

Учитель: Добрый день - а что это значит?
Дети: Он приносит нам добрые вести,

Учитель: Добрый день— а что это значит?
Дети: Значит — в городе дети не плачут,
Значит — мирное небо над нами!

Здравствуйте,ребята,уважаемые гости!Сегодня у нас будет не обычный урок ! К нам в гости придут сказочные герои! Все любят сказки!(Да!) Тогда садитесь поудобнее слушайте внимательно,все задания выполняйте старательно!( раздается стук в дверь, входят Мальвина и Буратино,спорят)

  • Буратино, хватит прыгать и играть! Давай продолжим изучать Алфавит!

  • Знаю! Знаю! Но в начале надо поздороваться!

  • Правильно!Здравствуйте,ребята,уважаемые гости!(Буратино повторяет)

Учитель: Здравствуйте,мои дорогие помощники! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке! Ребята,а вы узнали кто к нам пришел в гости?А с какой целью вы к нам пожаловали?

Мальвина:Познакомиться с новой буквой, звуком,который она обозначает.

Буратино: Учиться читать слоги с новой буквой и находить ее в словах.


Учитель:Но сначала хочет посмотреть, что мы уже умеем делать. (выходят дети на голове короны в виде букв,становятся в перемешку,

  1. На какие группы вы их разделите? ( на гласные и согласные)(делятся на две группы)

Мальвина: А я вам сейчас расскажу сказку вот и проверим ,что вы уже умеете?

Однажды не поладили звуки — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак не могут!

Учитель: кашлянули (кх), чихнули (пчх), зачем-то позвали кошку (кс-кс-кс) и заскучали, прислушались, слышат гласные поют (ааааа!оооо! Уа-уа! Ау-ау!) Обрадовались согласные хотели крикнуть им (бббврврв), услышали гласные и хотели им ответить (аееюююаауу).

Мальвина: Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали.

  • Будем всегда вместе!

Буратино: И с тех пор никогда больше не разлучались.

Учитель: А давайте составим слоги, слова. (составляют слоги, согласные становятся рядом с гласными, дети читают) Мальвина одевает корону с изображение Ф, Буратино Ф)

  • Все ли буквы вам известны? Найдите какие не знакомые буквы затерялись среди согласных? ( Остается Буратино и Мальвина,а дети садятся на свои места)

Наблюдение за графическим обликом буквы Ф.

Буратино:Всем известно без подсказки:

Буква Ф –

Как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.


Учитель: С какой буквой будем знакомиться на урок?

  • Посмотрите, прав Буратино или нет,что буква «Ф» похожа на ключик?(учитель показывает изображение буквы «Ф»и прикрепляет на доску.А чем буквы отличаются от звуков? (буквы-пишем и видим,а звуки — произносим и слышим)

А почему у Мальвины буква «Ф» зеленым цветом изображена, а у Буратино синим?

(потому что зеленым обозначают мягкие согласные звуки,а синим-твердые)



Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;












Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);











Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение ориентироваться на развороте учебника;















Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение ориентироваться на развороте учебника (познавательные УУД)














формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (коммуникативные УУД)




формируем умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД)





формируем умение находить от-веты на вопросы в иллюстрации; формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; (познавательные УУД)









Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

Цели:

- познакомить с новыми согласными звуками [ф], [ф’] и буквой «ф»;

- формировать умение находить в словах согласные звуки [ф], [ф’];

-формировать умение характеризовать звуки и делать определённые выводы;

- организовать работу над совершенствованием навыков чтения слогов;

-развивать фонемати-ческий слух.





























ΙV. Применение нового знания


Цель:

- организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с изученными буквами;

организовать работу над совершенствованием навыков написания слогов и слов с изученной буквой;
















V.Рефлексия учебной деятель-ности на уроке

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Определите тему урока. Назовите её. Давайте составим план урока.(Составление плана урока)

План составляют дети (примерный)

  1. Знакомство с новыми звуками и буквой.

  2. Звуко-буквенный анализ слов.

