МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»
Конспект занятия
по декотативно-прикладному творчеству
«Изготовление цветка пиона
из салфеток»
Подготовила: педагог дополнительного образования
1 КК
Фукс И.В.
Г. Богучар 2017
Технологическая карта
Тема: Изготовление цветка пиона из салфеток.
Возраст детей:8 – 12 лет.
ИКТ: ноутбук, проектор, экран, флешка.
Цели:
1)продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни человека;
2)углубить знания детей о бумаге и её свойствах, о растении пион;
3)учить изготовлению цветов из подручных материалов.
Задачи: приобщать учащихся к декоративно-прикладному творчеству, развивать навыки анализа и синтеза, логическое мышление, формировать творческую активность, самостоятельность.
Зрительный ряд и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов различных сортов пионов, образец изделия, иллюстрации применения данных изделий, салфетки
столовые бумажные уплотненные красные, желтые, розовые, оранжевые, белые; ножницы, нить х\б белая, пуговицы без ножек, стразы крупные, клей «Титан» или «Вулкан».
Результаты работы над темой:
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- уважительное отношение к труду;
-формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
-обогащение ключевых компетенций художественно-эстетического содержания;
-умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла автора;
-создание новых образов путём трансформирование известных.
№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организационный этап | Приветствие Организация внимания. | | | Подготовка рабочего места, умение работать по предложенному плану. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2. | Актуализация знаний | Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. Объясняют важность декоративно-прикладного творчества. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
3. | Постановка целей, задач занятия, мотивационная деятельность учащихся | Вместе с учащимися определяет цель урока. | Определяют цель урока, план выполнения заданий. | Постановка и формулирование проблемы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Самоопределение |
4. | Закрепление материала | Контроль выполнения задания учащимися. | Викторина. Работа с источниками информации. | Поиск и выделение необходимой информации, использование знаково-символических средств. | Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Умение работать самостоятельно | Позитивная самооценка. Стремление к успешности в творческой деятельности. |
5. | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | | | | |
6. | Практическая творческая работа | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Выполняют задания в группах и индивидуально. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации творческой деятельности; планирование сотрудничества со сверстниками; | Профессиональное самоопределение, смыслообразование участие в коллективном обсуждении проблем. | Адекватная самооценка. |
7. | Контроль и коррекция результатов деятельности. | Проверка выполнения заданий. | Самооценка. | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата своей деятельности. | | | Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности, стремление к успешности. |
8. | Рефлексия деятельности | Организация защиты творческих работ. | Участвовать в презентации выставочных работ. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Доказательство. | Умение определять степень успешности своей и чужой работы. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Самооценка на основе критерия успешности. |
9. | Дифференцированное домашнее задание | Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся. | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей. | | | | |
Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
(русская пословица)
Организационный этап
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”
2.Актуализация опорных знаний.
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой. Кузьминская Лариса
Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая:
Пионы прочно в сад вошли,
Везде поклонников нашли,
Цветут роскошные кусты,
Прекрасны нежные цветы! Телушкина Елена
Люблю июнь, когда цветут пионы,
Когда с рассветом поутру
Приятный тёплый ветерок заворожённо
Чудесный аромат несёт в саду.
Цветут пионы быстро, скоротечно,
Лишь распустил бутон – пришла пора
Направить лепестки свои навечно
По ветру в путь – в полёты на века.
Всего неделю радуют пионы,
Роскошным цветом озаряя сад.
И ждём мы год, чтобы заворожённо
Вновь ощутить тот самый аромат... Виктор Голд
3.Постановка целей, задач, мотивационная деятельность учащихся.
Вы прослушали стихи о пионе. Немного расскажу вам об этом растении.
Своим латинским названием он обязан легендарному врачу Пеану (или Пеону), излечивавшему богов и людей от ран, полученных в сражениях.
Виды семейства произрастают в субтропиках и умеренных районах Евразии и Северной Америки.
Пионы предпочитают хорошо освещённые и прогреваемые солнцем участки, хотя могут перенести и небольшое затенение в середине дня.
Лучший срок посадки пионов — август—сентябрь.
