СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ Мешок со страхами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению страхов. Как избежать страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как страхи.  

Данное коррекционное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста

с ограниченными возможностями здоровья,  обучающихся по образовательной программе для детей с задержкой психического развития.  Планируемый результат: повышение уверенности в себе у ребёнка, снижение тревожности, снижение количества страхов, улучшение взаимоотношений, педагог – ребенок.

Просмотр содержимого документа
«конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ Мешок со страхами»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №5»

.










КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

«МЕШОК СО СТРАХАМИ»

3 класс

(специальный (коррекционный) класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательной программе для детей с задержкой психического развития)







Закирьянц Светлана Павловна


Разработчик:

учитель начальных классов

Закирьянц Светлана Павловна








Качканарский городской округ

2015г

Аннотация

Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению страхов. Как избежать страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как страхи.

Данное коррекционное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста

с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Планируемый результат: повышение уверенности в себе у ребёнка, снижение тревожности, снижение количества страхов, улучшение взаимоотношений, педагог – ребенок.








































Конспект коррекционного занятия для обучающихся 3-го класса

Форма проведения: психологическая игра.

Тема: «Мешок со страхами»

Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием «страх», некоторыми причинами возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления; формировать умение находить выход из критической ситуации;

- коррекционно-развивающие: развивать умение адекватно выражать свои эмоции, развивать навыки связной монологической речи, развивать внимание, мышление, смысловую память;

- коррекционно-воспитательные: развитие способности понимать состояние другого человека через вербальное отражение эмоционального состояния на иллюстрации; воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

Оборудование: для учителя – технические средства: компьютер, мультимедийная презентация; для учащихся – листочки с ребусами и практическими заданиями, ручка.


Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На рисунок посмотри,

Ничего не упусти.

Слайд 2

Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое это может быть чувство?.. Это чувство страха.

Сообщение темы и целей

Слайд 3

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам надо будет расшифровать ребус. Для этого

из каждой строки таблицы выпишите только те буквы, которые не повторяются.

у ч в р п т к в п о р у к

с т ы и а к и ь о ь ы е с

б е с ч з б т ч р а з х е

(Ответ. Что такое страх?)

Слайд 4

Итак, тема нашего занятия «Что такое страх?». И сегодня мы с вами познакомимся с тем, что такое страх, какие бывают страхи, из-за чего они возникают.

Вводная беседа

Слайд 5

-Все живые существа могут иногда чего-нибудь или кого-нибудь бояться. Мышь боится кошки, кошка боится собаки, собака боится своего хозяина. Как вы думаете, человек может чего-то бояться?

Послушайте фрагмент из рассказа Носова «Тук-тук-тук» и скажите, кого боялся Мишка?

Чувство страха испытывают не только дети, но и взрослые люди.

Слайд 6

Что такое страх? Если заглянуть в словарь, то можно найти его определение: «СТРАХ – отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности».

Основная часть

Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха. (Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»)

Петя боялся темноты и разных несуществующих образов-страшилок.

Слайд 7

А какие бывают страхи? Существуют страхи нафантазированные (приведения, оживающие куклы).

Бывает так, что в темноте под воздействием воображения обычные и знакомые предметы могут менять форму, размеры, окраску, превращаться в страшные и ужасные образы. Когда страшно, то глаза видят то, чего нет на самом деле. Даже говорят: «У страха глаза велики».

Слайд 8

Ребята, кто из вас читал рассказы писателя Николая Носова? А какие произведения он написал? Прочитаем отрывок из рассказа «Живая шляпа», вы внимательного его послушайте. И ответьте, чего испугались мальчики? Слайд 9

В какой ситуации вы испытывали страх? Кто из вас может рассказать свою историю? Давайте попробуем обыграть этот случай.

Слайд 10

Физминутка

Существуют страхи, основанные на собственном опыте (кто-то в детстве чуть не утонул, поэтому он боится воды). Чувство страха иногда даже полезно, потому, что может помочь избежать опасности. Полезный страх указывает, что где-то нужно проявить осторожность. Например, мы никогда не зайдем в незнакомую реку, не будем играть с огнем, не будем переходить улицу перед близко идущей машиной.

Слайд 11

Игра «Правда ли?»

