СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [ш]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на автоматизацию звука [ш]

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [ш]»


Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики







Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [ш]»







Учитель-логопед: Семенова Л.В.
















Чебоксары, 2015 г.

Автоматизация звука «ш» в открытых словах и фразах

Задачи:

Образовательные задачи:

  • уточнять и закреплять правильную артикуляцию звука [Ш];

  • формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный самоконтроль;

  • учить согласовывать окончания слов;

  • учить изменять слова по образцу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;

  • совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать дыхание;

  • развивать память

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость и интерес к занятиям;

  • воспитывать умение адекватно оценивать свои действия и достижения.

Оборудование:

  • карточки

  • су-джок

  • индивидуальные зеркала

  • мяч

  • картинки


Орг. Момент.

Сегодня на занятии мы с тобой будем продолжать учиться правильно выговаривать звук «ш». Скажи, пожалуйста, какое положение принимают наши органы артикуляции, когда мы говорим звук «ш».

Уточнение положения органов артикуляции: губы слегка вытянуты и округлены, зубы сближены, но не сомкнуты, язык чашечкой поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена по середине языка.

Осн.часть

  1. Пальчиковая гимнастика(су-джок):

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья

  1. Артикуляционная гимнастика: лопаточка, чашечка, грибочек, гармошка, качели, конфета, бублик.

  2. Дыхательная гимнастика: надуваем шарик

  3. Развитие слухового восприятия: Поймай звук «ш»:

Ш, к, ш, т, м, с, щ, ш.

Шо, су, ши, щу, шу, чу, ше, ша.

Аш, ас, уш, ущ, ыш, ос, ош.

Шапка, скалка, майка, шайка, каша, книга, афиша, ухо.

  1. Автоматизация звука «Ш». Помоги змейке добраться до дома.

  2. Автоматизация звука в прямых слогах: произнеси слоги и слова

Ша-ша-ша- шапка, шайба

Ша-ша-ша- шахматы, шахта

Ша-ша-ша-шаг, шампунь


Шо-шо-шо- шёпот, шов

Шо-шо-шо- шок


Ши-ши-ши-шина, шить

Ши-ши-ши- шипы, шифон

Ши-ши-ши- шипеть, шикать


Шу-шу-шу- шуба, шум

Шу-шу-шу- шутка, шумиха

Шу-шу-шу- шут, шутник.


  1. Запомни и повтори слоги:

Ша-шо-шу-шы

Шо-шу-шы-ша

Шу-шы-ша-шо

Шы-ша-шо-шу


  1. Игра «Закончи слово». Закончи слова слогами ША, ШИ.

На…

Ва…

Да…

Ма…

Ната…



  1. Упражнение на словообразование (с мячом). Измени предложения по образцу:

У Маши шуба –это Машина шуба.

У Миши машина.

У Паши мешок.

У Даши шахматы.

У Алёши ушанка.


  1. Измени глаголы по образцу:

Дышать, вышивать.


Я дышу

Ты дышишь

Он дышит

Она дышит

Мы дышим

Вы дышите

Они дышат.


  1. Посчитай от 1 до 5 со словами шуба, ушанка.


Итог: Что было легко сегодня на занятии? Что было тяжело? Ты сегодня занимался хорошо или плохо?

Закончи слова слогами

На…

Ва…

Да…

Ма…

Ната…



ША

ШИ









Измени предложения по образцу:

Образец: У Маши шуба. – Это Машина шуба.


У Миши машина. – Это… .

У Паши мешок. – Это… .

У Даши шахматы. – Это… .

У Алёши ушанка. – Это… .

Проспрягай глаголы дышать, вышивать по образцу:


Дышать


Я дышу

Ты дышишь

Он дышит

Она дышит

Мы дышим

Вы дышите

Они дышат.






Посчитай от 1 до 5 со словами шуба, ушанка.

1

2

3

4

5



Шуба

Ушанка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!