  3. Чтение слогов и слов



Выделение звуков [ф], [ф’] из слов,составление слогов с помощью презентации

Учитель: Буратино приготовил нам еще задания, давайте посмотрим и постараемся справится. (показ презентации).

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

А теперь откройте книгу на с.19(какими цифрами записано число 19).Что изображено на первых двух картинках?(ваза и флаг), Давайте ещё раз произнесём первое слово, с какого звука начинается это слово? Что это за звук? ( согласный, твёрдый), а какой буквой обозначается этот звук? «В»,а твердые согласные мы каким цветом обозначаем? Возьмите синий карандаш и обозначьте звук . ( Анализ второго слова флаг по образцу).

Какими звуками они различаются?

Дети: Слова различаются звуками [ф], [в]

Учитель: Произнеси звук [в], дайте ему характеристику, покажите модель этого звука.

Дети: Звук [в]- согласный, твердый, звонкий.

Учитель: Проведем эксперимент со звуком [в]. Я поднимаю руку, вы громко произносите этот звук, опускаю руку ниже – произносите тише, еще ниже – еще тише, опускаю вдоль туловища – говорите шепотом. Какой звук услышали, когда произносили звук шепотом?

Дети: Услышали звук [ф]

Учитель: Дайте характеристику звуку [ф], покажите модель этого звука.

Дети: Этот звук согласный, твердый, глухой.

Учитель: Внизу на картинках изображены предметы. Обведите в кружок только те, в названиях которых встречается звук «Ф»

(Проверка: учитель называет названия предметов, если дети их обвели ,то они хлопают в ладоши.)





Отгадайте загадки:

Этот месяц лютый ,смотрит во ,что обутый. (Февраль)

Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!

Работа у доски:

(Вызываются к доске после каждой отгадки : С какой буквы начинаются отгадки,разделите на слоги,под картинкой запишите букву, каким звуком обозначается эта буква «ф» ,составьте предложения . Объединяют предложения и получают текст) Оцениваются ключиками со смайликами.

А посмотрите по сторонам,может найдете предметы названия которых,начинаются с буквы «Ф»(флаг) А какие флаги вы видете? (Российский и флаг нашей республики)

-А почему они изображены в таких цветах? (На Российском Белый – мир, ; Синий – верность Родине; Красный-силу. На осетинском Белый – это чистота. Красный – доблесть, а желтый – знак изобилия) А как вы думаете почему цвета на наших флагах повторяются?( Флаги — нашей Родины)

: ( Чистоговорку) Мальвину учит Буратино чистоговорке,он не может запомнить дети помогают и Мальвина проводит физминутку.

Физминутка

На партах у вас лежат листочки с заданиями выполните их самостоятельно.

Буратино: Я первый справился с заданием. Я хорошо запомнил новую букву!(учитель оценивает первых трех учеников и к работам клеит смайлики)

-Молодец, Буратино,ребята,вы самые первые справилисчь с заданием! Пойдем с вами вместе откроем заветную дверцу ключиком Буратино и пусть наша буква займет свое место в Алфавите.

Учитель:Скажите с какой буквой мы сегодня познакомились?А какие звуки она обозначает?

-Пожалуйста,давайте оценим как вы усвоили новую букву по схеме.

(Я – знаю, запомнил, смог)-зеленый кружок

(Я-испытываю затруднения,надо еще поработать)-красный кружок

Как вы оцениваете работу на уроке:

(Мне все понравилось,я принимал активное участие)-зеленый кружок

(Мне трудно дается изучение букв,но учение и труд мне помог справиться)-красные кружок.

Мальвина: Спасибо,ребята,что помогли Буратино выучить новую букву и найти ключик.

Буратино: А я хочу подарить вам золотой ключик,который поможет вам хорошо учиться и исполнит самые заветные желания!(Герои раздают ключики гостям, а учитель детям)

Учитель:Ребята,а что нужно сказать Буратино, Мальвине?(хором «Спасибо»! И я ребята,хочу поблагодарить всех за активное участие,Мальвину и Буратино за прекрасно Выполненное домашнее задание .На этом наш урок подошел к концу до новых встреч! До свидания!




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!