СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет), тема «Круглое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет), тема «Круглое путешествие»

Образовательное области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Научить детей различать и находить геометрическую фигуру круг в окружающей обстановке.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей определять предметы круглой формы.  

Воспитательные: Воспитывать умение оказывать помощь, радоваться успеху.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание

Материалы и оборудование: обруч, игрушки смешарики: Крош, Пин, Нюша, Лосяш диск с мультфильмом Смешарики, ноутбук, воздушные шары, синтепон, картинки с круглыми предметами, лэпбук, руль, карточки с загадками, атрибуты для лаборатории, мерные стаканчики, чаши, палочки для надувания пузырей, раствор для мыльных пузырей, фартуки, фотоаппарат.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет), тема «Круглое путешествие»»

Селянинова Елена Васильевна, МБДОУ «Орлинский детский сад», воспитатель.

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет), тема «Круглое путешествие»

Образовательное области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Научить детей различать и находить геометрическую фигуру круг в окружающей обстановке.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей определять предметы круглой формы.

Воспитательные: Воспитывать умение оказывать помощь, радоваться успеху.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание

Материалы и оборудование: обруч, игрушки смешарики: Крош, Пин, Нюша, Лосяш диск с мультфильмом Смешарики, ноутбук, воздушные шары, синтепон, картинки с круглыми предметами, лэпбук, руль, карточки с загадками, атрибуты для лаборатории, мерные стаканчики, чаши, палочки для надувания пузырей, раствор для мыльных пузырей, фартуки, фотоаппарат.


Ход НОД

Воспитатель входит в группу с ярким обручем, говорит:

Здравствуйте ребята!

Дети отвечают, здороваются

Воспитатель: Можно с вами поиграть? (кладёт обруч на пол, перед собой)

Дети встают вокруг обруча вместе с воспитателем.

«Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!»

В раздевалке раздаётся громкий звук (эпизод из мультфильма Смешарики). Воспитатель и дети слушают.

Воспитатель: Ой, ребята что же там происходит? Выйду-ка я посмотрю! (выходит в раздевалку вносит смешарика Кроша).

Кто это к нам пришёл?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Узнали! Крош мне по секрету сказал, что у его друзей-смешариков неприятности: Нюша застряла в сугробе, а у Пина, что-то не получается в лаборатории! Может попробуем им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, что отправляемся?

Покружились, покружились

В путешествие пустились!

Так- так, только как же мы будем добираться по сугробам до Нюши?!

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на лыжах!

Дети с воспитателем «превращаются» в лыжников. Начинает звучать песня «Кабы не было зимы». Дети и воспитатель «идут на лыжах» к сугробу с Нюшей. На сугробе лежит книга и картинки.

Книга какая-то! (предлагает детям посмотреть, что там внутри).

Ребята, что же здесь изображено?

Ответы детей: круг…

Воспитатель обращает внимание детей на карточку в первом кармашке:

Что-то тут написано, читает:

Чтобы Нюшу нам спасти

Картинки соберите и дружно рассмотрите

И найди, дружочек, мой,

Круги, что связаны с зимой!

Все вместе достают картинки из сугроба, раскладывают на столе, стоящем рядом.

Воспитатель поясняет, что нужно выбрать и положить в первый кармашек, только те картинки с круглыми предметами, которые мы можем встретить зимой (для реализации принципа наглядности в этом задании надо картинки не сразу складывать в карман, а выбрать и отложить их в сторону -и подвести итог - вот сколько круглых предметов можно встретить на прогулке зимой). По мере складывания картинок в кармашек, воспитатель проговаривает, что все эти предметы имеют круглую форму.

После выполнения задания, воспитатель акцентирует внимание детей на том, сколько же вокруг нас зимой круглых предметов!

Воспитатель: Умницы! Нюша вас всех благодарит! А нас ждёт Пин!

Воспитатель: Только вот, надо бы нам побыстрее…(рассуждения детей). Может мы на чём-то доедем?

(в группе стульчики поставлены в попарно, имитация машины).

Ответы детей:

Воспитатель если дети ничего не отвечают, предлагает

Ой, ребята похоже это автобус! Поехали? (вместо водителя сидит смешарик)

Ребята, чтобы нам было не скучно ехать, предлагаю отгадать загадки!

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули

Словно на замочек

Кофту застегнули

(пуговицы)

Бывает золотистая

Бывает серебристая

В кармане живёт

В магазин сходить зовёт

(монета)

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут

А как её зовут?

(сковорода)

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.

(тарелка)

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуюсь, лечу!

Мной ещё в футбол играют,

И в ворота забивают

Круглый словно шар земной –

Не соскучишься со мной!

(мяч)

Умницы! Все загадки отгадали! Ребята, а загадки были о предметах какой формы? (карточки с загадками вкладываем во второй карман лэпбука). И загадки мы возьмём с собой в группу!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали? Какое интересное место! Это лаборатория Пина, для производства мыльных пузырей. Чтобы войти в лабораторию нам нужно одеть специальную одежду. (одеваем фартуки, проходим к Пину)

Воспитатель: Ребята, Пин приготовил раствор для мыльных пузырей! Но не помнит в какой он ёмкости! Попробуем помочь?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают ёмкости, пробуют надувать пузыри. Ну, что получилось у нас помочь Пину? Нам пора возвращаться в детский сад.

Как снежинки покружились, в нашей группе очутились! (все вместе кружатся, «возвращаются» в детский сад).

Воспитатель: Ребята, благодаря путешествию, у нас появилась целая коллекция: картинки с круглыми предметами, загадки и даже рецепт приготовления мыльных пузырей! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Хочу сфотографироваться с вами на память. Но, фотография получится, если вы внимательно, посмотрите вокруг и найдёте предметы круглой формы, с которыми мы сфотографируемся

Фото. Воспитатель прощается с детьми. (обещает прислать фото по почте)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!