СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Изготовление цветка пиона из бумажных салфеток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Изготовление цветка пиона из бумажных салфеток" предназначен для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изготовление цветка пиона из бумажных салфеток"»

МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»











Конспект занятия

по декотативно-прикладному творчеству

«Изготовление цветка пиона

из салфеток»









Подготовила: педагог дополнительного образования

1 КК

Фукс И.В.









Г. Богучар 2017



Технологическая карта

Тема: Изготовление цветка пиона из салфеток.

Возраст детей:8 – 12 лет.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран, флешка.

Цели:

1)продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни человека;

2)углубить знания детей о бумаге и её свойствах, о растении пион;

3)учить изготовлению цветов из подручных материалов.

Задачи: приобщать учащихся к декоративно-прикладному творчеству, развивать навыки анализа и синтеза, логическое мышление, формировать творческую активность, самостоятельность.

Зрительный ряд и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов различных сортов пионов, образец изделия, иллюстрации применения данных изделий, салфетки

столовые бумажные уплотненные красные, желтые, розовые, оранжевые, белые; ножницы, нить х\б белая, пуговицы без ножек, стразы крупные, клей «Титан» или «Вулкан».

Результаты работы над темой:

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- уважительное отношение к труду;

-формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

-обогащение ключевых компетенций художественно-эстетического содержания;

-умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла автора;

-создание новых образов путём трансформирование известных.



Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационный этап

Приветствие

Организация внимания.






Подготовка рабочего места, умение работать по предложенному плану.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2.

Актуализация знаний

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. Объясняют важность декоративно-прикладного творчества.

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3.

Постановка целей, задач занятия, мотивационная деятельность учащихся

Вместе с учащимися определяет цель урока.

Определяют цель урока, план выполнения заданий.


Постановка и формулирование проблемы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самоопределение

4.

Закрепление материала

Контроль выполнения задания учащимися.

Викторина. Работа с источниками информации.

Поиск и выделение необходимой информации, использование знаково-символических средств.

Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Умение работать самостоятельно

Позитивная самооценка. Стремление к успешности в творческой деятельности.

5.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.





6.

Практическая творческая работа

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Выполняют задания в группах и индивидуально.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации творческой деятельности; планирование сотрудничества со сверстниками;

Профессиональное самоопределение,

смыслообразование

участие в коллективном обсуждении проблем.

Адекватная самооценка.

7.

Контроль и коррекция результатов деятельности.

Проверка выполнения заданий.

Самооценка.

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата своей деятельности.



Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности, стремление к успешности.

8.

Рефлексия деятельности

Организация защиты творческих работ.

Участвовать в презентации выставочных работ.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Доказательство.

Умение определять степень успешности своей и чужой работы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Самооценка на основе критерия успешности.

9.

Дифференцированное домашнее задание

Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей.

























Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

(русская пословица)



  1. Организационный этап

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”

2.Актуализация опорных знаний.

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой. Кузьминская Лариса

Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая:

Пионы прочно в сад вошли,
Везде поклонников нашли,
Цветут роскошные кусты,
Прекрасны нежные цветы! Телушкина Елена


Люблю июнь, когда цветут пионы,
Когда с рассветом поутру
Приятный тёплый ветерок заворожённо
Чудесный аромат несёт в саду.
Цветут пионы быстро, скоротечно,
Лишь распустил бутон – пришла пора


Направить лепестки свои навечно
По ветру в путь – в полёты на века.
Всего неделю радуют пионы,
Роскошным цветом озаряя сад.
И ждём мы год, чтобы заворожённо
Вновь ощутить тот самый аромат... Виктор Голд



3.Постановка целей, задач, мотивационная деятельность учащихся.

Вы прослушали стихи о пионе. Немного расскажу вам об этом растении.

Своим латинским названием он обязан легендарному врачу Пеану (или Пеону), излечивавшему богов и людей от ран, полученных в сражениях.

Виды семейства произрастают в субтропиках и умеренных районах Евразии и Северной Америки.

Пионы предпочитают хорошо освещённые и прогреваемые солнцем участки, хотя могут перенести и небольшое затенение в середине дня.

