СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты физкультурных занятий с детьми 6-7 лет (Сентябрь-Октябрь-Ноябрь)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Людмила Пензулаева - физкультурные занятия в детском саду. Конспекты физкультурных занятий с детьми 6–7 лет. Примерное содержание физкультурных занятий на Сентябрь – Октябрь – Ноябрь.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты физкультурных занятий с детьми 6-7 лет (Сентябрь-Октябрь-Ноябрь)»

Людмила Пензулаева - физкультурные занятия в детском саду.

подготовительная к школе группа детского сада.

конспекты физкультурных занятий с детьми 6–7 лет



Примерное содержание занятий

Сентябрь — октябрь — ноябрь



Сентябрь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.

II часть. Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1-2 - дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3 - 4 - вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

  3. И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени
    развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение (5—8 раз).

  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
    4 — исходное положение (6—7 раз).

  5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой) (20 прыжков подряд). Повторить 3—4 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку од­ной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балан­сируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.



Занятие 3**'

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед.

I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую, По сигналу воспитателя первая шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2-3 раза; ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения

«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в трой­ке бросает мяч вверх двумя руками, второй — должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, пой­мать мяч должен первый игрок и так далее.

«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выпол­няют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.

«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде тем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитыва­ет количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.



III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».



Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением ди­станции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

Далее занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на участке (или в помещении, и зависимости от погодных условии) в форме игровых упражнений.



II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 — присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).

  4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение (6 раз).

  5. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 — поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя (10—12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшая пауза.



Основные виды движений

  1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5—6 раз подряд).

  2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.

  3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Повторить 2-3 раза.

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ре­бенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегают­ся и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В ру­ках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспи­тателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспита­теля (способ — двумя руками из-за головы).

Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». С помощью считалки вы­бирается водящий-ловишка. «Ловишка» бегает вместе с детьми по залу

Рис. 1

(площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети раз­бегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастичес­кие скамейки, кубы, гимнастическая стенка). «Ловишка» старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирает­ся новый водяший.

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».



Занятие 5*

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6-8 м; расстояние между предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза. Выполняется двумя колоннами поточным способом (руки произвольно).

  2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).

  3. Упражнение в ползании — «крокодил». Дети становятся в две шеренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согнутых локтях. Каждый ребенок второй шеренги берет ребенка из первой шеренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспитателя дети передвигаются вперед, перебирая руками, на расстояние не более 3 м. Затем ребята меняются местами.



Занятие 6**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прока­тывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.



II часть. Игровые упражнения

«Быстро встань в колонну!» Играющие строятся в три колонны (пе­ред каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель пред­лагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспита­тель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между ше­ренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из вто­рой шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд (рис. 2).

Подвижная игра «Совушка».



III часть. Игра «Великаны и гномы».

Рис.2

Занятие 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.



I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.







II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).

  3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

  5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 — опустить ногу (6 раз).

  6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.



Основные виды движений

  1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

  3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга вос­питатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешо­чек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над са­мой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попере­менно.

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 8*

Основные виды движений

  1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза.

  2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по медвежьи»). Повторить 2—3 раза.

  3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспитателем обязательна.



Занятие 9**

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м. Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей, расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. Игровые упражнения

«Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и распо­лагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой ше­ренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начина­ют передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге иг­рок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает ко­манду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза.

«Пройди — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову или на поясе). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра « Совушка».

III часть. Игра «Летает — не летает».



Занятие 10

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.



I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.



II часть. Общеразвивающие упражнения с палками

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

  2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 — ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

  3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 — палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 исходное положение (7 раз).

  4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),

  5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. J — палку вперед; 2 — поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

  6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3—4 раза.



Основные виды движений

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

  2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

  3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).

Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней сторо­ны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществ­ляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги. Повто­рить 2 раза.

Подвижная игра «Не попадись». На полу (земле) чертят круг (или выкла­дывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии по­лушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться иг­рающих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого во­дящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавли­вается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 11*

Основные виды движений

  1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»).

  2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого(5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Главное — спину и голову держать прямо; соблюдать дистанцию.

  3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием).



Занятие 12**

Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».



I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук, переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной минуты), переход на ходьбу. Построение в круг.



II часть. Игровые упражнения

«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, затем насчет «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет l—8» — на левой. После неболь­шой паузы упражнения повторяются в другую сторону.

«Провели мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями (4—5 кег­лей или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (ко­му как удобно) (рис. 3).

«Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки од­ной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, ко­манды меняются местами.



III часть. Игра «Фигуры».



Материал для повторения

«Быстро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается ведущий, который ведет ее к месту, обозначенному кубиком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Лети должны за­помнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя иг­рающие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20—25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить.

