СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.

Задачи:

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

Материалы:

Мяч, планшет, последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»»

Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»

(с использованием песочного стола, штатива и приложения Stop motion)


Педагог дополнительного образования

Пустовалова Руфина Фидагимовна

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.

Задачи:

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;

  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;

  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

Материалы:

Мяч, планшет, последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».


Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Руфина Фидагимовна, а как зовут вас? Давайте познакомимся!

Игра «Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, и говорит, чтобы он хотел бы сейчас съесть (например, Катя – мультфильмы, Яна – ягоду, Саша – велосипед и т. д.) потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи.» и т. д.


Педагог: Замечательно! Вот мы и познакомились. Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы?

Ребята, а как нам это узнать?

Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.

Педагог: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, давайте позвоним известному российскому режиссеру «Маша и медведь». Его зовут Олег Геннадьевич Кузовков.

(звонок по скайпу в планшете, появление фотографии режиссера)

Слайд 1: Педагог: Здравствуйте, Олег Геннадьевич. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.

Слайд 2. Расстроенный режиссёр: Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.

Педагог: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?

Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.

Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер)

Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.

Педагог: Ребята, поможем?

Серия сюжетных картинок «Колобок» на карточках.

Педагог: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.

Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.

Педагог: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Давайте разомнем пальцы и приступим к съемкам.

Физкультминутка «Замок»:

(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).



Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить.

Педагог: Выполнять задание мы будем с помощью песка.

Педагог: Ваша задача рассмотреть схему и выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, каждый себе карточку.

Дети берут карточку, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Педагог фотографирует рисунки детей на песке.

Педагог: Какие вы молодцы. Сняли свой первый мультфильм. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?

Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а на следующем занятии вы посмотрите, что у вас получилось.

Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Медаль юного режиссера. До свидания! (педагог вручает всем ребятам медали).


Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на следующем занятии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!