Пионы размножают делением кустов, но если нужно получить много растений понравившегося сорта, то можно размножить отводками, стеблевыми и корневыми черенками. Самый надёжный способ — размножение почками с кусочками корневища. В каждой части корневища должно быть не менее 2—3 почек.
Ботаническое описание пиона.
Многолетнее травянистое, полукустарниковое или кустарниковое растение с несколькими стеблями (стволами) высотой до 1 м. Корневище крупное с мощными, утолщенными, шишкообразными корнями.
Почки с немногочисленными, черепичато налегающими друг на друга чешуями. Листорасположение очерёдное. Листья непарно перистораздельные или тройчатые, с широкими или узкими долями, тёмно-зелёные, реже сизые, осенью жёлтые, бурые, красноватые или тёмно-фиолетовые.
Цветки диаметром до 15—25 см. Цветы могут быть белые, розовые, красные, кремовые или жёлтые, иногда с тёмными пятнами при основании.
Плод — сложная многолистовка звёздообразной формы. Каждая листовка открывается по шву и имеет несколько семян, прикрепленных к краю брюшного шва. Семена крупные, округлые или овальные, чёрные или чёрно-бурые, блестящие.
Значение и применение.
Согласно китайским источникам, интерес к пионам как декоративным растениям начался в период правления династий Цинь и Хань, ранее 200 лет до н. э. Таким образом, пионы в культуре уже более 2000 лет.
Пион лекарственный и Пион уклоняющийся используют в качестве лекарственного сырья. Сырьё используют для приготовления настойки, которая применяется как седативное средство.
Кроме применения в медицинской сфере, пион уклоняющийся используют и в других целях. К примеру, в ветеринарии. Отвар корней дают животным при расстройствах. Растение с большим удовольствием едят маралы. Также корни могут добавлять к мясу, как приправа. Кроме того, его используются в изготовление сладких напитков, например «Байкал». В Монголии листья пиона заваривают, как чай.
Пион относят к редким и исчезающим растениям, в большинстве стран мира он занесен в Красную книгу. В дикой природе он прорастает в Южной Европе, в Азии, также его можно увидеть в горах Тянь-Шань. В России его ареал доходит до Кольского полуострова. Начало культивации пиона началось в Европе с конца 18 века. Данное растение не любит чересчур влажных почв, оно достаточно устойчиво к холодам, выносит тень, однако предпочитает расти под солнечными лучами. Кроме того, пион может встречаться в хвойных лесах, на таежных лугах и в березовых рощах. Большим почетом растение пользуется в Китае, где его специально выращивают уже более тысячи лет. В поднебесной данное растение символизирует благополучие и достаток. Армяне считают, что цветок пиона имеет силу изгонять бесов. Европейские лекари рекомендовали прикладывать его к сердцу, чтобы избежать удушья.
Пионы – красивые растения и полезные. Правда, цветут они не долго. А я предлагаю сделать цветы пиона, которые никогда не завянут. Эти цветы из салфеток.
4.Практическая работа ( ИТБ при работе с ножницами и клеем).
1этап – 3 салфетки одинакового цвета разверните в форме большого прямоугольника и наложите друг на друга.
2 этап – сложите полученный прямоугольник гармошкой и перевяжите ниткой строго посередине.
3 этап – концы слева и справа закруглите ножницами.
4 этап – разворачиваем полученный веер слева и справа, отделяя каждый слой салфетки.
5 этап – оформляем серединку цветка пуговичкой или стразами. Клей наносим аккуратно, так он быстро застывает.
Физкультминутка
Можно сделать цветок на стебле. Для этого нужна бамбуковая шпажка и гофро бумага зеленого цвета, шаблон листа пиона.
5.Закрепление материала.
- Какой цветок мы сделали?
-Где растут пионы?
- Как называют в Богучарском районе дикие пионы? (воронец)
-Для чего используют пионы?
-Как можно применить наше изделие в повседневной жизни?
6.Контрольи коррекция умений учащихся.
(просмотр и оценивание работ учащихся)
7.Рефлексия творческой деятельности.