Конспект НОД по ХЭР с использованием нетрадиционной техники «монотипия пейзажная»
«Весна»
Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью.
Задачи:
Образовательная задача: научить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер).
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, связную речь, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзаже.
Оборудование: репродукция картин, белая бумага, акварель, кисти, губка для смачивания листа.
Ход занятия:
Организационный этап:
- Здравствуйте ребята, садитесь (Дети и садятся на свои места)
Основной этап:
- Ребята, отгадайте загадку:
Сошли снега, шумит вода,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель показывает картины с изображением ранней весны.
-Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей (Снег тает, много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое или ярко-голубое, когда светил солнце.)
-Молодцы! Все правильно. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду вам кидать мячик и задавать вопрос, а вы мне отвечать.
Игра «Какой?» (для развития связной речи)
1) Мяч какой? – ответы детей (большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный).
2) Снег какой? –ответы детей (белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий)
3) Ветер какой? – ответы детей
4) Котёнок какой? – ответы детей
5) Стол какой? – ответы детей
- А сейчас мы с вами будем рисовать. Но сначала я вам покажу, как мы будем рисовать:
1.Сначала на одной половинке листа рисуем пейзаж: деревья, проталины, солнышко;
2. Другую половину смачиваем губкой с водой;
3. Лист быстро складывается пополам, половинки прижимаем руками;
4. Раскрывается лист, и получается изображение, отраженное в озере.
- А сейчас рисуем все вместе. (Дети рисуют)
- Давайте пока работы сохнут, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Веснянка»
-Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (Идут по кругу, взявшись за руки.)
-Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей («Летят» по кругу – бегут и делают взмахи руками «крыльями».)
-А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают (Медленно приседают. Поднимаются на цыпочки, руки вверх.)
-Хорошо, а сейчас садимся на свои места (Дети садятся на свои места)
Заключительный этап:
-Давайте рассмотрим ваши работы и выделим наиболее удачные. Что получилась в работах, а что нет?
Оценка детских рисунков самими детьми.