Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
составила:
Широковская О.В.
воспитатель
Задачи: - Закрепить знания о русских народных сказках;
- Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
- прививать речевые формы вежливого обращения; - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим;
- развивать зрительное и слуховое внимание; - продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Материалы: магнитный театр,
Ход НОД: Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.
Знакомство со сказкой:
Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку «Репка» Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из магнитного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями.
Игра «Да — нет»
Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет» Аналогично обыгрываются другие герои сказки. Затем воспитатель показывает детям контурные изображения овощей - репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку.
Игру «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где - репки, где огурец, а где - огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.
Заключительная часть: - Ребята, мы сегодня с вами познакомились с русской народной сказкой «Репка», поиграли в игру и научились сажать репку.