СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель   занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

 

 

 

 Задачи.

 

Образовательные.

- закреплять знания о правилах  поведения при встрече с незнакомыми людьми.

- рассказать детям  об опасных ситуациях по теме « Один дома».

Развивающие.

- развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

- развивать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации.

- развивать умение детей логически отвечать на вопросы.

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Воспитательные.

- воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения по теме «Один дома».

- воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

Методы и приёмы.

Наглядные (рассматривание, упражнение) ,   словесные (вопросы, объяснение,  художественное слово), игровые (игровая ситуация, игровая роль).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

- беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание альбома  «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»;

- папка передвижка для родителей «Научим детей общаться с незнакомцами»;

- игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»;

- словарная работа: обратить внимание детей на слова незнакомца

Оборудование и материал: ситуативные картинки  для  обсуждения  и нахождения правильного ответа. Иллюстрации со сказками «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ноутбук. Атрибуты для сценки (телефон сотовый, стационарный, стол).

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

 

1. Часть

Вводная

– Ребята, к нам сегодня  пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся. 

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?   

 

– Здравствуйте.

– Хорошее, радостное, веселое

Создать положительный эмоциональный настрой

 

 

 

 

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

 

 

Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим.

Как вы думаете, кто это, назовите их?

Мама, папа, бабушка, брат, сестра, дедушка, воспитательница, и т. д.

Вводная беседа для

настроя на предстоящую деятельность.

Вопросы  используются для активизации мыслительных процессов, для закрепления полученных ранее знаний.

Активизировать и расширять словарь детей по теме.

 

 

Но также вы знаете, что бывают плохие, недоброжелательные люди. Как вы думаете, как они выглядят?

Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. Они грязные, у них очень грубый голос.

 

Всегда ли плохие люди выглядят неопрятно?

Нет, не всегда. Они бывают хорошо одетые.

 

Правильно!

Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны?

Преступники, злоумышленники, грабители. 

 

 

 

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Хорошо! Молодцы!

«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой  им станет ясно, кто в квартире».

 

 

II часть.

Основная.

Ребята вы любите играть?

 Давайте поиграем, игра называется 

Да. Очень.

 

 

 

 

 

Доскажи словечко».

    А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы–

Отвечать на них непросто!

■ Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в…

    ■ Кто пришел к тебе, узнай

  Но чужим не… .

    ■ Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай…

    ■ А не станут отвечать–

      Дверь не вздумай…

    ■ Если в дверь начнут ломиться–

  То звони скорей в….

 

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАЗОК

 

НЕОТКРЫВАЙ

 

ВСЕГДА

 

ОТКРЫВАТЬ

 

В ПОЛИЦИЮ

Закреплять знания о правилах  поведения при встрече с незнакомыми людьми.

 

 

 

 

 

Сейчас я буду показывать картинки с разными сюжетами, а мы с вами вместе попробуем решить, как надо правильно поступать в разных ситуациях:

 

 

Проблемные ситуации будут способствовать повышению интереса к теме занятия, мотивации детей.

-рассказать

детям  об

опасных ситуациях по теме « Один дома»,

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

 

Воспитатель помогает детям разобраться в ситуациях

 

 

Ситуация№1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

Ребята, скажите, правильно ли ответил мальчик?

Как он  должен ответить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Он должен сказать: – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

 

 

Правильно, молодцы!

Так, хорошо следующая ситуация: Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

–Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

Ребята, скажите, пожалуйста, девочка правильно ответила?

А как нужно было ответить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт.

-Подождите, я сейчас позову маму.

 

 

Правильно, молодцы!

Ребята, рассмотрим следующую ситуацию: Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Скажите, пожалуйста, а в этой ситуации правильно ответил мальчик?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно.

Потому что, нельзя говорить, что ты дома один.

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

 

 

 

 

Молодцы!

А сейчас наши мальчики  покажут вам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

 Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке –голос незнакомый:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грабитель:

 «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!  Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

-развивать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации;

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

 

Дети показывают сценку, используя необходимые атрибуты (телефон, дверь, стол).

 

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня–Димон!»

 

 

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:

 

 

 

 

 

 

Грабитель: «Димон, открой!»

 

 

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

 

 

 

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вызвонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик–

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка–Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

 

 

Автор: Но находчивый Димон.

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

 

 

 

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру101,

 А ещё 102, 103!

 Оглянись-ка, посмотри–

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя полиция!»

 

 

 

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

Спасибо! Занимайте свои места.

 Какие ошибки совершил Дима?

 

 

Дима сказал незнакомцу, что он один дома.

 

 

 

В чём проявилась его находчивость?

Когда пришёл незнакомец к Диме, то Дима его не впустил, он вспомнил номера телефонов служб, которые ему могут помочь.

 

Правильно! Молодцы!

Ребята, а вы все знаете номера телефонов служб, которые могут вам помочь?

Давайте повторим их вместе.

Да.

