Познакомить детей со сказкой. Учить слушать, оценивать поступки героев. развивать мышление, внимание. Методы и приёмы: Наглядные, практические, словесные, игровые. Словарь: любила считать ворон; закричала что есть мочи; «как сквозь землю провалилась» Материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик - семицветик».
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Лекарственные растения"»
Лексическая тема: Цветы. Лекарственные растения. Занятие: Развитие речи Тема : Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить слушать, оценивать поступки героев. развивать мышление, внимание. Методы и приёмы: Наглядные, практические, словесные, игровые. Словарь: любила считать ворон; закричала что есть мочи; «как сквозь землю провалилась» Материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик - семицветик».
Ход ООД:
1. Организационная часть. (Дети играют в игровой зоне группы.Воспитатель разлаживает на столе лепестки и привлекает внимание детей)
2. Основная часть. В: Как вы думаете, из какой сказки цветок? Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Ответы детей)
Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
3. Физминутка. на песню группы Домисолька «Цветик - семицветик»
4. Дети, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:
Какое название у сказки?;Кто автор сказки?;Кто главный герой сказки?;Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?;Как вы поняли, что старушка была доброй феей?;Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?;Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?;Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?;Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?
В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это по - другому?«Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»Что означает это выражение.Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась» как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)
Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым? Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. Потом возьмите по лепестку, произнесите волшебные слова и озвучьте
желание. Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,
достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную
минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).
5.Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
– Что сделали?
Воспитатель: Морозова Ю.А. Дата:15.05 .2024г.