СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».»

МКДОУ Криничанский детский сад

Воспитатель: Серобабина Светлана Сергеевна

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Задачи:

- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

учить различать действия (летит – едет, плывет);

- учить собирать из частей целое;

- учить разгадывать загадки;

- развитие двигательной активности;

- воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел ёжик - Пых. Давайте поздороваемся с ёжиком.

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса пришел и принёс шкатулку, её для вас передал мудрый филин, но шкатулка не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав загадку

Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе …………

Дети: Машина.

Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Ёжик: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?

Воспитатель: Ёжик не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети : Да.

Воспитатель: проводит физминутку.

Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.

Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.

Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.

Снижаемся – ходьба в полуприсяди, руки в стороны.

Набираем скорость – встали и побежали по кругу.

Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.

Приземляемся – сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.

(Дети собирают картинку корабля).

Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.

Ёжик: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг.

Солнышко весеннее Дети ходят по кругу.

Нас зовет гулять. Берутся за руки.

По воде кораблики будем мы пускать.

Ярче! Ярче, Солнышко, свети! Показывают руками круг- солнышко.

На прогулку Всех ребят зови! Хлопают в ладоши

Яркие кораблики. Берутся за руки.

По морю плывут, Сходятся в середину круга.

Песенку весеннюю. Расширяется круг

Дети пропоют.

Припев:

Дует! Дует! Ветер озорной Руки поднимаются вверх, раскачивают вправо-влево.

И плывет кораблик Руки внизу, раскачиваются вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо ёжик тебе за такую интересную игру.

Дидактическая игра «Ездит, летает, плавает»

- Вот и все. Картинка закончились. Но подождите, на дне лежит меленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья»

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и что волшебство не исчезла шкатулку нужно закрыть.

Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей?

Детей. (Транспорт)

Воспитатель обращается к ёжику: ёжик, тебе понравилось в гостях у ребят?

Зайка: Да очень . Я узнал много нового и интересного. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята я побегу скорее в лес расскажу друзьям. До свидания ребята.

Воспитатели и дети: До свидания ёжик.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, По морю.

Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!