 101-пожарная,

 102- полиция,

 103-скороя,

 104-газовая служба.

-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

-воспитывать  ответственное отношение к своей жизни и здоровью;

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

 

 

 

Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы, которые подходят к  показанной  вам сценке?

«По секрету всему свету».  «Держи язык за зубами».  «Ошибка–не вина, учит людей разуму».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает». 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы!  Устали?

 

 

А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём: Музыкальная

физкультминутка

Молодцы!

 

 

Присаживайтесь на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка   снимет статическое напряжение.

Проводиться музыкальная физкультминутка, дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку

 

Ребята мы с вами читали много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Что означает эта пословица?

 

Эта пословица означает, что каждая сказка чему- то учит.

 

 

 

Правильно! Молодцы

Игра: «Угадай сказку?»  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой это сказки? 

-Козлятушки, детушки

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волк и семеро козлят»

Не послушали маму козу и открыли дверь волку.

Он изменил голос.

Художественное слово используется для привлечения внимания.

 

- развивать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации.

 

 

 

Послушайте следующий отрывок:

Кушай яблочко, мой свет  Благодарствуй за обед , —  Старушоночка сказала,  Поклонилась и пропала.. . 

Хорошо, а в этой сказке, что произошло с царевной?

Молодцы!

 

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

 

Царевна впустила в дом,  девку - чернавку, которая дала ей отравленное яблоко

 

 

А этот отрывок, из какой сказки?

Лисица к зайцу в дом стучится

Чтоб обогреться, обсушиться

И добрый заяц без тревог

Пустил плутовку на порог

А в этой сказке, что случилось с зайчиком?

 

 

 

« Заюшкина избушка»

Заяц  впустил лису погреться, а она его выгнала

 

 

Ребята, скажите, пожалуйста,  у людей в жизни может такое быть?

Да. Может

 

 

 

А сейчас послушайте новую пословицу,

запомните её и повторите за мной.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».

 

 

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».

 

3 часть

Молодцы!

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

 

Да. Очень

 

Показ мультфильма

 

 

О каких правилах  поведения  этот мультфильм? Можно ли отвечать незнакомцу на вопрос, когда он спрашивает номер  домофона?

А что нужно ответить?

 

 

Нет нельзя.

Надо сказать, что не знаю номер домофона.

-закреплять знания о правилах  поведения при встрече с незнакомыми людьми.

 

Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?

Как вы должны поступить?

 

Нет нельзя.

 

Надо подождать, пусть он один поднимется на лифте.

 

Можно ли открывать дверь незнакомому человеку?

 

 

 

Ребята,  сегодня мы с вами  говорили о безопасном поведении, о том, как вести себя дома  с незнакомыми людьми. Я думаю, что, если с вами такое случится, вы поступите правильно.

А на следующем занятии мы поговорим о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице.

Нет нельзя.

Нужно быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.











Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие

в подготовительной группе

на тему «Один дома»

(с использованием ИКТ.)





Выполнила воспитатель:

Тюкалова И.Г.

Педагогический стаж –5лет.


г. Шахунья 2014 г.




Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.


Задачи.


Образовательные.

- закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.

- рассказать детям об опасных ситуациях по теме « Один дома».

Развивающие.

- развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

- развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

- развивать умение детей логически отвечать на вопросы.

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Воспитательные.

- воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения по теме «Один дома».

- воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

Методы и приёмы.

Наглядные (рассматривание, упражнение), словесные (вопросы, объяснение, художественное слово), игровые (игровая ситуация, игровая роль).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

- беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание альбома «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»;

- папка передвижка для родителей «Научим детей общаться с незнакомцами»;

- игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»;

- словарная работа: обратить внимание детей на слова незнакомца

Оборудование и материал: ситуативные картинки  для  обсуждения  и нахождения правильного ответа. Иллюстрации со сказками «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ноутбук. Атрибуты для сценки (телефон сотовый, стационарный, стол).


Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

1. Часть

Вводная

– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 


– Здравствуйте.

– Хорошее, радостное, веселое

Создать положительный эмоциональный настрой



– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.


Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим.

Как вы думаете, кто это, назовите их?

Мама, папа, бабушка, брат, сестра, дедушка, воспитательница, и т. д.

Вводная беседа для

настроя на предстоящую деятельность.

Вопросы используются для активизации мыслительных процессов, для закрепления полученных ранее знаний.

Активизировать и расширять словарь детей по теме.


Но также вы знаете, что бывают плохие, недоброжелательные люди. Как вы думаете, как они выглядят?

Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. Они грязные, у них очень грубый голос.

Всегда ли плохие люди выглядят неопрятно?

Нет, не всегда. Они бывают хорошо одетые.

Правильно!

Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны?

Преступники, злоумышленники, грабители. 



Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

Хорошо! Молодцы!

«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире».


II часть.

Основная.

Ребята вы любите играть?

Давайте поиграем, игра называется

Да. Очень.





