Части занятия
|
Содержание
|
Предполагаемые ответы детей
|
Дидактическое обеспечение и методическое обоснование
|
Прогнозируемый результат и возможные затруднения
|
|
1. Часть
Вводная
|
– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
|
– Здравствуйте.
– Хорошее, радостное, веселое
|
Создать положительный эмоциональный настрой
|
|
|
|
|
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
|
|
|
Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим.
Как вы думаете, кто это, назовите их?
|
Мама, папа, бабушка, брат, сестра, дедушка, воспитательница, и т. д.
|
Вводная беседа для
настроя на предстоящую деятельность.
Вопросы используются для активизации мыслительных процессов, для закрепления полученных ранее знаний.
Активизировать и расширять словарь детей по теме.
|
|
|
Но также вы знаете, что бывают плохие, недоброжелательные люди. Как вы думаете, как они выглядят?
|
Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. Они грязные, у них очень грубый голос.
|
|
Всегда ли плохие люди выглядят неопрятно?
|
Нет, не всегда. Они бывают хорошо одетые.
|
|
Правильно!
Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны?
|
Преступники, злоумышленники, грабители.
|
|
|
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
Хорошо! Молодцы!
|
«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире».
|
|
II часть.
Основная.
|
Ребята вы любите играть?
Давайте поиграем, игра называется
|
Да. Очень.
|
|
|
|
|
Доскажи словечко».
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы–
Отвечать на них непросто!
■ Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в…
■ Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… .
■ Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай…
■ А не станут отвечать–
Дверь не вздумай…
■ Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в….
Молодцы!
|
ГЛАЗОК
НЕОТКРЫВАЙ
ВСЕГДА
ОТКРЫВАТЬ
В ПОЛИЦИЮ
|
Закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.
|
|
|
|
Сейчас я буду показывать картинки с разными сюжетами, а мы с вами вместе попробуем решить, как надо правильно поступать в разных ситуациях:
|
|
Проблемные ситуации будут способствовать повышению интереса к теме занятия, мотивации детей.
-рассказать
детям об
опасных ситуациях по теме « Один дома»,
-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.
-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».
|
Воспитатель помогает детям разобраться в ситуациях
|
|
Ситуация№1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
Ребята, скажите, правильно ли ответил мальчик?
Как он должен ответить?
|
Нет
Он должен сказать: – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
|
|
|
Правильно, молодцы!
Так, хорошо следующая ситуация: Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
–Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
Ребята, скажите, пожалуйста, девочка правильно ответила?
А как нужно было ответить?
|
Нет.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт.
-Подождите, я сейчас позову маму.
|
|
|
Правильно, молодцы!
Ребята, рассмотрим следующую ситуацию: Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
Скажите, пожалуйста, а в этой ситуации правильно ответил мальчик?
Почему?
|
Правильно.
Потому что, нельзя говорить, что ты дома один.
|
-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.
|
|
|
Молодцы!
А сейчас наши мальчики покажут вам сценку, которая называется «Находчивый Дима».
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке –голос незнакомый:
|
Грабитель:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови! Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
|
-развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации;
-воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.
|
Дети показывают сценку, используя необходимые атрибуты (телефон, дверь, стол).
|
|
Автор: Дима произнёс в ответ.
|
Дима: «А зовут меня–Димон!»
|
|
|
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
|
Грабитель: «Димон, открой!»
|
|
|
Автор: Прибегает Дима к двери:
|
Дима: «Кто там?»
|
|
|
|
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вызвонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик–
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка–Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
|
|
|
Автор: Но находчивый Димон.
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
|
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру101,
А ещё 102, 103!
Оглянись-ка, посмотри–
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
|
|
|
|
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Спасибо! Занимайте свои места.
Какие ошибки совершил Дима?
|
Дима сказал незнакомцу, что он один дома.
|
|
|
|
В чём проявилась его находчивость?
|
Когда пришёл незнакомец к Диме, то Дима его не впустил, он вспомнил номера телефонов служб, которые ему могут помочь.
|
|
Правильно! Молодцы!
Ребята, а вы все знаете номера телефонов служб, которые могут вам помочь?
Давайте повторим их вместе.
|
Да.
101-пожарная,
102- полиция,
103-скороя,
104-газовая служба.
|
-развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».
-воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью;
- активизировать и расширять словарь детей по теме.
|
|
|
Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы, которые подходят к показанной вам сценке?
|
«По секрету всему свету». «Держи язык за зубами». «Ошибка–не вина, учит людей разуму».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
Да.
|
|
Молодцы! Устали?
|
|
|
А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём: Музыкальная
физкультминутка
Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики.
|
|
Физкультминутка снимет статическое напряжение.
|
Проводиться музыкальная физкультминутка, дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку
|
|
Ребята мы с вами читали много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Что означает эта пословица?
|
Эта пословица означает, что каждая сказка чему- то учит.
|
|
|
|
Правильно! Молодцы
Игра: «Угадай сказку?» Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой это сказки?
-Козлятушки, детушки
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла
Молока принесла.
|
«Волк и семеро козлят»
Не послушали маму козу и открыли дверь волку.
Он изменил голос.
|
Художественное слово используется для привлечения внимания.
- развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации.
|
|
|
Послушайте следующий отрывок:
Кушай яблочко, мой свет Благодарствуй за обед , — Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала.. .
Хорошо, а в этой сказке, что произошло с царевной?
Молодцы!
|
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царевна впустила в дом, девку - чернавку, которая дала ей отравленное яблоко
|
|
А этот отрывок, из какой сказки?
Лисица к зайцу в дом стучится
Чтоб обогреться, обсушиться
И добрый заяц без тревог
Пустил плутовку на порог
А в этой сказке, что случилось с зайчиком?
|
« Заюшкина избушка»
Заяц впустил лису погреться, а она его выгнала
|
|
Ребята, скажите, пожалуйста, у людей в жизни может такое быть?
|
Да. Может
|
|
|
|
А сейчас послушайте новую пословицу,
запомните её и повторите за мной.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».
|
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».
|
|
3 часть
|
Молодцы!
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
|
Да. Очень
|
Показ мультфильма
|
|
О каких правилах поведения этот мультфильм? Можно ли отвечать незнакомцу на вопрос, когда он спрашивает номер домофона?
А что нужно ответить?
|
Нет нельзя.
Надо сказать, что не знаю номер домофона.
|
-закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.
|
|
Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?
Как вы должны поступить?
|
Нет нельзя.
Надо подождать, пусть он один поднимется на лифте.
|
|
Можно ли открывать дверь незнакомому человеку?
Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасном поведении, о том, как вести себя дома с незнакомыми людьми. Я думаю, что, если с вами такое случится, вы поступите правильно.
А на следующем занятии мы поговорим о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице.
|
Нет нельзя.
Нужно быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми.
|
|