Рис. 3

«Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ре­бят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и стара­ется коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игро­ком, который бросал мяч,

«Пройди — не задень». Играющие строятся в две колонны и «змей­кой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; рассто­яние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пингвины». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажа­тым между колен, огибая набивные мячи (4—5 мячей; расстояние меж­ду мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в колонну, с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. В руках у одного игрока каждой пары мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обоз­наченной черты (дистанция 10 м). Отмечается пара, которая быстро и без потери мяча достигла линии финиша.

«Стоп!» Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала ко­манда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.



Октябрь

Занятие 13

Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,



I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи — 6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.



II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто­роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

19

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

  2. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

  5. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.



Основные виды движений

  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна (2-3 раза).

  2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой — на левой (3—4 раза).

  3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети располагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В произвольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь поймать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу вос­питателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, раз­бегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспи­татель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвыше­ний и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателем обязательна.



III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 14*

Основные виды движении

I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­ным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3-4 м)(3-4 раза).

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2-2,5 м.



Занятие 15**

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.



I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­
па движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через
бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге
и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10 см).



II часть. Игровые упражнения

«Перебрось — поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя рука­ми из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ре­бенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспи­тателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере при­ближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, дол­жен сделать два шага назад. Через 30—35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.



III часть. Подвижная игра «Фигуры».









Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу вос­питателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием че­рез препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).



II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

  4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, обхват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).

Основные виды движений

  1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

  2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

  3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м).

Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести на­зад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).

Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.

Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистаняия 4 м). По­вторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».



Ш часть. Игра «Эхо».



Занятие 17*

Основные виды движений

I. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

  1. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
    мяча в корзину двумя руками.

  2. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
    не касаясь руками пола, в группировке.



Занятие 18**

Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).



II часть. Игровые упражнения

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колон­ны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 об­руча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.

По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмеча­ет самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и ста­новятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колон­ной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по си­гналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны пе­репрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.

Подвижная игра «Совушка».



III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 19

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках

1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение(6-8 раз).

  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

  2. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

  3. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 — шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­ ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

  4. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые,
    хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
    3—4 — исходное положение (6—7 раз).

  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
    Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).
    Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­
    вторить 3-4 раза).

Основные движения

  1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

  2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

  3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
    руками.

После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4).

Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражне­ние в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя рука­ми. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Удочка».



III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Рис. 4



Занятие 20*

Основные виды движений

  1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мя­
    чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна­
    ми или шеренгами (если достаточно пособий, позволяет пространство
    зала и группа детей малочисленна). Повторить 2-3 раза.

  2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го­
    ловой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повто­
    рить 2 раза.

  3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
    голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.



Занятие 21**

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.



I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.



II часть. Игровые упражнения

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладо­ши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро останавливаются и поднимают скрепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стоявшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На рассто­янии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большой диаметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первы­ми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Не попадись».



Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 22

Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.



I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с
энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­
щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­
зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения
можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.)



II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
    мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­
    ние (6-8 раз).

  2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — под­
    нять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­
    миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­
    тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая
    его руками (по 3 раза в каждую сторону).

  4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­
    клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно;
    взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
    поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­
    миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

  6. 6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).



Основные виды движений

  1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая
    мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­
    талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

  2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­
    стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети
    выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­
    ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой
    паузой. Повторить 2 раза.

  3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­
    доши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удер­
    живать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
    ходьбы.

Подвижная игра «Удочка».



III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 23*

Основные виды движений

  1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке
    на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть
    вперед (2—3 раза).

  2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
    в конце прыгнуть в обруч.

  3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
    на пояс (2—3 раза).



Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­
тателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); перс-
ход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де­тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе­репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполне­ния упражнения встает в конец своей колонны.

«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя де­ти прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».



III часть. Игра «Эхо».



Материал для повторения

«Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по че­тырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству иг­рающих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец сво­ей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пере­секут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя де­ти начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 се­кунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2—3 раза.

«Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу во­круг предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2—3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каж­дый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Совушка».



Ноябрь

Занятие 25

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.



I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и за­
медлением темпа движения. Ечавное — в ходьбе и беге соблюдать рав­
номерную дистанцию друг от друга.



II часть. Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
    руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо­
    ны; 4— исходное положение (8 раз).

  2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2
    присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
    4 — исходное положение (6-8 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
    наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра­
    вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по­
    ложение. То же левой ногой (6—8 раз).

  2. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про­
    гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исход­
    ное положение (6 раз).

  3. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
    ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
    положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.



Основные движения

  1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­
    гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­
    дина стопы на канате.

  2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы
    (3—4 раза).

  1. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.

Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.

Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Пе­ред каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он подни­мает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному



III часть. Игра «Угадай чей голосок?» Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, а как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.



Занятие 26*

Основные виды движений

  1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

  2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната
    (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на ле­
    вой, и так попеременно), руки произвольно.