Доскажи словечко».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы–

Отвечать на них непросто!

■ Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в…

■ Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… .

■ Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай…

■ А не станут отвечать–

Дверь не вздумай…

■ Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в….


Молодцы!









ГЛАЗОК


НЕОТКРЫВАЙ


ВСЕГДА


ОТКРЫВАТЬ


В ПОЛИЦИЮ

Закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.





Сейчас я буду показывать картинки с разными сюжетами, а мы с вами вместе попробуем решить, как надо правильно поступать в разных ситуациях:



Проблемные ситуации будут способствовать повышению интереса к теме занятия, мотивации детей.

-рассказать

детям об

опасных ситуациях по теме «Один дома»,

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.

-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».


Воспитатель помогает детям разобраться в ситуациях


Ситуация№1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

Ребята, скажите, правильно ли ответил мальчик?

Как он должен ответить?










Нет

Он должен сказать: – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.


Правильно, молодцы!

Так, хорошо следующая ситуация: Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

–Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

Ребята, скажите, пожалуйста, девочка правильно ответила?

А как нужно было ответить?












Нет.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт.

-Подождите, я сейчас позову маму.


Правильно, молодцы!

Ребята, рассмотрим следующую ситуацию: Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Скажите, пожалуйста, а в этой ситуации правильно ответил мальчик?

Почему?











Правильно.

Потому что, нельзя говорить, что ты дома один.

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.




Молодцы!

А сейчас наши мальчики покажут вам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

 Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке –голос незнакомый:











Грабитель:

 «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!  Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

-развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации;

-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.


Дети показывают сценку, используя необходимые атрибуты (телефон, дверь, стол).

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня–Димон!»


Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:







Грабитель: «Димон, открой!»


Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»



Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вызвонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик–

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка–Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»


Автор: Но находчивый Димон.

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:




Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру101,

 А ещё 102, 103!

 Оглянись-ка, посмотри–

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя полиция!»



Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

Спасибо! Занимайте свои места.

 Какие ошибки совершил Дима?



Дима сказал незнакомцу, что он один дома.



В чём проявилась его находчивость?

Когда пришёл незнакомец к Диме, то Дима его не впустил, он вспомнил номера телефонов служб, которые ему могут помочь.

Правильно! Молодцы!

Ребята, а вы все знаете номера телефонов служб, которые могут вам помочь?

Давайте повторим их вместе.

Да.

101-пожарная,

102- полиция,

103-скороя,

104-газовая служба.

-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».

-воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью;

- активизировать и расширять словарь детей по теме.



Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы, которые подходят к показанной вам сценке?

«По секрету всему свету». 

«Держи язык за зубами». 

«Ошибка–не вина, учит людей разуму».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает». 

Да.









Молодцы! Устали?


А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём: Музыкальная

физкультминутка

Молодцы!



Присаживайтесь на стульчики.









Физкультминутка снимет статическое напряжение.

Проводиться музыкальная физкультминутка, дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку

Ребята мы с вами читали много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Что означает эта пословица?


Эта пословица означает, что каждая сказка чему- то учит.



Правильно! Молодцы

Игра: «Угадай сказку?»
 Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой это сказки? 

-Козлятушки, детушки

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.









«Волк и семеро козлят»

Не послушали маму козу и открыли дверь волку.

Он изменил голос.

Художественное слово используется для привлечения внимания.


- развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации.



Послушайте следующий отрывок:

Кушай яблочко, мой свет 
Благодарствуй за обед , — 
Старушоночка сказала, 
Поклонилась и пропала.. . 

Хорошо, а в этой сказке, что произошло с царевной?

Молодцы!


«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»



Царевна впустила в дом, девку - чернавку, которая дала ей отравленное яблоко


А этот отрывок, из какой сказки?

Лисица к зайцу в дом стучится

Чтоб обогреться, обсушиться

И добрый заяц без тревог

Пустил плутовку на порог

А в этой сказке, что случилось с зайчиком?




« Заюшкина избушка»

Заяц впустил лису погреться, а она его выгнала


Ребята, скажите, пожалуйста, у людей в жизни может такое быть?

Да. Может



А сейчас послушайте новую пословицу,

запомните её и повторите за мной.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».



«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».

3 часть

Молодцы!

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.


Да. Очень


Показ мультфильма


О каких правилах поведения этот мультфильм? Можно ли отвечать незнакомцу на вопрос, когда он спрашивает номер домофона?

А что нужно ответить?



Нет нельзя.

Надо сказать, что не знаю номер домофона.

-закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?

Как вы должны поступить?


Нет нельзя.


Надо подождать, пусть он один поднимется на лифте.

Можно ли открывать дверь незнакомому человеку?




Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасном поведении, о том, как вести себя дома с незнакомыми людьми. Я думаю, что, если с вами такое случится, вы поступите правильно.

А на следующем занятии мы поговорим о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице.

Нет нельзя.

Нужно быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!