СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку "Гербы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с символическим языком декоративно-прикладного искусства на примере гербов, эмблем, знакомит с историей создания гербов, их композицией, с геральдическими и негаральдическими фигурами, служащими украшением гербов.  Урок содержит конспект и презентацию. Из презентации был исключен гимн России, т.к. размер с гимном превышел 30М.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Гербы»

5 класс

Слайд 1.

Тема урока «О чем говорят гербы».

Цели:

-познакомить учащихся с символическим языком декоративно-прикладного искусства на примере гербов, флагов, эмблем;

- развивать навыки составления композиции герба, творческие способности;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей жизни, эстетический вкус;


Ход урока:


1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


2. Вводная беседа.

Слайд 2.

- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн)


3. Работа по теме урока.

В средние века появилась новая наука и искусство – геральдика, которая стала заниматься изучением и составлением гербов и эмблем.

-Что мы называем гербом, эмблемой?

Слайд 3.

Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

-Что помогает различать эмблемы и гербы?

Существовало несколько видов гербов и эмблем.

Не только государство, но даже некоторые семьи имели свои гербы.

-Как вы думаете, какие семьи могли иметь свой личный фамильный герб?

-Для чего им нужны были гербы?

-Где можно было встретить изображения фамильных гербов?

Рассказ учителя о « гербовом платье».

Слайд 4-5.

В XIVв. в городах Западной Европы знатные синьоры носили «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету фамильного герба. Платье украшалось фигурами-символами и помогало отличить одного синьора от другого.

Ремесленники средних веков, занимающиеся одним делом, объединялись в цеха, издавали свой устав и также придумывали себе герб. На нем изображались символы, по которым было легко узнать, чем занимаются ремесленники. В то время на мастерских и лавках не писались названия, а помещались гербы.

-Как вы думаете, что производил ремесленный цех, на стене которого можно было увидеть герб, эмблему с изображением сапожка?

-Как, по вашему представлению, мог выглядеть герб пекарного цеха?

-Приведите примеры, где в нашей жизни можно встретиться с изображениями корпоративных гербов?

Слайд 6.

Основой любого герба считается щит как поле для изображения эмблемы.

Слайд 7.

Украшением герба могут быть геральдические фигуры: глава, оконечность, столб, пояс, перевязь, стропило.


Слайды 8-10.

К негеральдическим фигурам относятся:

1) естественные – человек, животные, растения, явления природы;

2) искусственные – оружие, постройки, корабли, атрибуты войны и охоты;

3) фантастические – грифон, дракон, единорог и т.д.


Слайд 11.

Давайте вспомним герб города Москвы.

- Что на нем изображено?

(Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем дракона)

- Кто такой Георгий Победоносец?


Слайд 12.

Вырос в христианской семье. Поступил на службу в римское войско. Во время гонения христиан открыто выступил против императора. Он перенес страшные пытки, но не отрекся от веры в Господа. Тогда ему отсекли голову. Это произошло 23 апреля 304 года.

Из множества чудес святого самое известное – убийство дракона и спасение царевны Елисавы.

Считается покровителем воинов и лошадей, а также защитником невест.

- Что выражают символические фигуры на гербе?


Слайд 13.

Георгий на коне – защитник, покровитель;

Дракон – зло, смута;

дуб, медведь - сила

факел, раскрытая книга - знание

пчела - трудолюбие

лавр - слава

дракон - могущество

рука - храбрость

- Какую смысловую нагрузку несет цвет?


Слайд 14.

Желтый – богатство, сила, постоянство, верность;

Белый – невинность, белизна, девственность;

Голубой – величие, красота, ясность;

Алый – храбрость, мужество, неустрашимость;

Зеленый – надежда, изобилие, свобода;

Черный – скромность, печаль, образованность;

Темно красный – достоинство, сила, могущество.

- Где вы еще встречались с образом этого всадника?

Слайды 15-18.

Давайте посмотрим, что собой представляли гербы города Рузы 18 века, 19 века и современный герб города.

Слайды 19-20.

4. Постановка учебной задачи.

Ваша задача создать герб своей семьи, используя те символы, которые вы узнали, также можете использовать свою собственную символику, которую вы придумаете.

Слайды 21.

Перед вами работы учеников прошлых лет.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.



4


Просмотр содержимого презентации
«гербы»

Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.
  • Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.
Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы

Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы

Естественные – человек, животные, растения, явления природы
  • Естественные – человек, животные, растения, явления природы
Искусственные – оружие, постройки, корабли, атрибуты войны и охоты
  • Искусственные – оружие, постройки, корабли, атрибуты войны и охоты
Фантастические – грифон, дракон, единорог
  • Фантастические – грифон, дракон, единорог
Кто такой Георгий Победоносец? Что выражают символические фигуры на гербе? Какую смысловую нагрузку несет цвет ? Где вы еще встречались с образом этого всадника?
  • Кто такой Георгий Победоносец?
  • Что выражают символические фигуры на гербе?
  • Какую смысловую нагрузку несет цвет ?
  • Где вы еще встречались с образом этого всадника?
Вырос в христианской семье. Поступил на службу в римское войско. Во время гонения христиан открыто выступил против императора. Он перенес страшные пытки, но не отрекся от веры в Господа. Тогда ему отсекли голову. Это произошло 23 апреля 304 года. Из множества чудес святого самое известное – убийство дракона и спасение царевны Елисавы. Считается покровителем воинов и лошадей, а также защитником невест.

Вырос в христианской семье. Поступил на службу в римское войско. Во время гонения христиан открыто выступил против императора. Он перенес страшные пытки, но не отрекся от веры в Господа. Тогда ему отсекли голову. Это произошло 23 апреля 304 года.

Из множества чудес святого самое известное – убийство дракона и спасение царевны Елисавы.

Считается покровителем воинов и лошадей, а также защитником невест.

Чудо о Святого Георгия о змие.  Новгород вторая половина 15 века.

Чудо о Святого Георгия о змие. Новгород вторая половина 15 века.

Рафаэль. Святой Георгий и дракон .

Рафаэль. Святой Георгий и дракон .

Святой Георгий Победоносец. Федоскинская роспись

Святой Георгий Победоносец. Федоскинская роспись

Из коллекции тульского музея.  Алексей Баранихин. Георгий Победоносец. Батик .

Из коллекции тульского музея. Алексей Баранихин. Георгий Победоносец. Батик .

История герба города Руза

История герба города Руза

Герб моей семьи  Детские работы прошлых лет

Герб моей семьи Детские работы прошлых лет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!