МКДОУ Криничанский детский сад
Воспитатель: Серобабина Светлана Сергеевна
Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».
Задачи:
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
учить различать действия (летит – едет, плывет);
- учить собирать из частей целое;
- учить разгадывать загадки;
- развитие двигательной активности;
- воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел ёжик - Пых. Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса пришел и принёс шкатулку, её для вас передал мудрый филин, но шкатулка не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав загадку
Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе …………
Дети: Машина.
Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.
Ёжик: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?
Воспитатель: Ёжик не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети : Да.
Воспитатель: проводит физминутку.
Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.
Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.
Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.
Снижаемся – ходьба в полуприсяди, руки в стороны.
Набираем скорость – встали и побежали по кругу.
Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.
Приземляемся – сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.
(Дети собирают картинку корабля).
Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.
Ёжик: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.
Воспитатель: ну, что дети поиграем?
Дети: Да!
Дети встают в круг.
Солнышко весеннее Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять. Берутся за руки.
По воде кораблики будем мы пускать.
Ярче! Ярче, Солнышко, свети! Показывают руками круг- солнышко.
На прогулку Всех ребят зови! Хлопают в ладоши
Яркие кораблики. Берутся за руки.
По морю плывут, Сходятся в середину круга.
Песенку весеннюю. Расширяется круг
Дети пропоют.
Припев:
Дует! Дует! Ветер озорной Руки поднимаются вверх, раскачивают вправо-влево.
И плывет кораблик Руки внизу, раскачиваются вправо-влево.
Будто заводной.
Воспитатель: Спасибо ёжик тебе за такую интересную игру.
Дидактическая игра «Ездит, летает, плавает»
- Вот и все. Картинка закончились. Но подождите, на дне лежит меленькая записка.
Воспитатель читает записку.
«Дорогие друзья»
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и что волшебство не исчезла шкатулку нужно закрыть.
Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей?
Детей. (Транспорт)
Воспитатель обращается к ёжику: ёжик, тебе понравилось в гостях у ребят?
Зайка: Да очень . Я узнал много нового и интересного. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята я побегу скорее в лес расскажу друзьям. До свидания ребята.
Воспитатели и дети: До свидания ёжик.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, По морю.
Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.