А теперь, ребята, ответьте, правда ли, что не нужно бояться…

● Играть в футбол на дороге?

● Переходить улицу на красный свет светофора?

● Впускать в квартиру незнакомого человека?

● Заглянуть в оставленный кем-то на остановке сверток?

● Ходить по крыше дома?

● Купаться одному в незнакомом месте?

● Драться, если ваш противник в приступе бешенства взял в руку камень?

● Если вы почувствовали запах газа в квартире?

● Если незнакомец приглашает вас прокатиться с ним в машине?

● Безлюдных мест: пустырей, оврагов, заброшенных домов, чердаков?

● правда ли, что не нужно бояться…бабочек и гусениц?

Слайд 12

Тренинг «Как поступить в данной ситуации»

Как вы поступите? Ты один дома. Слышишь, что входную дверь пытаются взломать:

1. откроешь дверь сам,

2. спрячешься под кровать,

3. откроешь окно и будешь просить о помощи прохожих.

Помните: неприятность можно предсказать! Надо только заглянуть на несколько шагов

вперед и подумать, чем может закончиться ситуация.

Слайд 13

А кто из вас испытывает страх, связанный с обучением в школе?

Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок – «мешок со страхами». Пока он пуст. Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-ахами. Возьмите листочки и напишите свой страх.

Ребята, вы бы хотели избавиться от своего страха? Сворачиваем и кладём в мешочек. Это вредные страхи. Кладём записочки в мешочек со словами: «Я больше не боюсь!»

Страх вреден только тогда, когда он ничем не оправдан, то есть когда бояться, в сущности нечего. Например, не нужно пугаться громкого лая собаки. Лай может означать, что собака голодна, ей хочется пить или гулять. Некоторые дети боятся темноты и не могут спасть без света. Но темнота сама по себе никому не причиняет вреда – напротив, она несет покой и отдых.

Слайд 14

Релаксация

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Заключительная часть

Слайд 15

А как же победить страх?

Если, например, в темноте вам привиделись «страшилки», то надо сказать себе: «Эти страшные фигуры придумал я сам, поэтому я смогу их и перепридумать».

Слайд16

Перед сном можно почитать сказку.

Слайд 17

Один из способов избавиться от страха — пойти к людям, которые тебя любят, - маме и папе. Расскажи им о своих страхах, и ты больше не будешь чувствовать себя одиноким. Но ты можешь подумать: «Я не могу сказать им, что боюсь. Они будут надо мной смеяться». Нет, если они умные и любят тебя. Будь верен, и выбери того, кто любит тебя.

А ещё один совет мы найдем в сказке английской писательницы Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Как герой решает свою проблему: сам или с помощью других? (Ответы детей).

Итог занятия

Слайд18

Что нового вы сегодня узнали? Как можно бороться со страхом?

Ребята, вы сегодня были молодцы!















Заключение

Всем учителям начальной школы, безусловно, известно, что в каждом ребенке «живут» те или иные страхи. Можно помочь детям побороть многие страхи, если проводить коррекционную работу в форме игр и упражнений либо на классных часах, либо во время других мероприятий. На начальном этапе у участников группы наблюдались признаки неуверенности и тревоги. Нередко проявлялся страх самораскрытия: дети не говорили о своих чувствах. К концу занятия в поведении детей наблюдались изменения. Дети становились более раскрепощенными и инициативными. Они с интересом выполняли задания, участвовали в обсуждении рассказов, высказывали свое мнение. После занятия дети стали говорить, что перестали бояться некоторых страхов. Астахова Н. сказала: «Как я могла бояться Бабы Яги». Еще одним положительным эффектом данного занятия является то, что в процессе игры расширяется объем знаний об окружающем мире, обогащается словарный запас. Разнообразные игровые задания способствовали росту интереса учеников к занятию и снимали проблему утомляемости.

































Литература


1.Носов Н. «Живая шляпа».

2. Руденкова Е.А. Психокоррекционная работа с детьми 2001.

3.Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Москва: АРКТИ. 2004.

4.Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вилыпанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. Москва: Школьная Пресса. 2005.


Интернет-ресурсы

1. http://tixonowa.blogspot.com/2011/04/blog-post_29.html

2. http://iemcko.narod.ru/22.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!