Селянинова Елена Васильевна, МБДОУ «Орлинский детский сад», воспитатель.
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет), тема «Круглое путешествие»
Образовательное области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Научить детей различать и находить геометрическую фигуру круг в окружающей обстановке.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей определять предметы круглой формы.
Воспитательные: Воспитывать умение оказывать помощь, радоваться успеху.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание
Материалы и оборудование: обруч, игрушки смешарики: Крош, Пин, Нюша, Лосяш диск с мультфильмом Смешарики, ноутбук, воздушные шары, синтепон, картинки с круглыми предметами, лэпбук, руль, карточки с загадками, атрибуты для лаборатории, мерные стаканчики, чаши, палочки для надувания пузырей, раствор для мыльных пузырей, фартуки, фотоаппарат.
Ход НОД
Воспитатель входит в группу с ярким обручем, говорит:
Здравствуйте ребята!
Дети отвечают, здороваются
Воспитатель: Можно с вами поиграть? (кладёт обруч на пол, перед собой)
Дети встают вокруг обруча вместе с воспитателем.
«Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
В раздевалке раздаётся громкий звук (эпизод из мультфильма Смешарики). Воспитатель и дети слушают.
Воспитатель: Ой, ребята что же там происходит? Выйду-ка я посмотрю! (выходит в раздевалку вносит смешарика Кроша).
Кто это к нам пришёл?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Узнали! Крош мне по секрету сказал, что у его друзей-смешариков неприятности: Нюша застряла в сугробе, а у Пина, что-то не получается в лаборатории! Может попробуем им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, что отправляемся?
Покружились, покружились
В путешествие пустились!
Так- так, только как же мы будем добираться по сугробам до Нюши?!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, на лыжах!
Дети с воспитателем «превращаются» в лыжников. Начинает звучать песня «Кабы не было зимы». Дети и воспитатель «идут на лыжах» к сугробу с Нюшей. На сугробе лежит книга и картинки.
Книга какая-то! (предлагает детям посмотреть, что там внутри).
Ребята, что же здесь изображено?
Ответы детей: круг…
Воспитатель обращает внимание детей на карточку в первом кармашке:
Что-то тут написано, читает:
Чтобы Нюшу нам спасти
Картинки соберите и дружно рассмотрите
И найди, дружочек, мой,
Круги, что связаны с зимой!
Все вместе достают картинки из сугроба, раскладывают на столе, стоящем рядом.
Воспитатель поясняет, что нужно выбрать и положить в первый кармашек, только те картинки с круглыми предметами, которые мы можем встретить зимой (для реализации принципа наглядности в этом задании надо картинки не сразу складывать в карман, а выбрать и отложить их в сторону -и подвести итог - вот сколько круглых предметов можно встретить на прогулке зимой). По мере складывания картинок в кармашек, воспитатель проговаривает, что все эти предметы имеют круглую форму.
После выполнения задания, воспитатель акцентирует внимание детей на том, сколько же вокруг нас зимой круглых предметов!
Воспитатель: Умницы! Нюша вас всех благодарит! А нас ждёт Пин!
Воспитатель: Только вот, надо бы нам побыстрее…(рассуждения детей). Может мы на чём-то доедем?
(в группе стульчики поставлены в попарно, имитация машины).
Ответы детей:
Воспитатель если дети ничего не отвечают, предлагает
Ой, ребята похоже это автобус! Поехали? (вместо водителя сидит смешарик)
Ребята, чтобы нам было не скучно ехать, предлагаю отгадать загадки!
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули
Словно на замочек
Кофту застегнули
(пуговицы)
Бывает золотистая
Бывает серебристая
В кармане живёт
В магазин сходить зовёт
(монета)
Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут
А как её зовут?
(сковорода)
Если б не было её
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлету положить.
(тарелка)
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуюсь, лечу!
Мной ещё в футбол играют,
И в ворота забивают
Круглый словно шар земной –
Не соскучишься со мной!
(мяч)
Умницы! Все загадки отгадали! Ребята, а загадки были о предметах какой формы? (карточки с загадками вкладываем во второй карман лэпбука). И загадки мы возьмём с собой в группу!
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали? Какое интересное место! Это лаборатория Пина, для производства мыльных пузырей. Чтобы войти в лабораторию нам нужно одеть специальную одежду. (одеваем фартуки, проходим к Пину)
Воспитатель: Ребята, Пин приготовил раствор для мыльных пузырей! Но не помнит в какой он ёмкости! Попробуем помочь?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают ёмкости, пробуют надувать пузыри. Ну, что получилось у нас помочь Пину? Нам пора возвращаться в детский сад.
Как снежинки покружились, в нашей группе очутились! (все вместе кружатся, «возвращаются» в детский сад).
Воспитатель: Ребята, благодаря путешествию, у нас появилась целая коллекция: картинки с круглыми предметами, загадки и даже рецепт приготовления мыльных пузырей! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Хочу сфотографироваться с вами на память. Но, фотография получится, если вы внимательно, посмотрите вокруг и найдёте предметы круглой формы, с которыми мы сфотографируемся
Фото. Воспитатель прощается с детьми. (обещает прислать фото по почте)