СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со сказкой. Учить слушать, оценивать поступки героев. развивать мышление, внимание.                                                                                                                                       Методы и приёмы: Наглядные, практические, словесные, игровые.                                                                                                               Словарь: любила считать ворон; закричала что есть мочи; «как сквозь землю провалилась»                                                                                                                                  Материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик - семицветик».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Лекарственные растения"»

Лексическая тема: Цветы. Лекарственные растения. Занятие: Развитие речи Тема : Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить слушать, оценивать поступки героев. развивать мышление, внимание. Методы и приёмы: Наглядные, практические, словесные, игровые. Словарь: любила считать ворон; закричала что есть мочи; «как сквозь землю провалилась» Материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик - семицветик».

Ход ООД:

1. Организационная часть. (Дети играют в игровой зоне группы.Воспитатель разлаживает на столе лепестки и привлекает внимание детей)

2. Основная часть. В: Как вы думаете, из какой сказки цветок? Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Ответы детей)

Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

3. Физминутка. на песню группы Домисолька «Цветик - семицветик»

4. Дети, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

Какое название у сказки?;Кто автор сказки?;Кто главный герой сказки?;Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?;Как вы поняли, что старушка была доброй феей?;Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?;Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?;Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?;Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это по - другому?«Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»Что означает это выражение.Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась» как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)

Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым? Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. Потом возьмите по лепестку, произнесите волшебные слова и озвучьте

желание. Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,

достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную

минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

5.Рефлексия. 

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что сделали?

Воспитатель: Морозова Ю.А. Дата:15.05 .2024г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!