  3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.



Занятие 27**

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто­
яние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры
(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей сто­
роне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брусками 70 см).

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

II часть. Игровые упражнения

«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной (заборчи­ком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.).

«Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).

Подвижная игра «Мышеловка».



III часть. Игра малой подвижности «Затейники».



Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.



I часть, Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направле­
ния движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на
носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим ша­
гом, руки на пояс).



II часть. Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —
    правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное по­
    ложение. То же левой ногой {6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка
    вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;
    4 — исходное положение (5—6 раз).

  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх,
    руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпря­
    миться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. J-3 — сесть
    справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение
    (6 раз).

  5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;
    1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное по­
    ложение (5—6 раз).

  6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка
    на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" че­
    рез скакалку несколько раз подряд.



Основные виды движений

  1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

  2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
    шочком на спине.

  3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками
    из-за головы).

После выполнения гимнастических упражнений воспитатель пред­лагает детям разойтись по всему залу и расположиться таким образом, чтобы каждому было удобно прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед. Прыжки выполняются в произвольном темпе в индивидуаль­ном порядке.

Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две шерен­ги перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспи­тателя выполняют задание. Главное — смотреть вперед и при движении не уронить мешочек.

Далее лети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (спо­соб — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.

III часть. Подвижная игра «Фигуры».



Занятие 29*

Основные виды движений

  1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

  1. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

  2. Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением команды победителя.



Занятие 30**

Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.



I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходьба в колонне по одному.



II часть. Игровые упражнения

  1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети образуют 3-4 круга и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. У одного ребенка в каждом круге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети передают друг другу мяч двумя руками, поворачиваясь к партнеру, пока мяч не окажется снова у первого. Следующая передача мяча проводится по кругу в другую сторону, и так несколько раз подряд.

  2. «Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сторонам зала (6—8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м). Проводится двумя колоннами в виде эстафеты. По итогам определяется победитель.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».



III часть. Игра «Затейники».



Занятие 31

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.



I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
    руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход­
    ное положение (6-8 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
    кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить­
    ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра­
    во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
    повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа­
    ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
    вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

  5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе­
    ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен­
    но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.



Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети
становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По
сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч
между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч)
«змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), затем возвращаются в ко­
нец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий
игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет
примерно треть дистанции. Воспитатель отмечает команду-победителя.

2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и
пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края (рис. 6), затем подои-

Рис. 6

ти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После вы­полнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлоп­нуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от послед­ней дуги).

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».







Занятие 32*

Основные виды движений

  1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

  2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом на­
    правлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться
    вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется
    шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном
    направлении.

  3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­
    ным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.



Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.



I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мелким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассыпную; переход на обычную ходьбу.



II часть. Игровые упражнения

Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, верев­ка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой ше­ренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий (можно увеличить рассто­яние между водящими и игроками в шеренгах, если позволяет физиче­ская подготовленность детей). По сигналу воспитателя водящий броса­ет мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно), затем водящий бросает мяч второму иг­року и так далее. Получив мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают. При повторении игры назначаются другие водящие.

Рис. 7

Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспи­тателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 34

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.



I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.



II часть. Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
    движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
    поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
    положение (6-8 раз),

  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

  2. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение (6-8 раз).

  3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.



Основные движения

  1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

  2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

  3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

  4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ста­вить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, боль­шой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)

Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль за­ла (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



Занятие 35*

Основные движения

  1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на дру­гой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражне­ния уделять положению рук).

  2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.

  3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).



Занятие 36**

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.



I часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначен­
ным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врас­
сыпную.



II часть. Игровые упражнения

«Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки переда­ют мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колон­ны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспита­тель отмечает команду-победителя.

«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Вы­полняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу. Рассто­яние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам за­крыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и вни­мательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с не­большими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выхо­дит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Материал для повторения

«Салки». Все играющие свободно бегают по площадке, водящий-салка старается кого-либо запятнать. Игрок, которого запятнали, ста­новится салкой; если салка не может долго поймать кого-либо, то вос­питатель назначает другого водящего. Если группа многочисленна, то можно назначить двух водящих.

«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.

Игра «Перемена мест». Играющие располагаются в начерченных на полу (земле) кружках (или обручах) произвольно. У каждого из них свой «домик»-кружок, а у водящего «домика* нет. По сигналу воспита­теля дети меняются местами («домиками»). Водящий в это время стара­ется занять свободное место. Оставшийся без «домика» ребенок стано­вится водящим, игра продолжается. Воспитатель останавливает игру, выдерживает некоторую паузу, и игра возобновляется.

«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каж­дого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (шири­на 30 см) с мешочком на голове. Руки свободно балансируют. Побежда­ет команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Эстафета с мячом (в шеренге, в колонне).

Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Фигуры», «Совушка».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!