СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД. Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД.  Тестопластика с элементами пескотерапии 

«Лучики для солнышка»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание лепить совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски»; создавать из отдельных частей целое;

- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Задачи ОО в интеграции

Речевое развитие

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое);

- развитие свободного общения (при проговаривании сказки).

Познавательное  развитие 

ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;

- обогащать знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;

- закреплять знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И другие другу улыбнемся. 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Посмотрите, ребятки, сегодня Солнышко пришло к нам в гости. Скажите, какое у него настроение?

(Солнышко грустное  без лучиков). Солнышко грустит, потому что Лиса из сказки унесла его лучики.

И мы сегодня с вами, ребята, будем путешествовать посказке и поможем Солнышку. 

Отгадайте загадку. 

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…

Кто это, ребятки? Из какой сказки? 

(Ответы детей)

Правильно. Молодцы!

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке « Колобок».

Жил весёлый Колобок, 

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел, 

Он от дедушки ушел. По дорожке прокатился

И в лесу он очутился.

(Пальчиком по столу рисуем дорожку в лес).

Прикатился колобок в лес и встретил…  Появляется зайка.

Правильно, зайчик. Ребята, а  что сказал зайчик колобку? ( ответы детей)

Не ешь его, зайка, мы лучше тебя угостим тем, что ты любишь. Ребята, а  что любит есть зайчик?

Показ моркови, капусты, картошки. Кто знает, как это называется одним словом. Похвала.

Пойдём, зайчик, с нами лучики искать.

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Кого встретил колобок дальше? (ответы детей)… Появляется волк

Что сказал волк колобку? (ответы детей)

Не ешь, волк, колобка,  мы с тобой поиграем и возьмём с нами лучики для солнышка искать.

Игра под музыку « Солнышко, солнышко, выходи»

Волк,  тебе понравилось играть с нами? Пойдём лучики для солнышка искать, а то Лиса – проказница куда-то их спрятала.

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Прокатился колобок дальше и навстречу ему… Появляется медведь.

Что сказал медведь колобку?

Ой, ребята, Мишка всю зиму спал в берлоге, давайте попросим его не есть колобка и порадует его стихотворением « Мишка косолапый».

Мишка, понравилось тебе с ребятами? Пойдём с нами лучики для солнышка?

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Кого же встретил колобок в конце сказки? (лису)  Появляется лиса.

Что сказала лиса?

Не ешь лиса колобка, он нам помогал тебя искать, чтобы ты лучики Солнышку вернула.

Хорошо. Не буду его есть, но сначала выполните мои задания.

Показывает геометрические фигуры: как называется эта фигура? 

1. Круг

2. Треугольник

3. Квадрат

Во время рассказывания стихов дети рисуют фигуры на песке.

1.Посмотрите – как вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.

2. Стороны в нем тоже три. Раз , два , три –ты посмотри.

Треугольник мы рисуем. Знать его теперь мы будем.

3 . Познакомьтесь вот квадрат. Он знакомству очень рад.

В нем угла уже четыре. Нет его ровнее в мире.

Какие вы молодцы, ребята!  Как хорошо вы рисуете, отдам вам лучики для солнышка. Отдаёт ведро, а в нем тесто. Лучики для солнышка вам придётся лепить, ребята! 

Пальчиковая  игра « Солнышко»

Выглянуло солнышко, светит на лугу  (снимаем и разжимаем кулачки) 

Я навстречу солнышко по траве бегу  (играем пальчиками)

И ромашки белые рву я на бегу (поочередно соединяем все пальцы руки с большим пальцем)

Я веточек сделаю, в солнышко вплету  (хлопаем в ладоши).

Творческая деятельность: 

Скатывание колбасок между ладонями, прищипывание их к Солнышку. 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кому мы сегодня помогли?

Кто встретился нам на пути?

Какое настроение сейчас у Солнышка?

Ребята, Солнышко говорит вам спасибо и дарит сладкие подарки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД. Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»»

Конспект НОД тестопластика с элементами пескотерапии

«Лучики для солнышка»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание лепить совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски»; создавать из отдельных частей целое;

- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Задачи ОО в интеграции

Речевое развитие

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое);

- развитие свободного общения (при проговаривании сказки).

Познавательное развитие

ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;

- обогащать знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;

- закреплять знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И другие другу улыбнемся.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Посмотрите, ребятки, сегодня Солнышко пришло к нам в гости. Скажите, какое у него настроение?

(Солнышко грустное без лучиков). Солнышко грустит, потому что Лиса из сказки унесла его лучики.

И мы сегодня с вами, ребята, будем путешествовать посказке и поможем Солнышку.

Отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…

Кто это, ребятки? Из какой сказки?

(Ответы детей)

Правильно. Молодцы!

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке « Колобок».

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел. По дорожке прокатился

И в лесу он очутился.

(Пальчиком по столу рисуем дорожку в лес).

Прикатился колобок в лес и встретил… Появляется зайка.

Правильно, зайчик. Ребята, а что сказал зайчик колобку? ( ответы детей)

Не ешь его, зайка, мы лучше тебя угостим тем, что ты любишь. Ребята, а что любит есть зайчик?

Показ моркови, капусты, картошки. Кто знает, как это называется одним словом. Похвала.

Пойдём, зайчик, с нами лучики искать.

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Кого встретил колобок дальше? (ответы детей)… Появляется волк

Что сказал волк колобку? (ответы детей)

Не ешь, волк, колобка, мы с тобой поиграем и возьмём с нами лучики для солнышка искать.

Игра под музыку « Солнышко, солнышко, выходи»

Волк, тебе понравилось играть с нами? Пойдём лучики для солнышка искать, а то Лиса – проказница куда-то их спрятала.

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Прокатился колобок дальше и навстречу ему… Появляется медведь.

Что сказал медведь колобку?

Ой, ребята, Мишка всю зиму спал в берлоге, давайте попросим его не есть колобка и порадует его стихотворением « Мишка косолапый».

Мишка, понравилось тебе с ребятами? Пойдём с нами лучики для солнышка?

Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.

Кого же встретил колобок в конце сказки? (лису) Появляется лиса.

Что сказала лиса?

Не ешь лиса колобка, он нам помогал тебя искать, чтобы ты лучики Солнышку вернула.

Хорошо. Не буду его есть, но сначала выполните мои задания.

Показывает геометрические фигуры: как называется эта фигура?

  1. Круг

  2. Треугольник

  3. Квадрат

Во время рассказывания стихов дети рисуют фигуры на песке.

1.Посмотрите – как вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.

2. Стороны в нем тоже три. Раз , два , три –ты посмотри.

Треугольник мы рисуем. Знать его теперь мы будем.

3 . Познакомьтесь вот квадрат. Он знакомству очень рад.

В нем угла уже четыре. Нет его ровнее в мире.

Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы рисуете, отдам вам лучики для солнышка. Отдаёт ведро, а в нем тесто. Лучики для солнышка вам придётся лепить, ребята!

Пальчиковая игра « Солнышко»

Выглянуло солнышко, светит на лугу (снимаем и разжимаем кулачки)

Я навстречу солнышко по траве бегу (играем пальчиками)

И ромашки белые рву я на бегу (поочередно соединяем все пальцы руки с большим пальцем)

Я веточек сделаю, в солнышко вплету (хлопаем в ладоши).

Творческая деятельность:

Скатывание колбасок между ладонями, прищипывание их к Солнышку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кому мы сегодня помогли?

Кто встретился нам на пути?

Какое настроение сейчас у Солнышка?

Ребята, Солнышко говорит вам спасибо и дарит сладкие подарки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!