СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 3 классе по теме "Животноводство. Рыбоводство. Оригами. Красивая рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для проведения интегрированного урока окружающего мира и технологии в 3 классе по теме "Животноводство. Оригами. Красивая рыбка." В конспекте даны этапы изготовления рыбки в технике оригами. Есть тест по теме "Животноводство"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 3 классе по теме "Животноводство. Рыбоводство. Оригами. Красивая рыбка"»































Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Животноводство. Рыбоводство. Оригами «Красивая рыбка»».

Цели: Формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства -рыбоводстве. Раскрыть значение домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  1. Образовательные: узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести названия отраслей животноводства, познакомить с профессиями животноводов; познакомить с воспроизводством рыбы на островных рыборазводных заводах

  2. Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.

  3. Воспитывающие: развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным; воспитывать гордость за край, в котором живёшь.



Оборудование:

  • Карточки с названием животных и отраслей животноводства;

  • Компьютер, видеопроектор, презентация к уроку окружающего мира, видеофильм о Курильском рыборазводном заводе, видеофильм о заводах острова Итуруп, презентация по технологии «Красивые рыбки»

Ход урока

1. Организационный момент:

Желаю

соприкасание большими пальцами

Успеха

указательными пальцами

Большого

средними пальцами

Во всем

безымянными пальцами

Удачи тебе на уроке

переплетение рук

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

2. Введение в тему:

Начнем с загадок: (второй слайд презентации)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья. Почему?)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова.Докажите.)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

  • О ком эти загадки?

  • Что объединяет эти слова?

  • Почему их назвали домашними животными?

  • Откуда взялись животные у человека?



Как назовем детенышей этих животных? (третий слайд презентации)

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

(четвёртый слайд презентации)

Как понимаете это слово?

Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

3. Работа по учебнику:

Прочитайте текст на странице 56.

Что интересного узнали?(ответы детей)

Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

4. Выведение названий отраслей животноводства:

(пятый слайд презентации )

птица


птицеводство

рыба


рыбоводство

пчела

разводить

пчеловодство

скот


скотоводство





Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. Что объединяет слова 3 столбика?

5. Физкультминутка.

Вы провели исследовательскую работу дома, готовили дополнительный материал о каждой из отраслей животноводства.

Показ презентации и рассказ детей об отраслях животноводства.

Что узнали

  • о птицеводстве?

  • о рыбоводстве?

  • о пчеловодстве?

  • о скотоводстве?

Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных?

Как трудятся животноводы?

Какие профессии животноводов знаете?

6.  Домашнее задание:

Страница 58.

На этой странице прочитаете о том, как трудятся животноводы.

Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?(следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?(навоз, корм, удобрения)

А животноводство и промышленность?(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

7. Показ презентации “ Рыбоводство на острове Итуруп”.

Рыбоводство - важная отрасль сельского хозяйства Сахалинской области.

Презентация.

8. Закрепление пройденного:

Что узнали и чему научились, проверим. На партах у вас лежат тесты. Обведите правильный ответ.

(Приложение 1)

9. Технология. Изготовление рыбки в технике оригами.

1)Показ презентации "Красивая рыбка"

2) Обсуждение этапов выполнения "рыбки"

1) Для изготовления туловища рыбки понадобятся:
8 квадратов со стороной 7 см жёлтого и 3 квадрата красного цвета.


8 квадратов 3 квадрата

7 см 7 см

2) Сгибаем квадраты по схеме:







3) Работа в парах.

4) Оформление коллективной работы на доске.

5) Подведение итогов работы

10. Итог урока.

Какие открытия сделали?

Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.



Приложение №1

Тест.



Тема: Животноводство



  1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;



  1. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;



  1. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси;



  1. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;



  1. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник, гиацинт;



  1. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Вашем крае?

а) птицеводство;

б) рыбоводство;

в) овцеводство.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!