Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [ш]»
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [ш]»
Учитель-логопед: Семенова Л.В.
Чебоксары, 2015 г.
Автоматизация звука «ш» в открытых словах и фразах
Задачи:
Образовательные задачи:
уточнять и закреплять правильную артикуляцию звука [Ш];
формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный самоконтроль;
учить согласовывать окончания слов;
учить изменять слова по образцу.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь;
развивать мелкую моторику рук;
развивать дыхание;
развивать память
Воспитательные задачи:
Оборудование:
карточки
су-джок
индивидуальные зеркала
мяч
картинки
Орг. Момент.
Сегодня на занятии мы с тобой будем продолжать учиться правильно выговаривать звук «ш». Скажи, пожалуйста, какое положение принимают наши органы артикуляции, когда мы говорим звук «ш».
Уточнение положения органов артикуляции: губы слегка вытянуты и округлены, зубы сближены, но не сомкнуты, язык чашечкой поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена по середине языка.
Осн.часть
Пальчиковая гимнастика(су-джок):
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья
Артикуляционная гимнастика: лопаточка, чашечка, грибочек, гармошка, качели, конфета, бублик.
Дыхательная гимнастика: надуваем шарик
Развитие слухового восприятия: Поймай звук «ш»:
Ш, к, ш, т, м, с, щ, ш.
Шо, су, ши, щу, шу, чу, ше, ша.
Аш, ас, уш, ущ, ыш, ос, ош.
Шапка, скалка, майка, шайка, каша, книга, афиша, ухо.
Автоматизация звука «Ш». Помоги змейке добраться до дома.
Автоматизация звука в прямых слогах: произнеси слоги и слова
Ша-ша-ша- шапка, шайба
Ша-ша-ша- шахматы, шахта
Ша-ша-ша-шаг, шампунь
Шо-шо-шо- шёпот, шов
Шо-шо-шо- шок
Ши-ши-ши-шина, шить
Ши-ши-ши- шипы, шифон
Ши-ши-ши- шипеть, шикать
Шу-шу-шу- шуба, шум
Шу-шу-шу- шутка, шумиха
Шу-шу-шу- шут, шутник.
Запомни и повтори слоги:
Ша-шо-шу-шы
Шо-шу-шы-ша
Шу-шы-ша-шо
Шы-ша-шо-шу
Игра «Закончи слово». Закончи слова слогами ША, ШИ.
На…
Ва…
Да…
Ма…
Ната…
Упражнение на словообразование (с мячом). Измени предложения по образцу:
У Маши шуба –это Машина шуба.
У Миши машина.
У Паши мешок.
У Даши шахматы.
У Алёши ушанка.
Измени глаголы по образцу:
Дышать, вышивать.
Я дышу
Ты дышишь
Он дышит
Она дышит
Мы дышим
Вы дышите
Они дышат.
Посчитай от 1 до 5 со словами шуба, ушанка.
Итог: Что было легко сегодня на занятии? Что было тяжело? Ты сегодня занимался хорошо или плохо?
Закончи слова слогами
На…
Ва…
Да…
Ма…
Ната…
ША
ШИ
Измени предложения по образцу:
Образец: У Маши шуба. – Это Машина шуба.
У Миши машина. – Это… .
У Паши мешок. – Это… .
У Даши шахматы. – Это… .
У Алёши ушанка. – Это… .
Проспрягай глаголы дышать, вышивать по образцу:
Дышать
Я дышу
Ты дышишь
Он дышит
Она дышит
Мы дышим
Вы дышите
Они дышат.
Посчитай от 1 до 5 со словами шуба, ушанка.
1
2
3
4
5
Шуба
Ушанка