Лучший срок посадки пионов — август—сентябрь.

Пионы размножают делением кустов, но если нужно получить много растений понравившегося сорта, то можно размножить отводками, стеблевыми и корневыми черенками. Самый надёжный способ — размножение почками с кусочками корневища. В каждой части корневища должно быть не менее 2—3 почек.

Ботаническое описание пиона.

Многолетнее травянистое, полукустарниковое или кустарниковое растение с несколькими стеблями (стволами) высотой до 1 м. Корневище крупное с мощными, утолщенными, шишкообразными корнями.

Почки с немногочисленными, черепичато налегающими друг на друга чешуями. Листорасположение очерёдное. Листья непарно перистораздельные или тройчатые, с широкими или узкими долями, тёмно-зелёные, реже сизые, осенью жёлтые, бурые, красноватые или тёмно-фиолетовые.

Цветки диаметром до 15—25 см. Цветы могут быть белые, розовые, красные, кремовые или жёлтые, иногда с тёмными пятнами при основании.

Плод — сложная многолистовка звёздообразной формы. Каждая листовка открывается по шву и имеет несколько семян, прикрепленных к краю брюшного шва. Семена крупные, округлые или овальные, чёрные или чёрно-бурые, блестящие.

Значение и применение.

Согласно китайским источникам, интерес к пионам как декоративным растениям начался в период правления династий Цинь и Хань, ранее 200 лет до н. э. Таким образом, пионы в культуре уже более 2000 лет.

Пион лекарственный и Пион уклоняющийся используют в качестве лекарственного сырья. Сырьё используют для приготовления настойки, которая применяется как седативное средство.

Кроме применения в медицинской сфере, пион уклоняющийся используют и в других целях. К примеру, в ветеринарии. Отвар корней дают животным при расстройствах. Растение с большим удовольствием едят маралы. Также корни могут добавлять к мясу, как приправа. Кроме того, его используются в изготовление сладких напитков, например «Байкал». В Монголии листья пиона заваривают, как чай.

Пион относят к редким и исчезающим растениям, в большинстве стран мира он занесен в Красную книгу. В дикой природе он прорастает в Южной Европе, в Азии, также его можно увидеть в горах Тянь-Шань. В России его ареал доходит до Кольского полуострова. Начало культивации пиона началось в Европе с конца 18 века. Данное растение не любит чересчур влажных почв, оно достаточно устойчиво к холодам, выносит тень, однако предпочитает расти под солнечными лучами. Кроме того, пион может встречаться в хвойных лесах, на таежных лугах и в березовых рощах. Большим почетом растение пользуется в Китае, где его специально выращивают уже более тысячи лет. В поднебесной данное растение символизирует благополучие и достаток. Армяне считают, что цветок пиона имеет силу изгонять бесов. Европейские лекари рекомендовали прикладывать его к сердцу, чтобы избежать удушья.

Пионы – красивые растения и полезные. Правда, цветут они не долго. А я предлагаю сделать цветы пиона, которые никогда не завянут. Эти цветы из салфеток.

4.Практическая работа ( ИТБ при работе с ножницами и клеем).

1этап – 3 салфетки одинакового цвета разверните в форме большого прямоугольника и наложите друг на друга.

2 этап сложите полученный прямоугольник гармошкой и перевяжите ниткой строго посередине.

3 этап – концы слева и справа закруглите ножницами.

4 этап – разворачиваем полученный веер слева и справа, отделяя каждый слой салфетки.

5 этап – оформляем серединку цветка пуговичкой или стразами. Клей наносим аккуратно, так он быстро застывает.

Физкультминутка

Можно сделать цветок на стебле. Для этого нужна бамбуковая шпажка и гофро бумага зеленого цвета, шаблон листа пиона.



5.Закрепление материала.

- Какой цветок мы сделали?

-Где растут пионы?

- Как называют в Богучарском районе дикие пионы? (воронец)

-Для чего используют пионы?

-Как можно применить наше изделие в повседневной жизни?

6.Контрольи коррекция умений учащихся.

(просмотр и оценивание работ учащихся)

7.Рефлексия творческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!