Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Репка».
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
записи мелодии «Паровоз» и песни «Песенка друзей»,
персонажи сказки «Репка»,
краска гуашь зеленого и желтого цвета,
губки для каждого ребенка,
лист с изображение репки,
корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
1. — Ребята, вы любите сказки?
— Очень любим.
— Наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.
Давайте поедем в гости к сказке. Садимся в веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстает.
Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Песенка друзей», при этом они делают один круг по группе
— Посмотрите, что это? ( Это репка)
— Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
– Скажите какой(-ая) бывает дедушка,
бабушка,
внучка,
собака,
кошка,
мышка,
репка.
2. — Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
А теперь давайте сядем в поезд и поедем на следующую станцию (двигаются под мелодию «Паровоз»).
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
Вот мы и приехали.
Хотите сделать подарок героям сказки «Репка»?
Я приготовила для вас краску и губки для рисования.
3. — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В какой сказке мы побывали? Кого видели? («Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помирили героев сказки «Репка», нарисовали в подарок им рисунок.
. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные мыльные пузыри. Они помогут вам расти добрыми и дружными.