Конспект занятия в средней группе
«Зимушка-зима»
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовила:
Воспитатель Белова Н.В.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы
2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог
3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей длительный плавный выдох, мелкую и общую моторику и координацию речи с движением.
Воспитательные
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
2. Развивать потребность в двигательной активности;
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, её признаках, изменениях в природе.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение на прогулке за явлениями природы.
Загадывание загадок о зиме.
Разучивание пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».
Словарная работа: Белоснежная, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.
Ход ОД:
Организационный момент (создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания).
Дети проходят в группу, встают на ковер.
Воспитатель: Дети, что это за звук?
(предположения детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно зимой его называют вьюга, пурга.
Художественное слово:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
(ответы детей)
Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Снежинки какие?
(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
Физминутка:
(Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело.
Массаж ладоней.
Перед детьми лежат листы бумаги разных цветов.
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть в снежки?
- Давайте сделаем снежки из бумаги.
-Возьмите лист бумаги. Какого цвета вы выбрали бумагу?
-Почему вы взяли белый лист? (снег белого цвета)
-Что нужно сделать с бумагой, чтобы получился снежок?(нужно смять бумагу)
Дети лепят снежки и кладут на поднос.
- А вот и четвертое препятствие:
Игра «Назови ласково» со снежком.
-Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок. Холод – холодок.
Мороз – морозец. Снежинка – снежиночка.
Зима – зимушка. Горка – горочка.
Лед – ледок, льдинка. Санки – саночки
Рассматривание картины, составление рассказа:
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем заняты дети на картине?
(ответы детей.)
Воспитатель:А давайте с вами поиграем.
Речь с движением «Зимние игры»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снеговиков лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?
(заслушиваются 3- 4 рассказа детей)
Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Самомассаж:
Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.
Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши
И стучим зубами, похлопывают себя по плечам,
Хлопаем руками, коленям
Топаем ногами. топают ногами
Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!