СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ХЭР с использованием нетрадиционной техники рисования «Монотипия пейзажная» «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия пейзажная"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ХЭР с использованием нетрадиционной техники рисования «Монотипия пейзажная» «Весна»»

Конспект НОД по ХЭР с использованием нетрадиционной техники «монотипия пейзажная»

«Весна»

Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью.

Задачи:

Образовательная задача: научить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер).

Развивающая задача: развивать мелкую моторику, связную речь, творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзаже.

Оборудование: репродукция картин, белая бумага, акварель, кисти, губка для смачивания листа.

Ход занятия:

Организационный этап:

- Здравствуйте ребята, садитесь (Дети и садятся на свои места)

Основной этап:

- Ребята, отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)


Воспитатель показывает картины с изображением ранней весны.


-Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (Снег тает, много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое или ярко-голубое, когда светил солнце.)

-Молодцы! Все правильно. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду вам кидать мячик и задавать вопрос, а вы мне отвечать.

Игра «Какой?» (для развития связной речи)

1) Мяч какой? – ответы детей (большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный).

2) Снег какой? –ответы детей (белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий)

3) Ветер какой? – ответы детей

4) Котёнок какой? – ответы детей

5) Стол какой? – ответы детей


- А сейчас мы с вами будем рисовать. Но сначала я вам покажу, как мы будем рисовать:

1.Сначала на одной половинке листа рисуем пейзаж: деревья, проталины, солнышко;

2. Другую половину смачиваем губкой с водой;

3. Лист быстро складывается пополам, половинки прижимаем руками;

4. Раскрывается лист, и получается изображение, отраженное в озере.

- А сейчас рисуем все вместе. (Дети рисуют)


- Давайте пока работы сохнут, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Веснянка»

-Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (Идут по кругу, взявшись за руки.)

-Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей («Летят» по кругу – бегут и делают взмахи руками «крыльями».)

-А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают (Медленно приседают. Поднимаются на цыпочки, руки вверх.)

-Хорошо, а сейчас садимся на свои места (Дети садятся на свои места)

Заключительный этап:

-Давайте рассмотрим ваши работы и выделим наиболее удачные. Что получилась в работах, а что нет?

Оценка детских рисунков самими детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!